Презентация, доклад по технологии на темуЭлектроизмерительные приборы. 8 класс

Содержание

Тема?Электроизмерительные приборыПроблема?Зачем надо изучатьпринцип работы электросчетчика ?Возможно, чтобы …Предположим, что…Гипотеза?Цель?выяснить…научиться…

Слайд 1Электроизмерительные приборы
.
Скуридина Л.А.
учитель технологии
МБОУ СОШ п.Солидарность

Электроизмерительные приборы.Скуридина Л.А.учитель технологииМБОУ СОШ п.Солидарность

Слайд 3Тема?
Электроизмерительные
приборы
Проблема?
Зачем надо изучать
принцип работы
электросчетчика ?
Возможно, чтобы …
Предположим, что…
Гипотеза?
Цель?
выяснить…
научиться…

Тема?Электроизмерительные приборыПроблема?Зачем надо изучатьпринцип работы электросчетчика ?Возможно, чтобы …Предположим, что…Гипотеза?Цель?выяснить…научиться…

Слайд 4Взаимопроверка; оценка
«5»-0-ошибок
«4»-1-2 ошибки
«3»-3-4 ошибки
«2»-5 и больше ошибок

Взаимопроверка; оценка«5»-0-ошибок«4»-1-2 ошибки«3»-3-4 ошибки«2»-5 и больше ошибок

Слайд 5Измерение параметров элементов электрической цепи производится с помощью электроизмерительных приборов.
Сила

тока, протекающего через элемент электрической цепи, измеряется амперметром, а напряжение – вольтметром.
Амперметр включают в разрыв электрической цепи последовательно с нагрузкой, вольтметр – параллельно нагрузке.
Измерение параметров элементов электрической цепи производится с помощью электроизмерительных приборов. Сила тока, протекающего через элемент электрической цепи,

Слайд 7Амперметр лабораторный
Вольтметр лабораторный

Амперметр лабораторныйВольтметр лабораторный

Слайд 11В цепях постоянного тока при включении измерительных приборов учитывают полярность источника

тока и приборов. Для облегчения подключения измерительных приборов в электрическую цепь постоянного тока около их клемм указывается полярность. При этом положительный электрод источника «+» всегда подключается к клемме «+» измерительного прибора, соответственно отрицательный электрод источника «-» – к клемме «-» измерительного прибора.
В цепях постоянного тока при включении измерительных приборов учитывают полярность источника тока и приборов. Для облегчения подключения

Слайд 12Однако в каждом доме имеется электроизмерительный прибор, который называется электросчетчик. С

его помощью измеряется количество потребляемой энергии, единицей измерения которой является киловатт-час (кВт*час).

Современный двухтарифный счетчик

Однако в каждом доме имеется электроизмерительный прибор, который называется электросчетчик. С его помощью измеряется количество потребляемой энергии,

Слайд 13Для определения расхода электроэнергии за некоторый промежуток времени, обычно за месяц,

необходимо знать начальное и конечное показания счетчика. Разность конечного и начального показаний счетчика определяет количество израсходованной электроэнергии.
Ее стоимость вычисляется как произведение расхода электроэнергии на тариф на электроэнергию.
Тариф на электроэнергию – это стоимость 1 кВт*ч электроэнергии, которая устанавливается органами государственного регулирования тарифов.
Для определения расхода электроэнергии за некоторый промежуток времени, обычно за месяц, необходимо знать начальное и конечное показания

Слайд 1445879 начальное показание электросчетчика;
46825 конечное показание электросчетчика.
46825– 45879 = 94 кВт*ч
Тариф

= 1 руб. 94 коп.
94 * 1,94 = 1835 руб. 24 коп.
45879 начальное показание электросчетчика;46825 конечное показание электросчетчика.46825– 45879 = 94 кВт*чТариф = 1 руб. 94 коп.94 *

Слайд 16Электрические параметры счетчика указываются на его щитке в застекленном окошке корпуса:

максимальное напряжение, сила тока, частота сети, в каких единицах измеряется электроэнергия.
Электрические параметры счетчика указываются на его щитке в застекленном окошке корпуса: максимальное напряжение, сила тока, частота сети,

Слайд 17Допустим, на щитке электросчетчика приведены следующие параметры:
максимальное напряжение 250 В;
сила тока

10 А;
частота электросети 50 Гц;
1 кВт*ч = 2500 оборотов диска.
По этим данным можно высчитать максимальную электрическую мощность приборов, которые можно подключить к этому счетчику:
Допустим, на щитке электросчетчика приведены следующие параметры:максимальное напряжение 250 В;сила тока 10 А;частота электросети 50 Гц;1 кВт*ч

Слайд 18Вспомним формулу мощности электрического тока (Р):
P = IU, где

I – это сила тока (А), U – напряжение (В). Единица измерения мощности – ватт (Вт).
P = IU = 10 А * 250 В = 2500 Вт.
Параметрами счетчика допускается увеличение этой мощности на 20% (в 1,2 раза), тогда максимально допустимая мощность нагрузки, которую можно к нему подключить, равна:
Рмах = 1,2 * 2500 = 3000 Вт.

Вспомним формулу мощности электрического тока (Р):  P = IU, где I – это сила тока (А),

Слайд 20Лабораторно – практическая работа «Изучение домашнего счетчика в работе»
Определить по параметрам

электросчетчика максимально допустимую мощность вашей квартирной электросети.
Используя показания счетчика, определите расход электроэнергии в вашей квартире за сутки. Вычислите ее стоимость.
В течение следующих суток попробуйте найти пути энергосбережения: выключайте из сети приборы, которыми в данный момент не пользуетесь (стиральную машину, телевизор и др.), без нужды не оставляйте включенным свет.
Определите с помощью счетчика, сколько электроэнергии вам удалось сэкономить. Вычислите стоимость сбереженной таким образом электроэнергии за месяц.
Лабораторно – практическая работа «Изучение домашнего счетчика в работе»Определить по параметрам электросчетчика максимально допустимую мощность вашей квартирной

Слайд 21Практическая Работа

Практическая Работа

Слайд 22Гипотеза подтвердилась?
Выводы?

Гипотеза подтвердилась? Выводы?

Слайд 23рефлексия
Домашнее задание.
Выучить в учебнике § 12,
Творческое задание:
Составить

кроссворд об измерительных приборах (минимум 10 слов).
По желанию составить синквейн.

Я выполнял …
Было интересно…
Я сегодня узнал (-а) ….
Вызвало затруднение…
Меня удивило…

рефлексия   Домашнее задание.Выучить в учебнике § 12, Творческое задание:Составить кроссворд об измерительных приборах (минимум 10

Слайд 24Синквейн
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы;
Синквейн первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных или

Слайд 25СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть