Презентация, доклад по технологии на тему Виды транспорта, история развития транспорта. Метрополитен

Содержание

Метрополитен, исходя из мирового опыта, остается, единственным средством разрешения транспортных проблем в крупных городах. Не автомобили, мотороллеры и другие наземные транспортные средства, а подземные поезда обеспечивают быстрое и достаточно комфортное перемещение больших масс людей в городе.

Слайд 1Метрополитен
Разработала Чулкова Т. Н.
Учитель технологии МБОУ «СОШ №12 с углубленным изучением

отдельных предметов»
Г.Нижнекамск НМР РТ
Метрополитен Разработала Чулкова Т. Н.Учитель технологии МБОУ «СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Г.Нижнекамск НМР РТ

Слайд 2Метрополитен, исходя из мирового опыта, остается, единственным средством разрешения транспортных проблем

в крупных городах. Не автомобили, мотороллеры и другие наземные транспортные средства, а подземные поезда обеспечивают быстрое и достаточно комфортное перемещение больших масс людей в городе. Метрополитену в 2013 году исполнилось 150 лет, но подавляющее большинство линий (по количеству и протяженности) были проложены после Второй мировой войны. В конце XX века метрополитен действовал уже в трех десятках стран мира.

Страны, в которых есть метрополитены. 

Метрополитен, исходя из мирового опыта, остается, единственным средством разрешения транспортных проблем в крупных городах. Не автомобили, мотороллеры

Слайд 3Крупнейшие метрополитены в мире:

по количеству станций и маршрутов — Нью-Йоркский (468 станций, 24 маршрута)

по длине

линий — Шанхайский (548 км) и Пекинский(527 км)

по годовому пассажиропотоку — Токийский и Сеульский

по суточному пассажиропотоку — Пекинский и Московский

Самые маленькие метрополитены: в венесуэльской Валенсии,

бразильском  Салвадоре, индийском Гургаоне  итальянской Катании

Лозанна, Брешия  и Ренн — самые маленькие города мира,

имеющие метрополитен.

Крупнейшие метрополитены в мире:по количеству станций и маршрутов — Нью-Йоркский (468 станций, 24 маршрута)по длине линий — Шанхайский (548 км) и Пекинский(527 км)по годовому пассажиропотоку — Токийский и Сеульскийпо

Слайд 4Как правило, транспортные специалисты не считают определяющим признаком способ размещения трассы

(подземный, наземный, надземный), хотя в России и странах бывшего СССР сложилось стереотипное представление о метрополитене как о подземном виде транспорта.
Также не является определяющей принятая система токосъёма (контактный провод, контактный рельс). Хотя для метрополитена чаще, чем для других видов транспорта, характерно использование контактного рельса, нередко встречаются и иные технические решения.

Подвесная железная дорога(монорельс) в Вуппертале, Германия. Фактически является полноценным метрополитеном.

Как правило, транспортные специалисты не считают определяющим признаком способ размещения трассы (подземный, наземный, надземный), хотя в России и странах

Слайд 5Разновидностями метрополитена или близкими к нему по свойствам и назначению транспортными

системами (в зависимости от принятого определения) являются 
Лёгкое метро Преметро

Малогабаритное метро в Глазго с необычно узкими колеёй (1,22 м), тоннелем (диаметром 3,35 м) и подвижным составом

Подземный трамвай в
Антверпене, Бельгия

Разновидностями метрополитена или близкими к нему по свойствам и назначению транспортными системами (в зависимости от принятого определения)

Слайд 6  S-Bahn (S-Tog )

городские монорельсы

занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и классическими пригородными поездами и использует обычные железнодорожные линии в пределах и вне пределов города, при этом нередко имеет выделенные под свои нужды пути. Подвижным составом S-Bahn поезда железнодорожных габаритов и размеров.

Поезд мюнхенского S-Bahn въезжает на подземную станцию Мариенплац

(однорельсовая железная дорога) — разновидность рельсового транспорта в которой используется один несущий рельс, в отличие от обычной железной дороги, где их два.

Московская монорельсовая
транспортная система

 S-Bahn (S-Tog )

Слайд 7На первой старейшей в мире линии в Лондоне (1863) тяга была

паровой, то на второй - в Глазго - поезда из двух вагонов тянулись тросом, располагавшимся между рельсами. Чтобы поезд тронулся, специальные зажимы, установленные на поездах, захватывали и фиксировали трос.

10 января 1863 года в Лондоне открылся первый в мире метрополитен.

На первой старейшей в мире линии в Лондоне (1863) тяга была паровой, то на второй - в

Слайд 8Стокгольмское метро в Швеции, как реконструкция трамвайных линий, открылось в 1950

году. Первая линия, специально построенная для метро, была открыта в 1957 году, со временем была создана целая подземная сеть протяженностью 110 км

Tensta — станция 

T-Centralen — станция

Стокгольмское метро в Швеции, как реконструкция трамвайных линий, открылось в 1950 году. Первая линия, специально построенная для

Слайд 9 станция пещерного типа, выстроенная в скальной породе.
Fridhemsplan — станция
Стокгольмского метро

 станция пещерного типа, выстроенная в скальной породе.Fridhemsplan — станция Стокгольмского метро

Слайд 10О стокгольмском метро говорят как о самой длинной художественной выставке в

мире, т.к. на 90 из 100 станций имеется настенная живопись. Инициаторами идеи-фантазии, выступили шведские художницы Сири Деркерт и Вера Нильссон.
О стокгольмском метро говорят как о самой длинной художественной выставке в мире, т.к. на 90 из 100

Слайд 11В 1955 году они предложили стокгольмскому муниципальному совету «предоставить возможность художникам,

скульпторам, гончарам и ремесленникам в сотрудничестве с архитекторами и конструкторами создать красивые помещения и вдохновляющую обстановку на всех станциях, а также превратить одну из главных станций в подземный кафедральный собор».

T-Centralen — станция, являющаяся сердцем Стокгольмского метрополитена.

В 1955 году они предложили стокгольмскому муниципальному совету «предоставить возможность художникам, скульпторам, гончарам и ремесленникам в сотрудничестве

Слайд 13Станция «Ринкеби» художником Нильсом Зеттенбергом была превращена в пещеру, полную доисторических

находок. Небольшие предметы были увеличены и выложены в виде крупной мозаики, сверкающей золотом. В частности, здесь присутствуют рунические надписи и изображения летящих птиц. Последней из стилизованных под пещеру стала станция «Стадион» (1975). Художники Энно Халек и Эйком Палларпом на арке у входа сотворили «радугу надежды».

Станция открыта 30 сентября 1973 года и залегает на глубине 25 метров под землей

Станция «Ринкеби» художником Нильсом Зеттенбергом была превращена в пещеру, полную доисторических находок. Небольшие предметы были увеличены и

Слайд 14Метро Брюсселя в Бельгии начиналось с подземной трамвайной линии (1969-1970) и

в настоящее время оно также славится произведениями современного искусства.
Метро Брюсселя в Бельгии начиналось с подземной трамвайной линии (1969-1970) и в настоящее время оно также славится

Слайд 15Здесь представлены многие жанры (живопись, скульптура, фотография, витраж и др.), а

также многие материалы: от холста до бронзы и от дерева до стекла и стали. Брюссельское метро удовлетворяет художественный вкус, конечно, не каждого, но большинства. Несомненно, это способствует распространению современного искусства в широких слоях общества, а также скрашивает и даже расцвечивает обыденные ежедневные поездки до работы и домой.

Брюссельское метро

Здесь представлены многие жанры (живопись, скульптура, фотография, витраж и др.), а также многие материалы: от холста до

Слайд 16В конце прошлого века (через 30 лет после открытия первой линии)

метро Брюсселя стало самым посещаемым музеем города. Платформы и главные вестибюли станций украшают более 60 художественных работ.
В конце прошлого века (через 30 лет после открытия первой линии) метро Брюсселя стало самым посещаемым музеем

Слайд 17Метро Вашингтона в США (первая линия - 1976) привлекает кессонными потолками.

Проектирование станций осуществил архитектор из Чикаго Гарри Уиз. Он выдвинул и реализовал идею как бы крыши цельной конструкции, состоящей из ячеистых арок.

метро Вашингтона схема

Метро Вашингтона в США (первая линия - 1976) привлекает кессонными потолками. Проектирование станций осуществил архитектор из Чикаго

Слайд 18Своды, выполненные в виде гладкой железобетонной арки, отделаны сборными кессонными, т.е.

углубленными, прямоугольными, в основном квадратными, панелями. Это художественное решение архитектурного объема позволило также улучшить акустику. Концепция ячеистости пронизывает все сооружения метро - как подземные, так и надземные.

Метро Вашингтона

Своды, выполненные в виде гладкой железобетонной арки, отделаны сборными кессонными, т.е. углубленными, прямоугольными, в основном квадратными, панелями.

