Презентация, доклад по технологии на тему Технология изготовления швейного изделия (5 класс)

Содержание

Закрепить понятия о процессе изготовления одежды;Закрепить навыки моделирования;Вспомнить об основных и составных цветах в одежде;Умение определять технологическую последовательность изготовления изделия;Развивать эстетический вкус;Воспитывать аккуратность и внимательность к работе.Цели:

Слайд 1Повторение и закрепление изученного материала.
Урок – путешествие в 5 классе
Тема: «Технология

изготовления швейного изделия» (фартука)
Повторение и закрепление изученного материала.Урок – путешествие в 5 классеТема: «Технология изготовления швейного изделия» (фартука)

Слайд 2Закрепить понятия о процессе изготовления одежды;
Закрепить навыки моделирования;
Вспомнить об основных и

составных цветах в одежде;
Умение определять технологическую последовательность изготовления изделия;
Развивать эстетический вкус;
Воспитывать аккуратность и внимательность к работе.

Цели:

Закрепить понятия о процессе изготовления одежды;Закрепить навыки моделирования;Вспомнить об основных и составных цветах в одежде;Умение определять технологическую

Слайд 3По горизонтали:
1) Построение чертежа выкройки изделия.
Станция «Кроссвордная»

По горизонтали: 1) Построение чертежа выкройки изделия.  Станция «Кроссвордная»

Слайд 6По горизонтали: 2) Одно из самых выразительных средств в швейном изделии.

По горизонтали:  2) Одно из самых выразительных средств в швейном изделии.

Слайд 9По вертикали: 3) Образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.

По вертикали:  3) Образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.

Слайд 124) По вертикали: Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной

моделью.
4) По вертикали: Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Слайд 15 По вертикали: 5) Основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения.

По вертикали:  5) Основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения.

Слайд 18 В современной одежде применяется бесконечное разнообразие цветов, оттенков, тонов.

Существует целое учение о цветах-цветоведение.

Станция «Цветик -семицветик»

В современной одежде применяется бесконечное разнообразие цветов, оттенков, тонов. Существует целое учение о цветах-цветоведение.

Слайд 19Основные цвета



Основные цвета

Слайд 23Вопросы:
1) Для чего снимают мерки с фигуры человека?
2) С

помощью чего снимают мерки?
3) По какой стороне фигуры снимают мерки?
4) Какие мерки снимают в первую очередь: мерки обхватов или мерки длин?

Станция «Измерений»

Вопросы: 1) Для чего снимают мерки с фигуры человека? 2) С помощью чего снимают мерки? 3) По

Слайд 245) Как правильно нужно измерять сантиметровой лентой?
6) Как нужно правильно стоять,

когда снимают мерки?
7) Чем опоясывают талию перед измерением?
8) Какие мерки записывают полностью?
9) Какие мерки записывают в половинном размере?

Вопросы:

5) Как правильно нужно измерять сантиметровой лентой?6) Как нужно правильно стоять, когда снимают мерки? 7) Чем опоясывают

Слайд 25
Как называются мерки: (Ст, Сб, Дн, Днч)

Напишите основные линии фигуры человека?


Как называются мерки: (Ст, Сб, Дн, Днч)Напишите основные линии фигуры человека?

Слайд 29Задание:
Подпишите названия деталей фартука.
Напишите величины припусков на швы.
Станция «Детали фартука»

Задание:Подпишите названия деталей фартука.Напишите величины припусков на швы.Станция  «Детали фартука»

Слайд 31 Физ-минутка

Физ-минутка

Слайд 32Детали фартука

Детали фартука

Слайд 33Основная деталь фартука (нижний, боковой срез–1,5 см, верхний срез-1 см);
Карман (нижний,

боковой-1,5 см, верхний-4 см);
Пояс (по всем срезам-1 см);
Нагрудник (по всем срезам-1 см);
Бретель (по всем срезам-1 см)

Припуски на швы:

Основная деталь фартука (нижний, боковой срез–1,5 см, верхний срез-1 см);Карман (нижний, боковой-1,5 см, верхний-4 см);Пояс (по всем

Слайд 34
Станция «Моделирование»

Станция  «Моделирование»

Слайд 42Я люблю прямоту,
Я сама прямая,

Сделать ровную черту
Всем я помогаю,
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка,
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?...

Отгадайте загадки:

Я люблю прямоту,    Я сама прямая,   Сделать ровную черту   Всем

Слайд 43Я люблю прямоту,
Я сама прямая,

Сделать ровную черту
Всем я помогаю,
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка,
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?... ЛИНЕЙКА

Отгадайте загадки:

Я люблю прямоту,    Я сама прямая,   Сделать ровную черту   Всем

Слайд 442) Тонка, длинна,
Одноуха и остра,

Всему свету нужна.

Отгадайте загадки:

2)  Тонка, длинна,    Одноуха и остра,    Всему свету нужна.Отгадайте загадки:

Слайд 452) Тонка, длинна,
Одноуха и остра,

Всему свету нужна.
ИГОЛКА

Отгадайте загадки:

2)  Тонка, длинна,    Одноуха и остра,    Всему свету нужна.

Слайд 463) Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я

не кот,
Часто прыгаю упруго,
Прячусь под комод.

Отгадайте загадки:

3) Я пушистый, мягкий, круглый,  Есть и хвост, но я не кот,  Часто прыгаю упруго,

Слайд 473) Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я

не кот,
Часто прыгаю упруго,
Прячусь под комод.
КЛУБОК

Отгадайте загадки:

3) Я пушистый, мягкий, круглый,  Есть и хвост, но я не кот,  Часто прыгаю упруго,

Слайд 484) Одноглазая старушка
Узоры вышивает,
Весь мир одевает,

Что сошьешь – не надевает.

Отгадайте загадки:

4) Одноглазая старушка  Узоры вышивает,  Весь мир одевает,  Что сошьешь – не надевает.Отгадайте загадки:

Слайд 494) Одноглазая старушка
Узоры вышивает,
Весь мир одевает,

Что сошьешь – не надевает.
ИГОЛКА

Отгадайте загадки:

4) Одноглазая старушка  Узоры вышивает,  Весь мир одевает,  Что сошьешь – не надевает.

Слайд 505) В полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за

ним такая гладь-
Ни морщинки не видать!

Отгадайте загадки:

5) В полотняной странеПо реке ПростынеПлывет пароходТо назад, то вперед.А за ним такая гладь-Ни морщинки не видать!Отгадайте

Слайд 515) В полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за

ним такая гладь-
Ни морщинки не видать!
УТЮГ

Отгадайте загадки:

5) В полотняной странеПо реке ПростынеПлывет пароходТо назад, то вперед.А за ним такая гладь-Ни морщинки не видать!

Слайд 52На какой станции вы бы хотели еще побывать?
Какое задание вам показалось

трудным, а какое – легким?
Довольны ли вы своей практической работой?

Подведение итогов:

На какой станции вы бы хотели еще побывать?Какое задание вам показалось трудным, а какое – легким?Довольны ли

Слайд 53было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…



Рефлексия

было интересно…было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило…мне захотелось… Рефлексия

Слайд 54Молодцы

Молодцы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть