Слайд 1 Применение технического моделирования и конструирования в индивидуальной и групповой
деятельности учащихся на уроках технологии
Из опыта работы Дубовика Сергея Викторовича,
учителя технологии
МБОУ СОШ №4 г. Сургута,
2014г.
Слайд 2
Знания,
не проверенные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны
и полны ошибок
Леонардо Да Винчи
Слайд 3Отличие технологического обучения от трудового обучения
Овладение общетрудовыми умениями и навыками
Цель
Результат
Слайд 4 Система технологических знаний и умений
Совокупность приемов, способов обработки материалов,
энергии и информации с целью получения объектов труда, полезных человеку
Практико-ориентированная область
Интеграция с физикой, математикой, биологией, историей
Слайд 5Актуальность
Новое время в России диктует потребность в квалифицированных инженерных кадрах.
Технологический прорыв без них невозможен. Премьер-министр России Д. А. Медведев сказал, что государство будет помогать молодым инженерам продвигать свои работы и самим продвигаться в своей работе. Главное, чтобы авторитет профессии, полученной в России, говорил сам за себя
Слайд 6Результаты диагностики учащихся
8 классов
Слайд 7 Ведущая педагогическая идея опыта
Конструирование, моделирование, эксперимент, учебное
проектирование
Универсальные методы научного познания
Развитие универсальных учебных действий
Слайд 8Цель деятельности педагога
Формирование и развитие у учащихся опыта практической, созидательной и
творческой деятельности, познания и самообразования, направленного на развитие знаний в области конструирования и технологий
Слайд 9Раскрытие творческих способностей, интеллектуального и нравственного потенциала учащихся
Привитие навыков самостоятельной
работы, подготовка учащихся к осознанному выбору профессии
Формирование умений использования технологических операций моделирования и конструирования в практической деятельности
Формирование предметных и метапредметных умений и навыков
Развитие и укрепление интереса к уроку технологии
Задачи
Слайд 10 Теоретическая база опыта
Метод проектов возник в
работах американских ученых в начале 20 века.
Основные концептуальные положения заложены в теории Джона Дьюи (1859-1952), Лая.
Основоположники метода проектов считали:
- истинным и ценным является только то, что дает практический результат;
- ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.
Евгения Семёновна По́лат, автор метода проектов в отечественной дидактике.
Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат.
Слайд 11
Построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов
получения объяснений
этих явлений
Слайд 12Структура технического моделирования и конструирования
Слайд 13Применение элементов моделирования и конструирования
Обычно модель бывает меньших размеров, иногда
в натуральную величину
Конструирование - разработка конструкции будущего изделия в виде:
эскиза,
технического рисунка,
чертежа.
Слайд 14Макеты и модели
Модели неподвижных сооружений называют макетами.
Учебной моделью называют трехмерное
упрощенное представление предмета в масштабе. Модель может воспроизводить объект с его характерными частями.
Слайд 15
Используемые технологии
- игровые технологии;
- применение ИКТ технологий (презентации, видео
фрагменты и видео инструкции);
- метод проектов;
- тестовые технологии;
- применение робототехнических модулей.
Слайд 16
- индивидуальная, парная и групповая работа;
- игры - соревнования;
- выставки
технических работ и конкурсы проектов;
- тестирование;
- олимпиады по предмету;
- робототехническое конструирование
Формы урочной и внеурочной деятельности
Слайд 18Техническое моделирование и конструирование на уроке
Задача моделирования и конструирования
на уроке - разбудить в ученике заинтересованность в технических знаниях и желание создавать модели
- транспорта,
- авиационной техники,
- водной техники (подводных лодок, кораблей),
- действующих моделей ,
- космической техники
Слайд 19Робототехника как способ моделирования
Результат –
овладение учащимися навыками технического конструирования,
развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкции
и основных свойств моделей, навык взаимодействия в группе
Слайд 20Приемы достижения поставленных задач
на уроке
Слайд 21Выставка лучших проектов учащихся
Слайд 22 Демонстрация моделей и проектов учащихся
Слайд 24Перспективы развития педагогического опыта
Перспектива использования компьютерного моделирования .
Использования возможностей 3Д-
принтера для практической реализации объектов.
Применение робототехнических модулей для выполнения исследований в различных областях знаний .
Слайд 25Мой опыт работы
http://www.myshared.ru/ - адрес электронного ресурса опыта работы
Профессиональное сообщество педагогов
«методисты.ру» - http://metodisty.ru/member.php
Слайд 26Вывод
Применение технического моделирования и конструирования на уроках технологии позволяют:
- развивать коммуникативные
умения и навыки,
- обеспечивать учащихся необходимой информацией,
- развивать личность учащихся, их творческий потенциал,
- учат работать в команде.
Самое важное - повышается продуктивность самого процесса обучения и воспитания
Слайд 27Список используемой литературы
1. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9
классы. Москва «Просвещение», 2010г.
2. Боровых В.П. Уроки технологии с применением ИКТ 5-6 классы. Москва «Планета», 2011 г.
3. Н. А. Ким. Справочник учителя. Волгоград «Учитель», 2012г.
4. А.Н. Тищенко. Технология. Индустриальные технологии. Методическое пособие. 5 класс. Москва «Вентана - Граф», 2014 г.
5. Гурин. Ю.В. Урок+игра. Современные игровые технологии для школьников. Санкт- Петербург «Речь», 2010 г.
6. Пономарева Н.А. Технология 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках. Волгоград, 2010 г.
7. Интерактивный тренажер. Я делаю машины сам! 1С: познавательная коллекция. Москва, 2010 г.
8. Я.А. Рожнев. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Москва «Просвещение», 1993г.