Слайд 1Способы защиты прав потребителей
Технология 8 класс
Презентация подготовлена
учителем технологии
Преиной Е. В.
Слайд 2Информация о товарах
Реклама (СМИ (телевидение, газеты, журналы, электронные средства коммуникации), наружная
реклама (рекламные щиты, вывески))
Выставки товаров и услуг
Символы на этикетках, вкладышах, упаковках
Инструкции с описанием качества товаров и технологии их применения
Устное и письменное общение между людьми (телефон, телевизор, электронные средства коммуникации)
Слайд 3Сертификат соответствия
Сертификат – это документ, удостоверяющий качество товара (лат. сertifico –
«удостоверяю»)
Сертификация – это деятельность по обнаружению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Сертификация выполняет важные социально-экономические задачи:
Оказывает помощь потребителям в выборе продукции
Служит для защиты потребителей от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя)
Для контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества населения.
Улучшает деятельность предприятий на товарном рынке внутри страны, способствует их участию в международном сотрудничестве и торговле.
Содействует экспорту и конкурентоспособности отечественной продукции.
Слайд 4Техническая документация товара
Инструкция
Паспорт
Вкладыш
Слайд 5Маркировка товара
Маркировка – это комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических,
цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие (упаковку, ярлык, этикетку) и позволяющих определить изготовителя продукции, условия и сроки её хранения.
Слайд 6Этикетка
Этикетка содержит фирменное название продукции, символ компании, состав продукции, рекламные материалы
и инструкции для пользователя.
Слайд 7Вкладыш
Вкладыш – это детальная инструкция с указанием о мерах предосторожности для
сложной и опасной продукции. Запечатывается в упаковку лекарств, химических препаратов, игрушек.
Слайд 8Штрихкод
Штрихкод – выполняет несколько функций. Машиночитаемый символ. Основные – контроль качества
продукции и её соответствие заданному образцу.
Впервые появился в США в 1973 году.
С 1977 года на европейском континенте утвердилась Европейская система кодирования - EAN.
На территории России действует добровольная некоммерческая и неправительственная организация ЮНИСКАН/ EAN Россия – объединяет предприятия, использующие системы товарной нумерации и штрихкодового кодирования международной системы EAN.
Слайд 9Расшифровка штрихкода
Первые три цифры – где зарегистрировано данное предприятие. Может не
совпадать со страной производства товаров (страна продала право производить товар).
Следующие четыре цифры - уникальный номер предприятия (выдаётся только EAN).
Последующие пять – вид товара.
Последняя цифра – контрольное число. Позволяет определить, что штрихкод составлен правильно. Высчитывает машина.
Слайд 10Применение штрихкода
В библиотечном деле (книги и читательские билеты)
На конвейерах (кодируются детали)
На
складах (кодируется продукция)
В перевозках (штрихкод наносится на багаж)
При хранении деловой документации, в архивах (на папках)
Слайд 11Закон «О защите прав потребителей»
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями
и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов, информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Слайд 12Обобщение и закрепление знаний
1. Что такое маркировка товаров и для чего она
нужна?
2. Какую информацию несёт штрихкод?
3. Какими источниками информации о товарах вы обычно пользуетесь? Каким больше доверяете? Расставьте эти источники в порядке убывания значимости для вас.
4. Вы решили купить сотовый телефон. Расскажите последовательность ваших действий.
Слайд 13Домашнее задание:
Читать § 5.
Задание:
Разработайте этикетку на предполагаемый товар, производимый
в семейном хозяйстве.
Создайте рекламу этого продукта (Вопрос 6).