Презентация, доклад по технологии на темуУстройство токарного станка(6 класс)

Содержание

Цель урока: Ознакомить учащихся с назначением, устройством, работой токарного станка по обработке древесины, его управлением. Рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке.

Слайд 1 Урок технологии в 6 классе
Тема урока: «Устройство токарного

станка для точения древесины»
(1 урок)

Составил:
учитель технологии МОУ «ЯСОШ им,И.И.Золотухина»
Лихачёв И.Д.

Урок технологии в 6 классе  Тема урока: «Устройство токарного станка для точения древесины»(1 урок)

Слайд 2Цель урока:
Ознакомить учащихся с назначением, устройством, работой токарного станка

по обработке древесины, его управлением.
Рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке.
Цель урока:  Ознакомить учащихся с назначением, устройством, работой токарного станка по обработке древесины, его управлением.

Слайд 3Задачи урока:
Образовательные:
Ознакомить учащихся с устройством токарного станка, его назначением, принципом

действия;
Формировать и развивать умения и навыки подбора заготовки для точения, настройке станка, управления токарным станком;
Ознакомить с правилами техники безопасности при подготовке станка к работе и при точении детали на станке.
Развивающие:
Способствовать развитию речи учащихся, умению правильно излагать названия деталей станка и их назначение;
Формировать и развивать познавательный интерес учащихся по изучению устройства токарного станка;
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательные:
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности;
Воспитание ответственности, бережного отношения к оборудованию и инструментам.



Задачи урока:Образовательные: Ознакомить учащихся с устройством токарного станка, его назначением, принципом действия;Формировать и развивать умения и навыки

Слайд 4 Токарный станок по

дереву СТД-120 М
Токарный станок по дереву   СТД-120 М

Слайд 5История токарного станка
История токарного станка восходит к 650 гг. до

н. э. Станок представлял собой два соосно установленных центра, между которыми зажималась заготовка из дерева, кости или рога. Раб или подмастерье вращал заготовку.
Мастер держал резец в руках и, прижимая его в нужном месте к заготовке, снимал стружку, придавая заготовке требуемую форму.

Позднее для приведения заготовки в движение применяли лук со слабо натянутой тетивой. Тетиву оборачивали вокруг цилиндрической части заготовки так, чтобы она образовала петлю вокруг заготовки. При движении лука то в одну, то в другую сторону, аналогично движению пилы при распиливании бревна, заготовка делала несколько оборотов вокруг своей оси сначала в одну, а затем в другую сторону.

История токарного станка История токарного станка восходит к 650 гг. до н. э. Станок представлял собой два

Слайд 6В XIV - XV веках были распространены токарные станки с ножным

приводом. Ножной привод состоял из очепа - упругой жерди, консольно закрепленной над станком. К концу жерди крепилась бечевка, которая была обернута на один оборот вокруг заготовки и нижним концом крепилась к педали. При нажатии на педаль бечевка натягивалась, заставляя заготовку сделать один - два оборота, а жердь - согнуться. При отпускании педали жердь выпрямлялась, тянула вверх бечевку и заготовка делала те же обороты в другую сторону.

Примерно к 1430 г. вместо очепа стали применять механизм, включающий педаль, шатун и кривошип, получив, таким образом, привод, аналогичный распространенному в XX веке ножному приводу швейной машинки. С этого времени заготовка на токарном станке получила вместо колебательного движения вращение в одну сторону в течение всего процесса точения. В 1500 г. токарный станок уже имел стальные центры и люнет, который мог быть укреплен в любом месте между центрами. На таких станках обрабатывали довольно сложные детали, представляющие собой тела вращения, - вплоть до шара.

В XIV - XV веках были распространены токарные станки с ножным приводом. Ножной привод состоял из очепа

Слайд 7Народная молва гласит, что колесо изобрел сам черт, а первым известным

механическим устройством был гончарный круг, но, похоже, что токарный станок был изобретен еще раньше. Ну а после того как был изготовлен первый токарный станок, на нем было выточено колесо правильной, круглой формы и гончарный круг. Токарный станок -  одно из величайших изобретений человечества. Токарный станок - станок для обработки преимущественно тел вращения путем снятия с них стружки при точении. Токарный станок один из древнейших станков в мире, на основе которого создавались другие станки (сверлильный, расточной и др.) Токарь - одна из ведущих профессий в машиностроении и металлообработке, так как многие детали машин и механизмов изготовляются на токарных станках, являющихся наиболее распространенными в производстве среди станков других групп. 
Народная молва гласит, что колесо изобрел сам черт, а первым известным механическим устройством был гончарный круг, но,

Слайд 8Назначение токарного станка
Токарные станки предназначены для изготовления (точения) деревянных изделий, имеющих

в поперечном сечении форму круга Токарный станок СТД 120 служит для обработки заготовок из древесины и придания им формы тел вращения (цилиндр, конус, шар, тор и т.д.)

