Слайд 1 Изготовление дерева «бонсай» из бисера.
(9 класс)
Учитель технологи
ОСШ№25 г.Актобе
Лишкевич Дарьи
Слайд 2Цели и задачи:
Формирование устойчивого интереса к бисероплетению как виду декоративно-прикладного искусства
и древнейшего рукоделия.
Задачи:
Образовательные задачи:
продолжать формировать навыки и умения по изготовлению дерева на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путём петельного плетения (листья дерева), закреплять последовательность изготовления денежного дерева по мере постепенного усложнения приёма изготовления;
Систематизировать знания детей о простейших видах плетения, низания, о свойствах бисера и видах бис
Слайд 3Коррекционно-развивающие задачи:
развивать способности детей, расширить словарный запас, пространственное изображение, логическое мышление,
память, внимание, художественный вкус, развивать глазомер, мелкую моторику рук, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы;
развивать у детей чувство композиции;
Воспитательные задачи:
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус, любовь к окружающему миру;
ст слайда
Слайд 4Методы работы:
предварительная беседа с целью повторения и закрепления полученных знаний, словесный
инструктаж по ТБ.
Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению листьев дерева.
Практическая – плетение листьев под руководством учителя, самостоятельная и индивидуальная работа.
Слайд 5Оборудование:
Выставка поделок из бисера, сделанная детьми;
Схемы (на доске и на партах);
Бисер,
проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
Сделанные заготовки;
Выставка используемой литературы;
Иллюстрация изготовляемого «дерево бонсай»;
Музыкальное сопровождение
Слайд 6Ход урока:
I. Организационный момент:
1. Приветствие .
2. Проверка готовности к уроку (наличие тетради
по технологии , письменных принадлежностей, дидактического раздаточного материала к уроку, инструментов и приспособлений для работы с бисером, бисер).
3.Практическая работа.
Слайд 7История бисера
История бисера уходит далеко вглубь веков. Первыми его научились изготавливать
египтяне и применяли его для украшения своих платьев. Далее бисер появился в Римской империи и Сирии. А с первого века нашей эры он достиг Германии, Греции, Италии. В 10 веке он попадает в Венецию, где получает широкое применение и после этого завоевывает весь мир. Венеция же, на протяжении долгих являлась центров по производству бисера. Венецианцы как могли, оберегали секрет изготовления бисера, ведь он им приносил немалый доход.
На Руси же стеклоделие также издавна известно. Раскопки городищ и курганов свидетельствуют нам о том, что наши предки были знакомы со стеклянными изделиями не только благодаря торговли и обмену с западными и восточными купцами. Огромное количество стеклянных бус и поделок найдено в Новгороде, Киеве, Чернигове и др. центрах. Найденные мелкие бусины схожие с бисером вполне могли местного производства, это доказывают раскопки древних мастерских по производству стекла.
Слайд 8В Киевской Руси стеклянные бусинки ценились также как и жемчуг. Привозной
бисер применялся наравне с драгоценными камнями.
Бисероплетение – это один из распространенных видов рукоделия. Оно развивается и сейчас, в соответствии с тенденциями моды, прогрессом в обществе и технологиях. Развитие технологий меняется и бисер – его форма, качество, отделка и т. д.
Украшения из бисера выполненные умелыми руками и с воображением смотрятся не хуже бижутерии, а в некоторых образах и лучше её.
Вот небольшой образец того, как можно даже не применяя сложных техник, сделать самостоятельно достойное украшение из бисера.
Слайд 10В Киевской Руси стеклянные бусинки ценились также как и жемчуг. Привозной
бисер применялся наравне с драгоценными камнями.
Бисероплетение – это один из распространенных видов рукоделия. Оно развивается и сейчас, в соответствии с тенденциями моды, прогрессом в обществе и технологиях. Развитие технологий меняется и бисер – его форма, качество, отделка и т. д.
Украшения из бисера выполненные умелыми руками и с воображением смотрятся не хуже бижутерии, а в некоторых образах и лучше её.
Вот небольшой образец того, как можно даже не применяя сложных техник, сделать самостоятельно достойное украшение из бисера.
Слайд 11Форма бисера
Различают три основные формы бисера, выпускаемые различными производителями: бисер,рубка,стеклярус.
Бисер –
это круглые бусинки, отверстие которых может иметь круглую или квадратную форму, а края оплавлены.
Рубка – это короткие трубочки длиной 2 мм, обрубленные (обрезанные) с обоих концов.
Стеклярус − трубочки от 3 мм до 25 мм длиной, обрезанные с обеих сторон. Могут быть ровными круглыми, гранеными, витыми гранеными
Слайд 16Закрепление:
Учитель технологии: Совместно работая, мы узнали сегодня о бисероплетении, видах бусин
и истории их возникновения.
Что такое бисероплетение?
Какие виды бисера вы знаете?
Что такое схема? Для чего она нужна при работе с бисером?
Скажите, как можно сочетать цвета при работе с бисером?
Слайд 17Подведение итогов.
Учителя отмечают учащихся, активно работавших во время урока, ставят
им оценки за устные ответы. Затем зачитываются оценки за выполненную практическую работу.
Домашнее задание: карточки с кроссвордом, решить кроссворд.