Слайд 1
Предпринимательство в
семье
Урок технологии в 8 классе
Учителя МОУ «Колтубанская СОШ» Бузулукского
района
Оренбургской области
Черных Галины Николаевны
2013 год
Слайд 2Цель урока:
ознакомиться с понятием «бизнес», его разновидностями и организацией.
Повторение пройденного материала.
-
Каковы основные функции семьи?
- Какие задачи решает домашняя экономика?
Слайд 3Семья находится в постоянной зависимости и взаимосвязи:
- с государственными учреждениями;
-
с различными предприятиями;
- с частными фирмами.
Между государством, предприятиями и фирмами постоянно осуществляется кругооборот ресурсов и денежных средств.
Слайд 4
кругооборот ресурсов и денежных средств Между государством, предприятиями и фирмами
Слайд 5кругооборот ресурсов и денежных средств Между государством, предприятиями и фирмами
Чем располагает
семья? Рабочей силой
Кому семья поставляет свою рабочую силу? Предприятиям; фирмам; государственным учреждениям.
В свою очередь предприятия, фирмы, государственные учреждения должны выполнять обязательства по обеспечению материального состояния граждан
Они выплачивают людям заработную плату; социальные пособия; пенсии
Домашние хозяйства, предприятия, фирмы платят государству налоги, а оно (государство) выплачивает стипендии; заработную плату; пенсии; оказывают материальную помощь в виде кредитов предприятиям и фирмам.
Слайд 6Предпринимательская деятельность -это
индивидуальная деятельность
человека, который, владея какими-
либо материальными или культурными
ценностями, использует их для производства товаров и услуг под
свою имущественную ответственность.
Бизнес – это
система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок с целью получения прибыли.
Слайд 7Личное предпринимательство
—это в одиночку, без регистрации фирмы или предприятия; это
самая простая форма предпринимательства.
Его называют также индивидуальным или частным.
(Например, человек, сдающий свое жилье другим людям, выступает в качестве индивидуального предпринимателя)
Слайд 8Прибыль - это
разница между суммой денег от продажи товаров и
услуг и затратами на их производство
В отдельных случаях закон предусматривает необходимость получения платных государственных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства.
(В таких лицензиях нуждаются, например, рыболовы и охотники при отстреле редкой дичи или отлове редких пород рыб. Лицензируются некоторые виды образовательных услуг, а также врачебная деятельность.)
Слайд 10патент
Если индивидуальная трудовая деятельность имеет постоянную форму и носит систематический характер,
то предпринимателю следует приобрести патент на проведение такой деятельности. Патент выдается на определенный срок и на определенный объем деятельности и подлежит оплате.
Слайд 11виды бизнеса
предпринимательский
- это деятельность по созданию товаров и услуг для получения
прибыли
это деятельность по продаже товаров и услуг и извлечение из этого прибыли
коммерческий
финансовый
это деятельность с ценными бумагами и получение прибыли в виде:
деньги
акции
чеки
облигации и др.
Слайд 12Семейное предпринимательство -
может развиваться в форме личного производства, но может выступать
и в роли предприятия или фирмы, производящей товары и услуги.
Виды семейной предпринимательской деятельности весьма разнообразны и зависят от множества факторов:
• наличия денежных средств;
• знаний и умений каждого из членов семьи;
• наличия в семье орудий производства или возможности их приобретения;
• наличия свободного времени и т. д.
Слайд 13Наиболее распространенные
виды семейного предпринимательства
- оказание услуг
производство и реализация товаров;
Слайд 14Наиболее распространенные
виды семейного предпринимательства
- выращивание продукции на
приусадебном участке
выращивание животных
и птицы и т. д.
Слайд 15В условиях рыночной экономики каждый из вас может выступать в роли:
1)наемного
работника:
• служащего;
• менеджера;
• другого персонала фирм;
2) предпринимателя:
• хозяина коммерческих фирм;
• собственника имущества.
Старшеклассники могут участвовать в малом бизнесе и предпринимательской деятельности.
Слайд 16Домашнее задание:
1. Составьте перечень товаров и услуг, которые производит
или могла бы производить ваша семья.
Какие услуги может производить школьник в свободное от учебы время (не в ущерб учебе)?
Подумайте, каковы экономические связи вашей семьи с производственными или обслуживающими фирмами города (села).