Слайд 19 Для отделки станций использованы пять видов материалов: гранит, красная каменная

плитка, бетон, стекло и бронза. Художественная образность пространства создается и за счет освещения, направленного на потолок. У длинных прямых платформ с каждой стороны рельсовых путей имеются бордюрные огни, которые загораются при приближении поезда к станции. Функционально это повышает безопасность, а дополнительно зажигающиеся огни создают красивый, несколько театральный, эффект

Метро Вашингтона

Для отделки станций использованы пять видов материалов: гранит, красная каменная плитка, бетон, стекло и бронза. Художественная

Слайд 20Московское метро - самое посещаемое во всем мире. Ежегодно оно перевозит

свыше 3,2 миллиардов людей по 12-ти веткам, а в день сквозь турникеты 174-х станций проходит до 8-ми миллионов пассажиров. В основном поезда московского метро ходят под землей, но иногда выбираются на поверхность для того, чтобы пересечь по мосту реку или прокатить пассажиров возле парка.

Вестибюль станции метро "Арбатская"

Московское метро

Московское метро - самое посещаемое во всем мире. Ежегодно оно перевозит свыше 3,2 миллиардов людей по 12-ти

Слайд 2144 станции московского метрополитена были названы архитектурными достопримечательностями. Огромное количество поездов

- в часы пик интервал между поездами составляет всего 90 секунд. Скорость поездов достигает 90 км/ч.

Вестибюль станции метро "Киевская-кольцевая"

Вестибюль станции метро
"Комсомольская-кольцевая"

Московское метро

44 станции московского метрополитена были названы архитектурными достопримечательностями. Огромное количество поездов - в часы пик интервал между

Слайд 22Вестибюль станции метро "Парк Победы"
Московское метро

Вестибюль станции метро

Слайд 23Токийский метрополитеН Перевозит 3,217 миллиарда пассажиров в год, являясь таким образом 1-м

в мире по годовому пассажиропотоку
Ключевые станции метро соединены с массой других систем общественного транспорта: поездами, монорельсами. Самая используемая станция метрополитена — Синдзюку— пропускает примерно 2 миллиона пассажиров в день, являясь самой «занятой» и второй по размеру станцией в мире.

Токийский метрополитен станция «Пухын»

Токийский метрополитеН Перевозит 3,217 миллиарда пассажиров в год, являясь таким образом 1-м в мире по годовому пассажиропотокуКлючевые станции метро соединены

Слайд 24Яркую мозаику из сотен отдельных кусочков стекла создал художник Нарцисс Квольята

. На куполе 30-метрового диаметра и общей площадью 660 кв. м. раскрываются 4 темы человеческой жизни. Это «Вода» - чрево жизни, «Земля» - процветание и экономический рост, «Свет» - творческий дух и «Огонь» - разрушение и возрождение, послание любви и терпимости.

Токийский метрополитен

Яркую мозаику из сотен отдельных кусочков стекла создал художник Нарцисс Квольята . На куполе 30-метрового диаметра и

Слайд 25Станция Иидабаси была открыта в 1928 году
Вход на станцию

Станция Иидабаси была открыта в 1928 году  Вход на станцию

Слайд 26
Метро в Мюнхене, Германия
Станция Вестфридхоф
Оно построено сравнительно недавно, чуть более 40 лет

назад. Его открытие было приурочено к Олимпиаде 1972 года.
Метро в Мюнхене, ГерманияСтанция Вестфридхоф  Оно построено сравнительно недавно, чуть более 40 лет назад. Его

Слайд 27Метро Дубая
Метро Дубая полностью автоматизировано. Там не используется труд водителей. Все

поезда и станции оснащены кондиционерами и дверцами на краях платформ. Метро Дубая перевезло 10 миллионов пассажиров со времени своего открытия в сентябре 2009 года и по наше время.

Станция Rashidiya
(конечная)

Поезд на виадуке

Метро Дубая Метро Дубая полностью автоматизировано. Там не используется труд водителей. Все поезда и станции оснащены кондиционерами

Слайд 28http://www.topic.lt/miru_mir/page,3,263501-17-metropolitenov-mira-v-kotoryh-stoit-pobyvat-51-foto.html
http://tunnelbana.ru/
Используемые материалы
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://Avtotransport/org
http://worldpix.ru/metro-v-myunhene-germaniya/

http://www.topic.lt/miru_mir/page,3,263501-17-metropolitenov-mira-v-kotoryh-stoit-pobyvat-51-foto.htmlhttp://tunnelbana.ru/Используемые материалыhttps://ru.wikipedia.org/wiki/https://Avtotransport/orghttp://worldpix.ru/metro-v-myunhene-germaniya/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть