Слайд 1Технология торговли товарами
Составила учитель по Технологиии:
Муратова Л.В.
Слайд 2Понятие и сущность торгово-технологических процессов
Торгово-технологический процесс - последовательность операций, обеспечивающая процесс
купли-продажи товаров и товародвижения. ТТП - комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания.
Слайд 4
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен
постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.
Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.
В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже.
Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале.
Слайд 5
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
обеспечение комплексного подхода к его построению;
создание максимальных удобств для покупателей;
достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
Слайд 6Организация и технология приемки товаров
Положение по приемке товаров по количеству и
качеству – основной документ, регулирующий отношения при приемке товаров поставляемых по договорам купли-продажи.
Слайд 7
Приемка товаров по количеству осуществляется на соответствие количества фактически полученного товара данным,
указанным в договоре, транспортных, сопроводительных и иных документах (спецификациях, описях, упаковочных листах или ярлыках, кипных картах, маркировке на таре и упаковке). Приемка товаров по количеству товарных единиц проводится путем сплошного подсчета с полной выкладкой товара из тары, его промера, взвешивания и (или) иного измерения количества в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким измерениям техническими нормативными правовыми актами.
Слайд 8Организация и технология хранения товаров
Операции по хранению товаров включают следующие основные
элементы:
определение помещений (площадей) для хранения;
размещение товаров на складе;
укладку товаров на хранение;
создание и соблюдение режима хранения;
уход за товарами.
При размещении и хранении товаров на складах оптовых баз рекомендуется:
укладку товаров на стеллажах производить по вертикали;
на верхних полках стеллажей размещать товары, отпускаемые крупными партиями (поддон) и с большим сроком хранения, а также сезонные;
штабельное хранение применять, как правило, для сезонных, крупногабаритных товаров, а также товаров, имеющих большой срок хранения;
соблюдать условия и технологию хранения; тарные места укладывать маркировкой наружу.
Слайд 9
На складах применяют способы хранения:
штабельный,
стеллажный,
навалом,
рядами,
в подвешенном состоянии.
Слайд 10
При определении способа укладки учитывают: свойства и форму товаров, упаковку, вид
тары, кол-во товара. Штабельная укладка применяется для хранения больших партий однородных грузов, при хранении крупногабаритных, тяжеловесных грузов. Штабельная укладка м. б. блочной (товар. штабель образует глубокий единый блок, если груз однородный), рядовой (блоки размещают по обеим сторонам рабочего прохода небольшой глубины, если груз неоднородный) и комбинированной.
Слайд 11Технология подготовки товаров к продаже
Подготовка товаров к продаже заключается в их
распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и перемещение в торговый зал.
Все подготовительные операции целесообразно проводить в специально оборудованных помещениях.
Значительная часть продовольственных товаров поступает в не расфасованном виде и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. Зону для фасовки располагают в непосредственной ‑ близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующим инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства и приспособления.
Слайд 12
Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки,
корзины, ящики, тележки или тару-оборудование. Подготовка должна происходить в свободное от обслуживания покупателей время или до открытия магазина.
Слайд 13Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Товары доставляют в торговый зал
в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование. Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале.
Слайд 14
Размещение товаров следует осуществлять с учетом основных требований:
предоставления покупателям возможности
ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
оптимального использования торговых площадей магазина;
обеспечения сохранности материальных ценностей;
организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения.
Слайд 15
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
однородные
товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);
декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
в оптимальной зоне обозреваемости необходимо размещать товары, быстрая реализация которых ‑предпочтительна;
выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов и т. д.), используя для этих целей корзины или кассеты.
Слайд 16
Различают 2 способа выкладки:
вертикальная(однородные товары выкладываются на полках по вертикали),
горизонтальная(товар занимает
полностью 1 или 2 полки).
Слайд 17
В залах самообслуживания применяют способы выкладки:
1. Навалом,
2. Штабелем,
3. В
ряд,
4. Подвешиванием и т.д.
Выкладывают товары на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям.
Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в специальных держателях.