Презентация, доклад по технологии на темуНациональный головной убор(8 класс)

Содержание

Роль народного костюма в изучении традиционной культурыНациональный головной убор

Слайд 1Тема: «Роль народного костюма в изучении традиционной культуры. Национальный головной убор» Цель:

создать условия для развития познавательной и поисковой деятельности учащихся, формировать навык работы в паре и группе, способствовать развитию внимания, основных мыслительных операций , формировать интерес к изучению народных обычаев и традиций украшения одежды.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 82 им. Знаменского А.Н.
п. Каменоломни, Октябрьский район, Ростовская область

Разработала учитель высшей категории Ефимова И.В.

2015г.

Тема: «Роль народного костюма в изучении традиционной культуры. Национальный головной убор»  Цель: создать условия для развития

Слайд 3Роль народного костюма в изучении традиционной культуры
Национальный головной убор

Роль народного костюма в изучении традиционной культурыНациональный головной убор

Слайд 4Народный костюм является одним из древнейших и массовых видов народного декоративно-прикладного

искусства, обладает богатством форм выражения, широтой и глубиной культурных и художественных связей

Армения

Украина

Турция


Народный костюм является одним из древнейших и массовых видов народного декоративно-прикладного искусства, обладает богатством форм выражения, широтой

Слайд 5Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений

и дополнений, обуви, головного убора, прически.

Татарстан

Россия


Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений и дополнений, обуви, головного убора, прически.ТатарстанРоссия

Слайд 6В искусстве оформления традиционного костюма органично соединяются различные виды декоративного творчества

и используются разнообразные материалы.

Норвегия

Казахстан

Индия


В искусстве оформления традиционного костюма органично соединяются различные виды декоративного творчества и используются разнообразные материалы. НорвегияКазахстанИндия

Слайд 7Турция
Донская казачка
Япония
Народный костюм - это еще и традиционный комплекс одежды, характерный

для определенной местности.


ТурцияДонская казачкаЯпонияНародный костюм - это еще и традиционный комплекс одежды, характерный для определенной местности.

Слайд 8Особенное место в национальном костюме занимал головной убор
В старые времена

головные уборы одевались не только для защиты женщин от посторонних лиц, но и для повышения важности и красоты, так как люди в те времена считали, что нормальный обмен веществ и чистота кожи женщин зависит от защиты головы. Разница в одежде девушек и женщин способствовала появлению новых обычаев и традиций.
О головном уборе сложили много пословиц и поговорок.


Особенное место в национальном костюме занимал головной убор  В старые времена головные уборы одевались не только

Слайд 9По головному убору можно было узнать о происхождении и достоинствах человека.

Например,

высокие шапки всегда означали знатность породы и сана.

В древности по головному убору женщины было легко определить ее возраст, социальное положение и родовую принадлежность.

Головные уборы помимо
социальной функции играли еще и защитную роль, оберегая хозяйку от сглаза и порчи


Что надо знать, для того, чтобы ответить на вопрос о разнице в ношении головных уборов нашими прабабушками?

По головному убору можно было узнать о происхождении и достоинствах человека.Например, высокие шапки всегда означали знатность породы

Слайд 10Головные уборы ленточной конструкции
Типы головных уборов

Головные уборы ленточной конструкцииТипы головных уборов

Слайд 11 Девичий головной убор отличался от головного убора замужней женщины, так

же как и прическа.


Девушка могла носить волосы распущенными или заплетать их в одну косу.
Непокрытые волосы у девушек считались показателем «чистоты», невинности.

«ВЕНЕЦ»

«КОРУНА»

«ПЕРЕВЯЗКА»


Девичий головной убор отличался от головного убора замужней женщины, так же как и прическа.  Девушка

Слайд 12Головные уборы замужней женщины
Замужние крестьянки плели две косы и укладывали их

на голове или свертывали волосы в пучок спереди. Отсюда формы головного убора: у женщины - покрывающие волосы, у девушек - оставляющие их открытыми.

«СОРОКА»

«СБОРНИК»

«КИЧКА»


Головные уборы замужней женщиныЗамужние крестьянки плели две косы и укладывали их на голове или свертывали волосы в

Слайд 13Головные уборы донских казачек



«ПЛАТОК»
«ЗАНУЗДАЛКА»
«ФАЙШОНКА»

Головные уборы донских казачек«ПЛАТОК»«ЗАНУЗДАЛКА»«ФАЙШОНКА»

Слайд 14Виды головных уборов, взявшие начало в народном костюме и дошедшие до

наших дней

чалма

тюбетейка

хиджаб

паранджа

Головные уборы восточных стран


Виды головных уборов, взявшие начало в народном костюме и дошедшие до наших днейчалматюбетейкахиджабпаранджаГоловные уборы восточных стран

Слайд 15Современные головные уборы Европы
шаль
шляпа
берет
От каких национальных головных уборов эти модели взяли

своё начало?

(кика, колпак, кокошник)

(волосник)


Современные головные уборы ЕвропышальшляпаберетОт каких национальных головных уборов эти модели взяли своё начало?(кика, колпак, кокошник)(волосник)

Слайд 16Расшифруй словограмму:









































п


к
и
ч
а
к
к
о
л
п
а
к

ш
а
п
к
а
с
о
р
о
к
а
ш
а
л
ь



о
в
я
з
к
а

к
о
р
у
а

в
о
л
о
с
н
н
и

к
1
2

3
4
5
6
7
8
По диагонали написано слово- символ русского национального костюма

Расшифруй  словограмму:пкичакколпакшапкасорокашальовязкакоруаволоснник12345678По диагонали написано слово- символ русского национального костюма

Слайд 17Проверь себя
1. Для чего нужен был головной убор нашим прабабушкам?
( для

зашиты от погодных условий, сглаза и порчи)

2. В чем отличие девичьего головного убора и замужней женщины?

(замужним женщинам полагалось носить уборы, закрывающие волосы)

3. Какое влияние оказывала религия на фасон головного убора?


(замужним женщинам полагалось прятать волосы. Считалось большим грехом и позором «засветить» хотя бы прядь волос. В мусульманских странах носили паранджу, закрывающую лицо)


Проверь себя1. Для чего нужен был головной убор нашим прабабушкам?( для зашиты от погодных условий, сглаза и

Слайд 18Практическая работа
Выполнить декоративное
повязывание платка несколькими
способами.
Дать название своей композиции.

Практическая работаВыполнить декоративноеповязывание платка несколькими способами.Дать название своей композиции.

Слайд 19Критерии самооценки
«5» – 100% правильных ответов на вопросы учителя, правильно отгаданный

кроссворд и заполнение карточки – задания, активное участие в процессе практического задания, дополнительная информация к вопросам учителя.
«4» - 70 % правильных ответов на вопросы учителя, правильно отгаданный кроссворд и заполнение карточки – задания, активное участие в процессе практического задания.
«3» - 50 % правильных ответов на вопросы учителя, правильно отгаданный кроссворд и заполнение карточки – задания, активное участие в процессе практического задания.


Критерии самооценки«5» – 100% правильных ответов на вопросы учителя, правильно отгаданный кроссворд и заполнение карточки – задания,

Слайд 20Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть