Презентация, доклад по технологии Особенности программ внеурочной деятельностив общеобразовательной школе.

Содержание

Внеурочная деятельностьПод внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО и ООО, следует понимать образовательную деятельность:осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (основного общего образования), в

Слайд 1Особенности программ внеурочной деятельности

Особенности программ внеурочной деятельности

Слайд 2Внеурочная деятельность

Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО и ООО,

следует понимать образовательную деятельность:
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (основного общего образования), в первую очередь достижение личностных и метапредметных результатов.


Внеурочная деятельностьПод внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО и ООО, следует понимать образовательную деятельность:осуществляемую в формах,

Слайд 3Нормативно-правовое и методическое обеспечение внеурочной деятельности
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки от 26.11. 2010 № 1241 и 22.09.2011 №2357  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413)


«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (информационное письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации №03-296 от 12 мая 2011 года)

Нормативно-правовое и методическое обеспечение внеурочной деятельностиФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и

Слайд 4Нормативно-правовое и методическое обеспечение внеурочной деятельности
Правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 №986)

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12. 2010 г. № 2106)

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих ( раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования») (утверждено приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н
Нормативно-правовое и методическое обеспечение внеурочной деятельностиПравила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения

Слайд 5Федеральные государственные образовательные стандарты о внеурочной деятельности
ФГОС начального общего образования (с

изменениями)
(III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования)

Пункт 16 изложить в следующей редакции (выдержки):
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Федеральные государственные образовательные стандарты о внеурочной деятельностиФГОС начального общего образования (с изменениями)(III. Требования к структуре основной образовательной программы

Слайд 6Федеральные государственные образовательные стандарты о внеурочной деятельности
ФГОС начального общего образования (с

изменениями)
(III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования)

Пункт 16 изложить в следующей редакции (выдержки):
Организационный раздел включает:
-учебный план НОО;
-план внеурочной деятельности;
-систему условий реализации ООП в соответствии с условиями Стандарта.
Учебный план НОО и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации ООП НОО.

Федеральные государственные образовательные стандарты о внеурочной деятельностиФГОС начального общего образования (с изменениями)(III. Требования к структуре основной образовательной программы

Слайд 7Федеральные государственные образовательные стандарты о внеурочной деятельности
ФГОС начального общего образования (с

изменениями)
(III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования)

Дополнить пунктом 19.10 следующего содержания:
План внеурочной деятельности является организационным механизмом
реализации ООП НОО.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное
Федеральные государственные образовательные стандарты о внеурочной деятельностиФГОС начального общего образования (с изменениями)(III. Требования к структуре основной образовательной программы

Слайд 8Федеральные государственные образовательные стандарты о внеурочной деятельности
ФГОС начального общего образования (с

изменениями)
(III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования)

Дополнить пунктом 19.10 следующего содержания:
План внеурочной деятельности определяет:
состав и структуру направлений,
формы организации,
объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени НОО (до
1350 часов за 4 учебных года) с учетом интересов обучающихся и возможностей
образовательного учреждения.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Федеральные государственные образовательные стандарты о внеурочной деятельностиФГОС начального общего образования (с изменениями)(III. Требования к структуре основной образовательной программы

Слайд 9Федеральные государственные образовательные стандарты о внеурочной деятельности
ФГОС основного общего образования
(III. Требования

к структуре основной образовательной программы основного общего образования)
Пункт 13
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
физкультурно-спортивное и оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное


Федеральные государственные образовательные стандарты о внеурочной деятельностиФГОС основного общего образования (III. Требования к структуре основной образовательной программы основного

Слайд 10Федеральные государственные образовательные стандарты о внеурочной деятельности
ФГОС основного общего образования
(III. Требования

к структуре основной образовательной программы основного общего образования)
Пункт 13
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.
Пункт 15
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность.


