Слайд 1Особенности работы с детьми ОВЗ
на уроках «Технологии»
Учитель технологии: Скороспешкина А.М.
Слайд 2Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка
— допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
А.Н. Калиман
Слайд 3 Обучающиеся с ОВЗ не способны на равных с нормально развивающимися сверстниками
овладевать образовательным стандартом по основным предметам, поэтому вливаются в обычный класс лишь на несколько уроков
(на уроки технологии, физической культуры, ИЗО, музыки).
Слайд 4Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ применяю следующие приёмы обучения:
Наглядные опоры
в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки.
Поэтапное формирование умственных и практических действий.
Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части.
Создание доброжелательной атмосферы на уроке.
Использование наглядности и зрительных стимулов.
Слайд 5Важным условием организации работы является использование различных видов творчества;
Рисование,
аппликация, лепка, конструирование, выкладывание мозаики, сортировка мелких предметов с учетом их формы, цвета, размера и др.
Примеры заданий: нарисовать рисунок «Сервировка стола к завтраку», выполнить аппликацию «Современная бытовая техника», изготовить бусы из макаронных изделий, собрать мозаику или пазл с изображением предмета по изучаемой теме.
Слайд 6Упражнение на тренировку внимания.
Среди буквенного текста вставлены слова.
Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова: Свеклашщлукцждкартофельэыморковьгн.
Слайд 7Упражнение «Три слова» направлено на развитие вербального мышления
Способности оперировать
образами и понятиями.
Берутся наугад три слова из темы урока. Необходимо составить как можно больше предложений, включающих предлагаемые слова.
Пример: рыба, соль, тарелка.
Слайд 8Упражнение на способность установления связи между элементами материала.
Учащимся предлагается несколько
слов объединить по какому-либо признаку, чтобы облегчить запоминание, а потом придумать рассказ.
Например: Маша, посуда, обед, стол, рыба, магазин.
Слайд 9Упражнение на развитие способности к анализу
Даются два случайно выбранных слова или
предмета. Необходимо назвать для них как можно больше общих признаков. Например: тарелка, кастрюля.
Слайд 10Упражнение на формирование способности к мыслительному анализу и синтезу.
Задается какой-нибудь предмет или продукт, необходимо назвать как можно больше способов его применения. Например: клубника – варенье, украшение для торта, маска для лица и т.д.
Слайд 11Упражнение для развития памяти, внимания и речи.
Задание состоит в том,
что ребенка просят по памяти описать какой-либо из изучаемых предметов так, чтобы одноклассники угадали.
Слайд 12 В результате применения данных методов, приемов в процессе обучения детей
с ОВЗ на уроках технологии у них возрастает самооценка, интерес к занятиям, развиваются умения и навыки, которые способствуют в дальнейшем социальной адаптации.