Назначение токарного станкаТокарные станки предназначены для изготовления (точения) деревянных изделий, имеющих в поперечном сечении форму круга Токарный

Слайд 9Устройство токарного станка СТД-120 М
1. Основание
2.Электродвигатель
3. Станина
4. Ограждение ременной передачи
5.

Кнопочный выключатель
6. Светильник

7. Передняя бабка
8. Шпиндель с насадкой
9. Подручник
10. Задняя бабка

7 8 9 10

6

Устройство токарного станка СТД-120 М 1. Основание2.Электродвигатель3. Станина4. Ограждение ременной передачи5. Кнопочный выключатель 6. Светильник 7. Передняя

Слайд 10Станина - основа станка, на которой крепятся все его части

Станина  - основа станка, на которой крепятся все его части

Слайд 11Устройство передней бабки
1
2
3
4
1 шпиндель – вал
2 клиноремённая передача
3 резьбовое соединение шпиндель

– вала
4 шарикоподшипник

В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Правый конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчиваются специальные приспособления для крепления левого конца заготовки: трезубец, планшайба, патрон.

Устройство передней бабки12341 шпиндель – вал2 клиноремённая передача3 резьбовое соединение шпиндель – вала4 шарикоподшипникВ передней бабке установлен

Слайд 12Устройство подручника
Подручник
Каретка
Рукоятки
Стопор
Подручник служит опорой для режущего инструмента. Он установлен в

каретке и может перемещаться с ней как вдоль, так и поперёк станины, закрепляется стопором поворотом рукоятки.
Устройство подручникаПодручникКареткаРукоятки СтопорПодручник служит опорой для режущего инструмента. Он установлен в каретке и может перемещаться с ней

Слайд 13Шпиндельные насадки
а. патрон применяемый для крепления тонких заготовок
б. планшайба для обработки

заготовок небольшой длины и большого диаметра

в. трезубец для крепления длинных заготовок с поджатием центром задней бабки

Шпиндельные насадкиа. патрон применяемый для крепления тонких заготовокб. планшайба для обработки заготовок небольшой длины и большого диаметра

Слайд 14Устройство задней бабки
Пиноль
Центр
Винтовой механизм
Зажим
Маховик
Сухарик
Задняя бабка служит опорой правого конца длинных

заготовок. Она может перемещаться вдоль направляющих станины и закрепляется неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец
заготовки поджимают центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом.
Устройство задней бабкиПинольЦентрВинтовой механизмЗажим МаховикСухарикЗадняя бабка служит опорой правого конца длинных заготовок. Она может перемещаться вдоль направляющих

Слайд 15Крепление заготовок в насадках
а). в патроне




б). на планшайбе





в). в трезубце

Крепление заготовок в насадкаха). в патронеб). на планшайбев). в трезубце

Слайд 16Кинематическая схема токарного станка
винтовой механизм
электродвигатель
подшипник
шпиндель – вал
подручник
ремённая передача

Кинематическая схема токарного станкавинтовой механизмэлектродвигательподшипникшпиндель – валподручникремённая передача

Слайд 17Инструменты для работы на станке
а

б в г д е

а-косая (майзель) б-полукруглая (рейер) в-крючковая г-ложечная д-прямая е- фасонная

Инструменты для работы на станкеа         б

Слайд 18
Современные токарные станки Токарный станок по обработке древесины прошёл большой путь развития:

от примитивного приспособления с ручным приводом до современных станков с числовым программным управлением.
Современные токарные станки Токарный станок по обработке древесины прошёл большой путь развития: от примитивного приспособления

Слайд 19Станки с ЧПУ

Станки с ЧПУ

Слайд 20Управление станком
Управление токарным станком производится кнопками включения.
Вращательное движение заготовки при

точении называется главным движением резания, так как без него вообще невозможно точение. Оно соответствует вращению детали «на вас».
Поступательное движение токарной стамески при точении называется вспомогательным движением, т.е движением подачи.
Изменение частоты вращения осуществляется перестановкой ремня на шкивах.