Федеральные государственные образовательные стандарты о внеурочной деятельностиФГОС основного общего образования (III. Требования к структуре основной образовательной программы основного

Слайд 11Правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации

обучения в общеобразовательных учреждениях» (Приложение 6 «Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня»)

Внеурочная деятельность.
Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.
Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов.
Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

Правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  (Приложение

Слайд 12Образовательная программа по внеурочной деятельности (программа внеурочной деятельности)
Программа — это

документ, определяющий цели, участников, содержание, результаты деятельности, порядок ее реализации, то есть документ, отражающий содержательно-организационную модель определенной деятельности.


Образовательная программа– это нормативный документ, отражающий целевые установки учебного профиля (курса), объём, содержательную характеристику профиля (курса), логику его построения, порядок изучения, преподавания и корректировки учебного профиля (курса).
Образовательная программа по внеурочной деятельности  (программа внеурочной деятельности) Программа — это документ, определяющий цели, участников, содержание,

Слайд 13При разработке Программы необходимо учитывать:

актуальность и прогностичность;
преемственность и согласованность;
возрастные и

индивидуальные особенности обучающихся;
практическую значимость,
технологичность
наличие логики в изложении материалов.
При разработке Программы необходимо учитывать: актуальность и прогностичность;преемственность и согласованность;возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; практическую значимость, технологичностьналичие

Слайд 14Виды программ внеурочной деятельности

Примерная (типовая) - это программа, рекомендованная государственным

органом управления образованием (например, Министерством образования и науки РФ) в качестве примерной в той или иной образовательной области или направлению деятельности.

Виды программ внеурочной деятельности Примерная (типовая) - это программа, рекомендованная государственным органом управления образованием (например, Министерством образования

Слайд 15Виды программ внеурочной деятельности

Модифицированная (адаптированная) – это программа, в основу которой

положена примерная (типовая) программа или программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом какого-либо фактора (или факторов). В неё могут вноситься изменения:
с учетом особенностей ОУ;
в объем материала, в отбор тем, порядок их изучения, в распределение часов и др.;
в режим и временные параметры осуществления деятельности;
с учётом нестандартности индивидуальных результатов обучения, воспитания и развития детей и др.


Виды программ внеурочной деятельностиМодифицированная (адаптированная) – это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа или программа,

Слайд 16Виды программ внеурочной деятельности
Авторская программа - это программа, обладающая актуальностью, оригинальностью

и обязательно новизной.
Это программа преподавания либо впервые вводимого курса (предмета), либо собственный подход автора к традиционным темам. Претендент на авторство должен убедительно показать принципиальные отличия его разработки от подхода других авторов, решающих сходную проблему. Поэтому знания о прототипе, относительно которого заявляется новизна, являются обязательным исходным моментом в создании авторских разработок.
Авторская программа должна быть рекомендована к использованию методическим советом и утверждена руководителем учреждения.
Официально статус авторской присваивается программе при получении 2-ух внешних рецензий (СИПКРО, РЦ, профильные вузы)

Виды программ внеурочной деятельностиАвторская программа - это программа, обладающая актуальностью, оригинальностью и обязательно новизной.Это программа преподавания либо

Слайд 17Программа внеурочной деятельности включает следующие структурные элементы:
1) Титульный лист.
2) Пояснительная записка.


3) Учебно-тематический план.
4) Содержание изучаемого курса.
5) Методическое обеспечение.
6) Список литературы.

Программа внеурочной деятельности включает следующие структурные элементы:1) Титульный лист.2) Пояснительная записка. 3) Учебно-тематический план. 4) Содержание изучаемого курса.

Слайд 18Титульный лист
На титульном листе рекомендуется указывать:
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда

и кем утверждена программа;
- тип и название программы;
- направление внеурочной деятельности;
-вид программы по степени авторства;
-возраст детей, на которых рассчитана программа;
- срок реализации программы;
- Ф.И.О., должность автора(ов) (составителя (ей)) программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;
- год разработки программы внеурочной деятельности.
Титульный листНа титульном листе рекомендуется указывать:- наименование образовательного учреждения;- где, когда и кем утверждена программа;- тип и

Слайд 19Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №56 Российская Федерация, Самарская область, 445040,

г.о. Тольятти, ул. Ворошилова, д. 28, тел. 33-35-05
mailto: sсhool56@edu.tgl.ru
 
 
 
Программа рассмотрена на заседании Согласовано Утверждаю
МО учителей начальных классов «___»________2013 г. Директор МБУСОШ № 56
Протокол № ___от «__»_____2013г. Зам. директора по УВР _________/Н.В. Докучаева/
Руководитель МО
________________/______________ / ________/С.В. Костина «__»_____________2013 г.
М.П.

 
 
 
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Город мастеров»
 
 
 
Тип программы - модифицированная
Направление - общекультурное
Возраст обучающихся – 7-11лет (1-4 класс)
Срок реализации – 4 года
 
Составитель:
Купцова И.Г.
учитель начальных классов
 
 
2013 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 	СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №56 Российская Федерация, Самарская область, 445040, г.о. Тольятти, ул. Ворошилова,

Слайд 20Пояснительная записка
В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности следует
раскрыть:
1) актуальность;
2) цель

и задачи обучения, воспитания и развития детей;
3) новизну программы;
4) соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам;
5) связь содержания программы с учебными предметами;
6) особенности реализации программы;
7) количество часов и их место в учебном плане;
8) планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности:
описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся по программе;
описание требований к УУД, которые должен сформировать обучающийся в процессе занятий по программе;
перечисление качеств личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности;
описание форм учета знаний, умений; системы контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы:
описание формы подведения итогов.



Пояснительная запискаВ пояснительной записке к программе внеурочной деятельности следуетраскрыть:1) актуальность;2) цель и задачи обучения, воспитания и развития

Слайд 21Результаты внеурочной (внеучебной) деятельности школьников:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных

знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Результаты внеурочной (внеучебной) деятельности школьников: Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об

Слайд 22
Учебно-тематический план программы может содержать:
- перечень разделов, тем программы внеурочной деятельности

по годам обучения;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
Учебно-тематический план программы может содержать:- перечень разделов, тем программы внеурочной деятельности по годам обучения;- количество часов по

Слайд 23Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Слайд 24Содержание программы
В данном разделе для каждого года обучения необходимо кратко,

без сложных оборотов речи, но в то же время достаточно конкретно описать содержание теоретических и практических занятий (избегайте описания методик проведения занятий).
Название тем, разделов должны совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана.
При включении в программу экскурсий, игровых занятий, досуговых и массовых мероприятий, в содержании указывается тема и место проведения каждой экскурсии, игры, мероприятия и др.

Содержание программы  В данном разделе для каждого года обучения необходимо кратко, без сложных оборотов речи, но

Слайд 25Методическое обеспечение программы :
- основные виды деятельности, приёмы и методы обучения,

воспитания, рекомендации по организации образовательного процесса;
-различные методики, сопровождающие образовательный процесс;
-учебно-методическое обеспечение программы (УМК);
-материально-техническое оснащение занятий
Методическое обеспечение программы : - основные виды деятельности, приёмы и методы обучения, воспитания, рекомендации по организации образовательного

Слайд 26Список использованной литературы
Приводится список литературы, использованной педагогом для разработки программы (в

том числе и Интернет-ресурсы).
Использованную литературу, др. источники информации можно дать целым списком или структурировать её на компоненты по каким-либо признакам.
Например,
-«Нормативно-правовые документы»;
-«Научно-методическая литература»;
-«Литература по педагогике и психологи»;
-И др.
ИЛИ
–Литература для педагога;
-Литература для обучающихся,
-Литература для родителей (если это предусмотрено особенностями программы).
При оформлении списка литературы необходимо выполнять библиографические требования.
Список использованной литературыПриводится список литературы, использованной педагогом для разработки программы (в том числе и Интернет-ресурсы). Использованную литературу,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть