Слайд 1Новая жизнь старых вещей.
Пожилова Юля.
Слайд 2Поиск и обоснование темы проекта.
Наверное, каждому приходилось находить в своем
шкафу или кладовке несколько пар старых забытых вещей. И хотя вещи, как правило, выглядят вполне целыми и не затасканными, они по каким-то причинам не годятся для носки. Может быть, размер уже не тот или фасон, который уже не в моде, и, казалось бы, ведь совсем ещё хорошие вещи, но носить то их ты уже точно не будешь.
Возникает вопрос: что делать со старыми вещами? На самом деле можно много чего. И хотя некоторые из предложенных применений старым вещам требуют определенных умений, зато можно им дать новую жизнь.
Мне стала интересна эта идея, одну из них я хочу описать в данном проекте.
Слайд 6Изучив все варианты, я выбрала самый подходящий для себя.
В пятом
классе мы шили фартук и тут я решила остановить свой выбор на этом изделии.
Слайд 7Актуальность.
Фартук - широко распространенная и почти не изменяющая часть одежды с
древнейших времен до наших дней. Он должен быть удобным для работы и соответствовать своему назначению. Фартук для приготовления пищи должен предохранять одежду от загрязнения, нарядный для обслуживания гостей. Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны. Возможно, что этот вид одежды со временем останется лишь в музеях и в книгах по истории костюма.
Слайд 8Цель моей работы: Изготовить новую нужную вещь из старой.
Задачи: Научиться преобразовывать
ненужные вещи в полезные; разрабатывать выкройки. Изучить способы обработки изделия; закрепить умения и навыки работы с тканью, со швейной машиной.
Слайд 10ТРЕБОВАНИЕ К БУДУЩЕМУ ИЗДЕЛИЮ
Теперь следует решить, каким должно быть наше изделие.
Будущее
изделие должно быть удобным.
Фартук должен быть красивым.
Изделие должно иметь низкую себестоимость, но выполнено качественно
Удобство в использовании.
Слайд 11Анализ первоначальных идей.
1.Способ первый - фартук из рубашки с воротничком.
Слайд 122. Способ второй – фартук из мужской рубашки сборный.
Слайд 133.Способ третий – фартук из спинки мужской сорочки. 4.Способ четвертый-самый простой.
Слайд 14Вариант №1 подходит больше всего.
ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ.
Ножницы, наперсток, иглы,
линейка, мел, сантиметровая лента, утюг, гладильная доска, швейная машина
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ
При работе на швейной машине:
При выполнении ручных работ:
При работе электрическим утюгом:
Организация рабочего места:
Слайд 15ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.
Пошагово весь процесс будет выглядеть следующим образом:
• Нужно вырезать переднюю
часть рубашки, обрезав рукава и задник. Она будет походить на передник официанта по форме. Воротник оставьте целым!
• Все вокруг воротника нужно обрезать, чтобы никаких нитей и остатков ткани в этой зоне не было.
• Спереди у воротничка нужно своими руками сделать надрезы, чтобы легче было подогнуть стороны фартука и прострочить.
• Края передника подогнуть и прострочить на машинке.
• Из рукава можно вырезать кармашек, прямо с манжетой. Подогнуть низ, зафиксировать булавкой, прострочить и пришить карманчик к изделию.
• Из рукава вырезать две одинаковые полоски ткани и сшить из них два пояска, пришить к изделию.
Слайд 16РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАТРАТ.
Затраты на проект получились значительно ниже, чем цены на
ассортимент, предлагаемый в магазинах. Изготовление фартука очень экономично для моей семьи, потому что мы использовали старую ненужную вещь.
Слайд 17ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА.
Материалы, используемые при изготовлении фартука, не наносят вреда
здоровью человека, так как в состав входят натуральные и синтетические волокна, которые соответствуют санитарным нормам. Изготовление изделия - экологически чистое производство:
- практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих атмосферу;
-при работе с материалами (нитки, ткань) не выделяются вредные вещества для организма человека.
Слайд 18САМООЦЕНКА.
Мой фартук наконец-то готов. Думаю, что я решила свою
задачу, которую поставила в начале проекта: проанализировала, какие аналогичные изделия имеются в продаже; изучила различные виды фартуков; использовала экологически чистый и легкий в обработке материал.