Презентация, доклад по технологии по теме: Применение технического моделирования и конструирования

Содержание

Знания, не проверенные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибокЛеонардо Да Винчи

Слайд 1 Применение технического моделирования и конструирования в индивидуальной и групповой

деятельности учащихся на уроках технологии


Из опыта работы Дубовика Сергея Викторовича,
учителя технологии
МБОУ СОШ №4 г. Сургута,
2014г.


Применение технического моделирования и конструирования в  индивидуальной и групповой деятельности учащихся на уроках технологии

Слайд 2
Знания,
не проверенные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны

и полны ошибок
Леонардо Да Винчи



Знания, не проверенные опытом, матерью всякой   достоверности, бесплодны и полны

Слайд 3Отличие технологического обучения от трудового обучения
Овладение общетрудовыми умениями и навыками
Цель
Результат


Содержание

Отличие технологического обучения от трудового обучения Овладение общетрудовыми умениями и навыкамиЦельРезультат Содержание

Слайд 4 Система технологических знаний и умений

Совокупность приемов, способов обработки материалов,

энергии и информации с целью получения объектов труда, полезных человеку

Практико-ориентированная область

Интеграция с физикой, математикой, биологией, историей

Система технологических знаний и умений Совокупность приемов, способов обработки материалов, энергии и информации с целью получения

Слайд 5Актуальность
Новое время в России диктует потребность в квалифицированных инженерных кадрах.

Технологический прорыв без них невозможен. Премьер-министр России Д. А. Медведев сказал, что государство будет помогать молодым инженерам продвигать свои работы и самим продвигаться в своей работе. Главное, чтобы авторитет профессии, полученной в России, говорил сам за себя

Актуальность Новое время в России диктует потребность в квалифицированных инженерных кадрах. Технологический прорыв без них невозможен. Премьер-министр

Слайд 6Результаты диагностики учащихся 8 классов

Результаты диагностики учащихся  8 классов

Слайд 7 Ведущая педагогическая идея опыта
Конструирование, моделирование, эксперимент, учебное

проектирование


Универсальные методы научного познания

Развитие универсальных учебных действий


Ведущая педагогическая идея опыта Конструирование, моделирование,  эксперимент, учебное проектирование  Универсальные методы научного познания

Слайд 8Цель деятельности педагога
Формирование и развитие у учащихся опыта практической, созидательной и

творческой деятельности, познания и самообразования, направленного на развитие знаний в области конструирования и технологий


Цель деятельности педагогаФормирование и развитие у учащихся опыта практической, созидательной и творческой деятельности, познания и самообразования, направленного

Слайд 9Раскрытие творческих способностей, интеллектуального и нравственного потенциала учащихся
Привитие навыков самостоятельной

работы, подготовка учащихся к осознанному выбору профессии
Формирование умений использования технологических операций моделирования и конструирования в практической деятельности
Формирование предметных и метапредметных умений и навыков
Развитие и укрепление интереса к уроку технологии

Задачи

Раскрытие  творческих способностей, интеллектуального и нравственного потенциала учащихсяПривитие навыков самостоятельной работы, подготовка учащихся к осознанному выбору

Слайд 10 Теоретическая база опыта
Метод проектов возник в

работах американских ученых в начале 20 века.
Основные концептуальные положения заложены в теории Джона Дьюи (1859-1952), Лая.
Основоположники метода проектов считали:
- истинным и ценным является только то, что дает практический результат;
- ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.
Евгения Семёновна По́лат, автор метода проектов в отечественной дидактике.
Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат.
Теоретическая база опыта	   Метод проектов возник в работах американских ученых в начале 20 века.Основные

Слайд 11
Построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов
получения объяснений

этих явлений
Построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов получения объяснений этих явлений

Слайд 12Структура технического моделирования и конструирования

Структура технического моделирования и конструирования

Слайд 13Применение элементов моделирования и конструирования
Обычно модель бывает меньших размеров, иногда

в натуральную величину

Конструирование - разработка конструкции будущего изделия в виде:
эскиза,
технического рисунка,
чертежа.

Применение элементов моделирования и конструирования Обычно модель бывает меньших размеров, иногда в натуральную величинуКонструирование - разработка конструкции

Слайд 14Макеты и модели
Модели неподвижных сооружений называют макетами.

Учебной моделью называют трехмерное

упрощенное представление предмета в масштабе. Модель может воспроизводить объект с его характерными частями.

Макеты и моделиМодели неподвижных сооружений называют макетами. Учебной моделью называют трехмерное упрощенное представление предмета в масштабе. Модель

Слайд 15
Используемые технологии
- игровые технологии;
- применение ИКТ технологий (презентации, видео

фрагменты и видео инструкции);
- метод проектов;
- тестовые технологии;
- применение робототехнических модулей.

Используемые технологии - игровые технологии;- применение ИКТ технологий (презентации, видео фрагменты и видео инструкции);- метод проектов;-

Слайд 16 - индивидуальная, парная и групповая работа; - игры - соревнования; - выставки

технических работ и конкурсы проектов; - тестирование; - олимпиады по предмету; - робототехническое конструирование

Формы урочной и внеурочной деятельности

- индивидуальная, парная и

Слайд 17 Формы деятельности

Формы деятельности

Слайд 18Техническое моделирование и конструирование на уроке
Задача моделирования и конструирования

на уроке - разбудить в ученике заинтересованность в технических знаниях и желание создавать модели
- транспорта,
- авиационной техники,
- водной техники (подводных лодок, кораблей),
- действующих моделей ,
- космической техники

Техническое моделирование и конструирование на уроке Задача моделирования и конструирования на уроке - разбудить в ученике заинтересованность

Слайд 19Робототехника как способ моделирования
Результат –
овладение учащимися навыками технического конструирования,


развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкции
и основных свойств моделей, навык взаимодействия в группе
Робототехника как способ моделирования Результат – овладение учащимися навыками технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкции

Слайд 20Приемы достижения поставленных задач на уроке

Приемы достижения поставленных задач на уроке

Слайд 21Выставка лучших проектов учащихся

Выставка лучших проектов учащихся

Слайд 22 Демонстрация моделей и проектов учащихся

Демонстрация моделей и проектов учащихся

Слайд 23Результаты

Результаты

Слайд 24Перспективы развития педагогического опыта
Перспектива использования компьютерного моделирования .
Использования возможностей 3Д-

принтера для практической реализации объектов.
Применение робототехнических модулей для выполнения исследований в различных областях знаний .
Перспективы развития педагогического опыта Перспектива использования компьютерного моделирования .Использования возможностей 3Д- принтера для практической реализации объектов.Применение робототехнических

Слайд 25Мой опыт работы
http://www.myshared.ru/ - адрес электронного ресурса опыта работы
Профессиональное сообщество педагогов

«методисты.ру» - http://metodisty.ru/member.php


Мой опыт работыhttp://www.myshared.ru/ - адрес электронного ресурса опыта работыПрофессиональное сообщество педагогов «методисты.ру» - http://metodisty.ru/member.php

Слайд 26Вывод
Применение технического моделирования и конструирования на уроках технологии позволяют:
- развивать коммуникативные

умения и навыки,
- обеспечивать учащихся необходимой информацией,
- развивать личность учащихся, их творческий потенциал,
- учат работать в команде.
Самое важное - повышается продуктивность самого процесса обучения и воспитания
ВыводПрименение технического моделирования и конструирования на уроках технологии позволяют:- развивать коммуникативные умения и навыки,- обеспечивать учащихся необходимой

Слайд 27Список используемой литературы
1. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9

классы. Москва «Просвещение», 2010г.
2. Боровых В.П. Уроки технологии с применением ИКТ 5-6 классы. Москва «Планета», 2011 г.
3. Н. А. Ким. Справочник учителя. Волгоград «Учитель», 2012г.
4. А.Н. Тищенко. Технология. Индустриальные технологии. Методическое пособие. 5 класс. Москва «Вентана - Граф», 2014 г.
5. Гурин. Ю.В. Урок+игра. Современные игровые технологии для школьников. Санкт- Петербург «Речь», 2010 г.
6. Пономарева Н.А. Технология 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках. Волгоград, 2010 г.
7. Интерактивный тренажер. Я делаю машины сам! 1С: познавательная коллекция. Москва, 2010 г.
8. Я.А. Рожнев. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Москва «Просвещение», 1993г.

Список используемой литературы  1. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Москва «Просвещение», 2010г.2. Боровых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть