Слайд 1
Презентация к уроку
ТЕХНОЛОГИЯ
7 класс
«Силуэт и стиль в одежде»
учитель технологии : Меньшикова Н.Д.
МКОУ «СОШ №2 пос.Пристень»
Слайд 2МОДА-
(с лат. modus-мера, способ, образ действий)
-временное преобладание тех или
иных вкусов в формах и образцах одежды.
-Непрочная, быстропроходящая популярность
Слайд 3ТУАЛЕТ-это совокупность
одежды, обуви, аксессуаров
Слайд 4АКСЕССУАРЫ- это дополнение к костюму
Слайд 5Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному
силуэту
Слайд 6СИЛУЭТ
(франц.- тень) –внешние очертания человеческой фигуры в одежде на несколько
удаленном расстоянии.
Определяется тремя линиями:
-плеча, -талии, -низа
Слайд 9ВИДЫ СИЛУЭТА:
прямой трапеция приталенный овал
Слайд 10ПРЯМОЙ силуэт
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ подходит для всех типов фигур
Слайд 11Силуэт ТРАПЕЦИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ подходит для всех типов фигур и возрастов.
Характерно расширение
от линии плеча или проймы.
Слайд 12ПРИТАЛЕННЫЙ силуэт
Подчеркивает формы фигуры.
Характеризуется:
Расширенной линией плеча и низа и зауженной талией.
Слайд 13силуэт ОВАЛ
«БОЧОНКОМ» предлагается модой редко и долго не удерживается, так как
он противоречит естественным пропорциям телосложения и зрительно выглядит не устойчивым
Слайд 15БАРОККО
вторая половина XVIIвека
Этому стилю присущи торжественность и великолепие
Слайд 16АМПИР
1800-1825г.г.
Холодный, парадно-официальный, величественный.
Талия завышена, силуэт юбки колоколообразной формы.
Слайд 17РОМАНТИЗМ
1825-1850
В моду вошел узкий лиф на карсете. Юбка стала более широкой.
Под платья надевали несколько (иногда до 8 накрахмаленных юбок) Украшали юбки сборками, мягкими складками, драпировками.
Слайд 18РОКОКО
вторая половинаXIXвека
Модный женский костюм приобрёл вычурные формы. Самой примечательной чертой женского
костюма стал КРИНОЛИН.
Очень пышные юбки контрастировали с маленьким лифом на карсете.
Слайд 19СТИЛЬ (греческое stylus –заострённая палочка для письма по воску)– это выраженная
в содержании и форме предметов быта, искусства и архитектуре, общность художественно-выразительных средств.
Слайд 21ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ОДЕЖДЫ
КЛАССИЧЕСКИЙ
РОМАНТИЧЕСКИЙ
СПОРТИВНЫЙ
Слайд 22Классический стиль
СТРОГИЙ
ДЕЛОВОЙ
ЭЛЕГАНТНЫЙ
Слайд 23Мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой,
отделку одежды.
Слайд 24Романтический стиль
Женственный
Чувственный
Утонченный
Грациозный
Изящный
Слайд 25Светлые, пастельные оттенки, теплая цветовая гамма, нежная набивка, мелкий цветочный орнамент
– все это создаст кокетливый и легкий образ
Слайд 26Кружево, рюш, банты, воланы не просто дополнят, они создадут общий образ
Слайд 27Спортивный стиль
Удобный
Комфортный
Для активного отдыха
Для движения
Для занятий спортом
Для разнообразной работы.
Слайд 28характерны свободные формы, обеспечивающие активное движение, геометричность линий, укрупненность и выразительность
накладных деталей и фурнитуры, обилие отделочных строчек..
Слайд 29Материалы применяются в основном мелкоузорчатые и пестротканые
Слайд 30Силуэт 1900-х
Силуэт в одежде того времени был S-образный и представлял собой
затянутую в корсет женскую фигуру, напоминающую форму песочных часов: тонкая талия и грудь уравновешивались округлостью сзади. Если ягодицы плохо выделялись, то под юбку подкладывали небольшой турнюр.
Слайд 3120-е
появился в послевоенные годы и сформировал новый стиль, известный как «гарсон».
Основателями этого стиля стали французские модельеры Коко Шанель и Жан Пату.
Этому силуэту в одежде были присущи узкие бедра, плоская грудь, широкие плечи и заниженная талия. Длина юбок почти все десятилетия была не ниже середины голени
Слайд 3230-е
Силуэт в одежде стал более мягким и женственным. Он акцентировал внимание
на естественных изгибах женской фигуры и вернул линию талии не ее законное место. Впервые длина юбок зависела от времени дня. Платья имели короткие рукава «крылышки», и носили их с пелериной. Физическая активность также была в моде. Например, для катания на коньках стали надевать все более короткие юбки и шорты.
Слайд 3340-е
С начала второй мировой войны текстильная промышленность в Европе была вынуждена
предоставить свои производственные линии военным нуждам. Изолированный от внешнего вида Париж утратил свой титул столицы моды. В годы войны легкомыслие считалось не патриотичным, и одежды стала более функциональной, чем когда бы то ни было. А отсутствие новых тканей заставляло женщин проявлять больше изобретательности.
В ход шло все: наволочки превращались в шорты, занавески - в платья, а шерстяные одеяла – в пальто. Поэтому силуэт одежды 1940-х годов напоминал военную форму: жакеты с квадратными плечами и юбками удобной длины до середины колен.
Слайд 3460-е
рукава три четверти, шляпка, элегантные джемпера и твидовые костюмы. Общество все
больше оказывалось под влиянием вкусов молодого поколения. Этому времени свойственная колоколообразная форма платьев-рубашек и мини-юбок.
Последним пиком моды и образцом для подражания стала мальчишеская внешность английской манекенщицы Твигги. Волосы или коротко стригли или взбивали в прическу «Осиное гнездо»
Слайд 3570-е
Свободный удлиненный силуэт создавался развевающимися романтическими тканями крестьянских блуз, которые скрывали
талию, и расклешенными брюками, которые носили с туфлями на платформе. В моду вошли прямые волосы.
Слайд 3680-е
силуэт в одежде 1980-х годов характеризовался прежде всего широкими плечами в
стиле «милитари», крупной и яркой бижутерией, широкими поясами, узкими юбками выше колен, а также узконосыми туфлями на высокой шпильке или на изящном низком каблуке.
Слайд 3790-е
Силуэт 1990-х годов отличали брюки, которые теперь были в гардеробе каждой
женщины. Их хорошо дополняли узкоплечие жакеты, контрастировавшие с простыми рубашками и многочисленными аксессуарами.
Слайд 38Сколько силуэтов используется в современной моде?
Слайд 39Что нужно учитывать при подборе одежды какого-либо силуэта?
Слайд 40Как нужно одеваться, чтобы не выглядеть нелепо?
Слайд 41В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и
душа, и мысли...
А. П. Чехов