«Моя будущая профессия- Инженер-строитель.»
Автор презентации:
Беляева Дарья Сергеевна,
9 класс
Руководитель: Турнова Л.Е.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Вешкаймская средняя общеобразовательная школа №1
Слайд 2 Общая характеристика.
История профессии.
Строительное ремесло берет свое начало довольно с
давних времен, люди начали строить уже с того момента, как перебрались из пещер. Особенно архитектура и с ней технология производства развивалась в старом свете, строились города с полной инфраструктурой. Не отставали и Египетские строители, стоит лишь посмотреть на их творения как пирамиды, сфинксы, храмы богов и пр.
Слайд 3 Общественная значимость профессии.
Строительство — один из самых древних видов деятельности человека,
традиции которого уходят глубоко в историю. Вместе с тем это один из самых «современных» видов деятельности, отвечающий социальным задачам сегодняшнего дня, базирующийся на «сегодняшних» теоретических знаниях и практических методах. В то же время современное строительство предназначено будущим векам и при этом не только и не столько в качестве материального воплощения замыслов архитектора и строителя, сколько в качестве идеи и эксперимента, которые в будущем могут стать нормой, открывая пути новым техническим и художественным идеям. http://rusbuildrealty.ru
Слайд 4
Примеры из биографий известных представителей профессии.
Лучшие и знаменитые архитекторы и
инженеры
Леонардо да Винчи - живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер.
У России был свой универсальный гений – Иван Петрович Кулибин,(1735-1818гг) человек острого, ясного и технически изощренного ума, один из редких величайших самоучек, какими были Ползунов, Черепановы, Циолковский, Фарадей, Уатт, широта интересов и глубина знаний которого дает возможность ощутить силу тогдашних русских инженеров.
Владимир Григорьевич Шухов (1853-1939г) золотой выпускник Императорского Московского технического училища (МВТУ им. Баумана).
В одиночку или в сотрудничестве с такими выдающимися архитекторами как Ф.О. Шехтель, А.В. Щусев, Р.И. Клейн, А.Н. Померанцев, А.Э. Эрихсон, В.Ф. Валькот и другими. Им построено в Москве более шестидесяти объектов.
Среди созданных им конструкций - светопрозрачные перекрытия ГУМа, Музея изящных искусств, Петровского пассажа, Главного почтамта, купол гостиницы «Метрополь», дебаркадер Киевского вокзала, каркасы магазина «Мюр и Мерилиз» (ЦУМ) и типографии Сытина «Русское слово», перекрытие и первая вращающаяся сцена МХАТа, знаменитая радиобашня на Шаболовке, возведенная с помощью изобретенного им же «телескопического» метода монтажа. См.
http://rusbuildrealty.ru
Слайд 5Описание трудового процесса.
Руководит общестроительными работами,
монтажом строительных конструкций,
осуществляет контроль
за качеством строительных материалов и конструкций,
разрабатывает проекты организации строительства и производства работ,
занимается нормированием и сметным делом,
осуществляет организацию производственно коммерческой деятельности,
административно-управленческие и предпринимательские функции.
Слайд 6 Характеристика профессии.
Виды труда
Управление / Производство / Контроль
Проф. направленность
Профессия инженера-строителя относится к типу:
«Человек - Техника», она ориентирована на проектирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических объектов, управление техническими устройствами. В этой профессии необходимы высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.
Дополнительные типы профессии: «Человек- Знак» (поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, таблицами, чертежами, схемами, для эффективного выполнения которой требуются развитое внимание и усидчивость) и «Человек - Человек» (поскольку она связана с работой с людьми, для эффективного выполнения которой необходимы развитые коммуникативные навыки, умение разбираться в людях).
Сферы деятельности Управление / Промышленность / Строительство / Обслуживание
Сферы труда
Человек / Информация / Техника
http://япрофессионал.рф
https://revolution.allbest.ru
Слайд 7Для успешного освоения профессии инженера-строителя
необходимы знания по:
физике,
черчению,
математике,
химии,
материаловедению.
Слайд 8
Инженер- строитель должен знать:
Начертательную геометрию и черчение,
сопротивление материалов,
строительную
и теоретическую механику,
технологию строительного производства,
методы расчета, конструирования и контроля качества строительных конструкций,
основы сметного дела.
Слайд 9 Профессионально важные качества
• широкий кругозор в области строительства,
• технический склад
ума,
• пространственное мышление,
• доминирующая склонность к работе с техникой,
• выраженная способность к концентрации внимания,
• развитые логические способности,
• математические способности,
• физическая выносливость,
• эмоциональная устойчивость.
https://revolution.allbest.ru
Слайд 10Медицинские противопоказания
нарушение функций опорно-двигательного аппарата (например, радикулит, остеохондроз),
нарушения зрения
и слуха,
аллергические заболевания,
сердечно-сосудистые заболевания,
нервно-психические заболевания,
заболевания дыхательных органов,
раздражительность,
рассеянность внимания,
болезни, связанные с потерей сознания.
Слайд 11 Условия труда
Большую часть времени инженер-строитель работает непосредственно на стройке, на
открытом воздухе.
Его работа требует интеллектуальных усилий, часто связана с мобильностью и эмоциональным напряжением, происходит в тесном общении с другими участниками стройки (не всегда с понимающими и ответственными людьми). Темп работы напряженный.
На этапе полевых работ инженер-строитель использует геодезические инструменты (нивелиры, теодолиты). Во время стройки он использует специальные строительные приспособления (строительные леса, лестницы, люльки). профессия строительный карьерный
Из особых условий работы следует отметить высокую материальную и моральную ответственность инженера-строителя (в том числе за жизнь и здоровье подчиненных на строительном объекте).
Инженер-строитель сам принимает решения и руководит другими участниками стройки в рамках задач, поставленных перед ним вышестоящим руководителем (прорабом, главным инженером).
Слайд 12Пути овладения профессией.
Базовые знания по профессии инженера-строителя можно получить в профильных
учреждениях высшего профессионального образования.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- Ульяновский строительный колледж; ( Специальности колледжа:
Архитектура;
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности;
Мастер отделочных строительных работ и др. Подробнее см. https://prokolledzh.ru
Слайд 13Родственные профессии.
Возможные пути развития инженера-строителя.
Специализация и освоение смежных областей: Со временем можно
осваивать новые специальности в рамках профессии инженера-строителя, ведь разные строительные объекты довольно существенно отличаются друг от друга. Либо можно переобучиться на близкие профессии: инженер-технолог , инженер-конструктор.
Организация собственного дела: Данный карьерный путь предполагает, что со временем опытный инженер-строитель формирует рабочую команду и может открыть собственную строительную компанию и начать работать на себя.
Например, инженер-строитель может организовать частную компанию по строительству коттеджей. В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как менеджер проекта, предприниматель.
Слайд 14Управленческое карьерное развитие:
Данный карьерный путь предполагает, что для профессии инженера-строителя
возможен административный рост:
инженер-строитель, затем прораб, а иногда и начальник строительства.
При выборе данного направления карьеры инженер-строитель выступает в роли руководителя все большего коллектива работников.
Поэтому полезно развивать коммуникативные навыки и управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер, менеджер проекта.