Управление станкомУправление токарным станком производится кнопками включения. Вращательное движение заготовки при точении называется главным движением резания, так

Слайд 21Правила безопасности
Включать станок и работать на нём можно только с

разрешения учителя.
Работай в очках, в спецодежде с застегнутыми рукавами.
Проверь рабочий инструмент. Ручки не должны иметь трещин, должны быть прочно насажены.
Измерять деталь не выключив станок.
Нельзя класть инструменты и посторонние предметы на станок.
Не включать станок без огражденной ременной передачи.
Не опираться на части токарного станка и не передавать предметы через станок.
После выключения станка не тормозить заготовку рукой.
Не оставлять работающий станок без присмотра.
Обо всех неисправностях немедленно сообщать учителю.

Правила безопасности Включать станок и работать на нём можно только с разрешения учителя. Работай в очках, в

Слайд 22Практическая работа
1.Изучите вначале устройство токарного станка по учебнику. Найдите электродвигатель, клиноременную

передачу, шпиндель, переднюю бабку, подручник с кареткой, заднюю бабку, кнопки «пуск» и «стоп».
2. С разрешения учителя, убедившись, что станок отключен, снимите защитный кожух с клиноременной передачи и посмотрите, как можно изменять частоту вращения шпинделя, переставляя ремень на шкивы разных диаметров. Потренируйтесь в перестановке ремня.
3. Потренируйтесь в смене шпиндельных насадок, в закреплении подручника и задней бабки


Практическая работа1.Изучите вначале устройство токарного станка по учебнику. Найдите электродвигатель, клиноременную передачу, шпиндель, переднюю бабку, подручник с

Слайд 23Закрепление нового материала
Назовите детали токарного станка?

Закрепление нового материалаНазовите детали токарного станка?

Слайд 24Вопросы для повторения
Для чего служит станина в токарном станке?
Для чего применяется

задняя бабка станка?
Какое назначение имеет передняя бабка станка?
Для чего нужен подручник у токарного станка?
К каким машинам относится токарный станок и почему?
Какой передаточный механизм использован в токарном станке?
Вопросы для повторенияДля чего служит станина в токарном станке?Для чего применяется задняя бабка станка?Какое назначение имеет передняя

Слайд 25
Что показано под цифрой 1
Что показано под цифрой 2
Что показано под

цифрой 3
Что показано под цифрой 4

Как называется этот узел станка?

Что показано под цифрой 1Что показано под цифрой 2Что показано под цифрой 3Что показано под цифрой

Слайд 26Лабораторно-практическая работа :
1.Подготовьте в рабочей тетради таблицу:




2.Определите расстояние от линии центров

до станины.
3.Определите максимальное расстояние между центрами.
4.Определите допустимую величину вылета пиноли.
5.Результаты занеситите в таблицу.
6.Поднимите защитный кожух ременной передачи и установите наименьшую частоту вращения шпинделя. Опустите кожух, включите и выключите станок.
7.Подняв защитный кожух установите наибольшую частоту вращения шпинделя. Опустите кожух, включите и выключите станок.
8.Поупрожняйтесь в креплении заготовок:
-в патроне;
-в центрах;
-на планшайбе.
Лабораторно-практическая работа :1.Подготовьте в рабочей тетради таблицу:2.Определите расстояние от линии центров до станины.3.Определите максимальное расстояние между центрами.4.Определите

Слайд 27Подведение итогов занятия:
Сообщение учащимся о достижении целей занятия;
Объективная оценка работы каждого

учащегося;
Домашнее задание учащимся на подготовку с следующему уроку: изучить содержание учебника «Технология» §10, стр. 40-46, ответить на вопросы стр. 46 учебника.
Подведение итогов занятия:Сообщение учащимся о достижении целей занятия;Объективная оценка работы каждого учащегося;Домашнее задание учащимся на подготовку с

Слайд 28Используемые ресурсы:
Учебник «Технология» В. Д. Симоненко; 4-е изд. М; Вентана-Граф,

2013
Лабораторно-практические работы по техническому труду В. А. Перов; М. «Просвещение», 1983.
Учебные задания по труду Н. Ф. Якубин; М. «Просвещение», 1991.
Столярное дело. Б. А. Журавлев; изд. «Просвещение», 1998.

Используемые ресурсы: Учебник «Технология» В. Д. Симоненко; 4-е изд. М; Вентана-Граф, 2013Лабораторно-практические работы по техническому труду В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть