Слайд 1VII Научно-практическая конференция учащихся
МОУ «СОШ №2 героя советского союза зуева
М.А. г. Ершова»
Секция:технология
Исследовательский проект
«Самолет АН - 2»
Работу выполнили:
Ученики 7А класса
Красильников Даниил,
Кульков Алексей,
Картамышев Егор,
Костенко Максим.
.
Руководитель:
Учитель технологии
1 категории Кунаев В.В.
Ершов 2016
Слайд 2Двадцатый век стал столетием, в котором авиация проникла во многие сферы
человеческой деятельности, и самолет стал просто незаменимым помощником человека. Начиная примерно с двадцатых годов прошлого века самолеты начали активно использовать для перевозки пассажиров и грузов.
В любой стране существует очень огромный список самолетов, но мы расскажем только о некоторых
Слайд 3существует две большие группы самолетов :
военные самолеты.
гражданские самолеты.
Слайд 4 Из огромного числа самолетов мы решили выбрать один из
самых легендарных, который до сих пор служит людям. Это знаменитый АН-2, созданный одним из лучших советских авиаконструкторов, Олегом Константиновичем Антоновым.
Слайд 5История создания
АН-2
История этой машины началась в
1940 году, когда молодому конструктору Ленинградского завода №23, Олегу Константиновичу Антонову было поручено задание создать небольшой транспортный самолет. За аналог планировалось взять немецкий самолет Fieseler Fi 156 Storch. Однако, через год началась Великая Отечественная война и это проект был отложен.
Вернулся к этой работе Антонов только в 1946 году и предложил создать простой и надежный самолет, с такими техническими характеристиками, которые позволяли бы ему садиться на любые площадки.
Самолет получился настолько удачным, что активно эксплуатируется до настоящего времени. О его надежности и неприхотливости ходят легенды. Самолет АН-2 использовался и используется, как транспортный (в том числе и в самых труднодоступных районах), как самолет сельскохозяйственной авиации, а также в военно-транспортной авиации. Самолет до сих пор выпускается в Китае. АН-2 попал в Книгу рекордов, как первый самолет в истории, который серийно производится более 60 лет.
Слайд 6Далее мы с группой решили дать характеристику самому самолету и его
создателя .
Слайд 7 АН-2 сделан по схеме расчалочного биплана, корпус и каркас
крыльев выполнен из алюминия. Обшивка крыльев сделана из полиэфирной ткани. Двигатель – поршневой, воздушного охлаждения, мощностью 1000 л.с. Самолет имеет четырехлопастный металлический винт. Шасси не убирается, с хвостовым колесом, колеса могут быть легко заменены на лыжи. Топливные баки находятся в верхнем крыле машины. Кабина пилотов сделана выпуклой по бокам – это значительно улучшает обзор. Экипаж – два человека. В самолет были внесены некоторые особенности специально для эксплуатации в условиях неподготовленных взлетно-посадочных полос.
Слайд 8
Оле́г Константи́нович Анто́нов (1906 — 1984) — советский авиаконструктор доктор технических наук (1960),профессор(1978),
академик АН СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и Сталинской премии второй степени.
Родился 25 января (7 февраля) 1906 года в деревне Троица Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии (ныне — в составе Троицкого административного округа Москвы). Русский [1]
С 1912 года жил в городе Саратове. В 1915—1922 годах учился в Саратовском реальном училище (окончил два класса) и средней школе (ныне — СШ № 23).
С юных лет увлекался авиацией, занимался в школьном кружке любителей авиации; в 1921 году подал заявление в Красный Воздушный Флот с просьбой принять его в авиационную школу, однако получил отказ по причине возраста и приёма только командиров РККА.
В 1924 году во время обучения на путейском факультете Саратовского университета, в который он поступил, чтобы быть ближе к авиации, построил свой первый планёр, организовав местный Кружок любителей авиации. В том же году учебное заведение было закрыто, и Антонову пришлось искать новое место учёбы.
В 1931 году возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы и Центрального бюро планерных конструкций Осоавиахима, занимаясь постройкой планеров
С 1933 года— главный конструктор планерного завода в Тушино. С 1938 года — ведущий инженер КБ Яковлева. В 1940—1941 годах — главный конструктор завода в Ленинграде.
В 1962 году присвоено звание Генерального конструктора ОКБ.
Слайд 9Техника Безопасности
1. Не включать станок без разрешения учителя.
2. Надежно крепить заготовку.
3.
Проверить заготовку,чтобы она не имела трещин.
4. Надежно крепить заготовку.
5. Перед работой на сверлильном станке подготовить рабочее место: убрать все лишнее со станка и вокруг него, подготовить и разложить только нужные инструменты и приспособления.
6. Проверить рабочий инструмент. Ручки не должны иметь трещин, должны быть прочно насажены.
7. Заправить одежду.
8. Перед пуском станка надеть защитные очки.
9. Во время работы не отвлекаться, не отходить от станка.
10. Все настроечные операции проводить только при отключенном и остановленном станке.
11. Не обрабатывать деталь вблизи трезубца.
12. Не останавливать заготовку руками.
13. О всех не исправностях сообщать учителю.
Слайд 10Определение потребностей
Самолет АН-2 является выдающимся творением в истории отечественного авиастроения.
Выпускается
более 60 лет.
Востребован по сей день
Слайд 11Итак цель ясна:
Необходимо изготовить макет самолета АН-2
Исходя из цели, вытекают задачи
:
- Разработать план изготовления изделия
- Выбрать материал,
- Разработать дизайн изделия,
- Изготовить макет,
- Провести анализ изделия
Заказчик Выбор конструкции
Область применения Выбор материала
Потребность
Количество изделий
Что и для кого делать? Проблемы. Как делать?
Оценить.
Время изготовления.
Время изготовления.
Слайд 13Выбор материалов:
Мы долго думали, но все же пришли к одному выводу,
что будем использовать сосну и фанеру.
Слайд 14Методы изготовления
Для изготовления макета нам понадобятся следующее оборудование
и инструменты:
1. Стамески
2. Сверлильный станок по обработки древесины
3. Молоток
4. Маленькие гвозди
5. Пила по дереву
6. Клей момент
7.Шпоны
8.Жесть, проволока.
9.Электровыжегатель
10. Лак, кисточка.
Слайд 21Перечень критериев, которым должен соответствовать Макет.
1. Название – макет самолета АН-2
2.
Назначение – макет для школьной выставки
3. Рынок (покупатели) возраст не ограничен
4. Производство – единичное изделие
5. Размеры – макет должен быть среднего размера.
6. Материал – сосна, фанера
7. Методы изготовления – столярная обработка древесины и покрытие лаком.
8. Экологичность – возможность вторичной переработки материала
Слайд 22Самооценка учеников об изготовленном изделии
После того, как закончилась практическая
часть, мы провели анализ на соответствие изделия требованиям, которые изначально предъявлялись к макету. Это соответствие проблеме, эффективность.
Макет получился практичным, прочным и красивым.
Слайд 23Заключение
Самолет АН-2 воплощает в себе целую эпоху развития
нашей авиации. Попадание АН-2 в книгу рекордов Гинесса , как единственный в мире самолет, чье производство не прекращается уже более 60 лет, свидетельствует об отличных возможностях и характеристиках самолета в своем классе, и многочисленные исключительно положительные отзывы летного состава только подтверждают эти качества.