Слайд 1"Праздничный наряд"
Выполнила: Вандтке А.
9А класс
Творческий проект
Слайд 21. Проблемная
ситуация
Моя младшая сестра быстро растёт, поэтому некоторая прошлогодняя летняя одежда
ей уже мала. Мне хочется сшить ей лёгкое платье на этот сезон, в котором ей будет комфортно.
Слайд 32. Цель и задачи проекта
1. Разработать модель и сшить наряд до
лета
2. Провести исследование и разработать эскиз моего изделия
3. Организовать рабочее место
4. Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных операция
5. Изготовить выкройку швейного изделия
6. Подобрать ткань для изделия
7. Раскроить ткань
8. Подготовить изделие к примерке и провести примерку
9. Обработать изделие после примерки
10. Контролировать качество своей работы
11. Оценить качество готового изделия
Слайд 43. Исследование
Сначала я просмотрела соответствующие сайты Интернета, затем посетила магазины и
ознакомилась с ассортиментом детской одежды для девочек возраста моей сестры. Выбор мне не понравился: вещи достаточно дорогие, при этом непрактичные для маленьких детей. К тому же много сложных фасонов, в подобной одежде сестре будет неудобно.
Слайд 5Мама мне посоветовала сшить платье простого кроя, свободное, чтобы летом сестре
было нежарко и оно не стесняло ее движений. Его я сошью на уроках технологии в школе.
В Интернете я нашла несколько моделей данного изделия.
Слайд 64. Первоначальные идеи
Модель 1
Модель 2
Слайд 75. Критерии выбора идеи изделия
1. Технология изготовления соответствует школьной программе
2. Экономный расход ткани
3.
Простая инструкция
4. Быстрое в изготовлении
5. Удобное в носке (не стесняет движений)
6. Красивая расцветка
7. Недорогое в изготовлении
8. Не вредит здоровью (из натурального материала)
9. Несложное в уходе
Слайд 86. Выбор лучшей идеи
Я проанализировала обе модели на соответствие критериям выбора.
Решение:
победила модель номер 1. Такое платье для ребенка будет более удобным и практичным.
Слайд 97. Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования
Ткань
Фланель
Хлопчатобу-мажная
Сатин
Слайд 10 Решение:
Выбираю хлопчатобумажную ткань. Эта ткань легкая,
недорогая и с ней несложно работать. Для лифа нужна однотонная яркая ткань, для юбки - с узором в тон лифу.
Слайд 11Цвет ткани
Жёлтый
Голубой
Розовый
Выбор цвета ткани
Слайд 12 Решение:
Выбираю розовый цвет ткани. Моя сестра
очень любит этот цвет и он ей идёт.
Верх изделия будет из однотонной нежно-розовой ткани, юбка - из белой ткани в розовый горох.
Слайд 13Расчёт расхода ткани
Расход ткани можно рассчитать, разложив детали выкройки, например на
простыне, сложив ее на нужную ширину. Подходит ткань шириной 150 см. Так как я хочу сшить детское платье, мне понадобится мало ткани.
Решение: мне понадобится 40 см ткани для лифа и 50 см ткани для низа.
Слайд 14Выбор дополнительных материалов и оборудования
Для пошива моего изделия понадобится:
Нитки в цвет
ткани - для внутренних и отделочных швов, обмётывания срезов
Косая бейка
Замок (40 см)
Портновский мелок, булавки, ножницы, иглы
Швейная машина, утюг, утюжильная доска
Слайд 158. Расчёт себестоимости изделия
Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы
и в каком количестве мне понадобятся.
Расчет материальных затрат
Слайд 169. План изготовления изделия
Составлю план своей работы.
1. Снять мерки и изготовить
выкройку, пользуясь чертежом из учебника
2. Выкроить детали изделия с припусками на швы
3. Сметать детали
4. Выполнить примерку изделия
5. Устранить дефекты после изделия
6. Обработать края деталей
7. Стачать детали, вшить замок
8. Подшить нижний срез
9. Отутюжить готовое изделие
Слайд 1710. Изготовление изделия и проверка его качества
Я сшила изделие в соответствии
с составленным планом изготовления (используя материалы учебника), выполнила каждую технологическую операцию, провела влажно-тепловую обработку, проверила качество работы. В процессе пошива платья я корректировала свою работу и устраняла мелкие недостатки.
Окончательно качество изготовления изделия проверю по критериям, которые мы выработали вместе с учителем перед выполнением проекта.
Слайд 1811. Самооценка и оценка
Оцениваю сшитое платье по критериям выбора идеи изделия.
1.
Изготовление изделия соответствует школьной программе по технологии, все способы обработки мы изучили на уроках технологии
2. Расход ткани небольшой
3. Конструкция платья довольная простая. Я точно сняла мерки. Выкройку построила тщательно, поэтому примерка прошла без замечаний.
4. На пошив изделия ушло немного времени
5. Вещь удобная в носке, не стесняет движений, приятная для тела ребёнка
6. Красивая, яркая расцветка
7. Платье дешевле промышленных аналогов
8. Сшито из натуральной ткани
9. За изделием несложно ухаживать, так как ткань хорошо стирается, легко утюжится
Слайд 19По-моему, я справилась с поставленной задачей. Попрошу оценить мою работу родителей,
учителя, подруг и главное - сестру. Подготовлюсь к защите творческого проекта, в том числе электронной презентации.
Источники информации, использованные при выполнении проекта
1. Учебник технологии
2. Интернет-ресурсы