Презентация, доклад по технологии на тему Швейная машина (5класс)

Содержание

Цели: образовательная: способствовать формированию знаний об устройстве бытовой швейной машины с электрическим приводом, о процессе подготовки ее к работе; развивающая: развивать первоначальные навыков и умения работы на швейной машине; способствовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе,

Слайд 1Номинация: методическая разработка урока Урок технологии в 5 классе Тема:
Исполнитель:
учитель технологии
МБОУ СОШ

№42
Муниципального образования Абинского района
Чернобровкина Татьяна Борисовна

Муниципальный конкурс методических разработок
«Современный урок (занятие) в условиях модернизации образования»

Номинация: методическая разработка урока Урок технологии в 5 классе  Тема:  Исполнитель:учитель технологииМБОУ СОШ №42Муниципального образования

Слайд 2Цели:
образовательная: способствовать формированию знаний об устройстве бытовой швейной машины с

электрическим приводом, о процессе подготовки ее к работе;
развивающая: развивать первоначальные навыков и умения работы на швейной машине; способствовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе, самостоятельности учащихся;
воспитательная: воспитывать у учащихся культуру труда, трудолюбие, ответственность за результаты своего труда.
Цели: образовательная: способствовать формированию знаний об устройстве бытовой швейной машины с электрическим приводом, о процессе подготовки ее

Слайд 31 Мотивация к учебной деятельности Отгадай загадки?
Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я.
Бываю на сосне, на ёлке, А называются?


Шагает мастерица По шёлку да по ситцу, Как мал её шажок! Зовётся он - стежок

Инструмент бывалый - Не большой, не малый. У него полно забот, Он и режет, и стрижет

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.

1 Мотивация к учебной деятельности  Отгадай загадки? Они обычно для шитья;   И у ежа

Слайд 4Повторение
1.Временное ниточное соединение двух деталей –
2. Временное ниточное закрепление подогнутого

края –

3. Предохранение среза детали от осыпания с помощью иглы и нитки -

сметывание

заметывание



обметывание

Повторение1.Временное ниточное соединение двух деталей – 2. Временное ниточное закрепление подогнутого края – 3. Предохранение среза детали

Слайд 51. Какой шов прочнее ручной или машинный ? 2. Приведите пример

использования ручного и машинного шва? 3. Хотелось бы вам научиться шить на швейной машине? 4. Как вы думаете пригодиться ли вам в будущем умение работать на швейной машине? 5. Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Тема урока: Швейная машина

1. Какой шов прочнее ручной или машинный ?  2. Приведите пример использования ручного и машинного шва?

Слайд 6Классификация швейных машин
Бытовые
Универсальные
Полуавтоматы
Специальные
Автоматы
2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

в пробном действии
Классификация швейных машинБытовыеУниверсальные ПолуавтоматыСпециальные Автоматы2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Слайд 7Виды приводов (привод – устройство приводящее машину в действие)


1. Ручной

привод 2.Ножной привод 3.Электрический


3 Выявление места и причины затруднения

Виды приводов  (привод – устройство приводящее машину в действие) 1. Ручной привод

Слайд 8 4 Построение проекта выхода из затруднения
Какую цель ставим на этом уроке?
Научится

шить на швейной машине.

Какие ставим задачи?

1 Ознакомиться с правилами безопасной работы на швейной машине.
2 Изучить устройство швейной машины.
3 Научиться заправлять швейную машину.
4 Освоить технику работы на швейной машине.


4 Построение проекта выхода из затруднения  Какую цель ставим на этом уроке?Научится шить на

Слайд 95 Реализация построенного проекта Строение швейной машины «Чайка»
Зубчатая рейка двигателя ткани
Нитенаправитель
Рукав
Катушечный стержень
Моталка
Маховое колесо
Указатель

длины стежка
Рычаг обратного хода
Регулятор длины стежка
Стойка рукава
Платформа
Нитенаправитель
Задвижная пластина
Челночное устройство
Прижимная лапка
Нитепритягиватель

5 Реализация построенного проекта Строение швейной машины «Чайка»Зубчатая рейка двигателя тканиНитенаправительРукавКатушечный стерженьМоталкаМаховое колесоУказатель длины стежкаРычаг обратного ходаРегулятор

Слайд 10Правила работы на швейной машине
Сидеть за машиной прямо на всей поверхности

стула
Свет должен падать слева
Стул стоит напротив иглы
Расстояние между работающим и машиной 15 см
Убрать лишние предметы с рабочего стола
В изделии не должно быть булавок и игл
Волосы убраны
Следить за правильным положением рук
Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины

Правила работы  на швейной машинеСидеть за машиной прямо на всей поверхности стулаСвет должен падать слеваСтул стоит

Слайд 116 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Заправка нижней нитки
1
3
4
2
5
6
7
8

6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Заправка нижней нитки13425678

Слайд 12Заправка верхней нитки
1
2
3
4
5
6
7
Катушечный стержень с катушкой ниток
2. Верхний нитенаправитель
3. Регулятор натяжения

верхней нити
4. Нитепритягиватель
5. Нижний нитенаправитель
6. Ушко иглы
Заправка верхней нитки1234567Катушечный стержень с катушкой ниток2. Верхний нитенаправитель3. Регулятор натяжения верхней нити4. Нитепритягиватель5. Нижний нитенаправитель6. Ушко

Слайд 13 7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Практическая работа
Выполнение контрольного образца

на бумаге.
Цель: формировать навыки выполнения ровной строчки с поворотом на угол
Задание:
1. На двойном тетрадном листе в клетку по линейке начерти прямую линию. 2. Волнистые и зигзагообразные линии начерти помощью картонного шаблона. 3. Выполни машинные строчки строго по намеченным линиям.

7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Практическая работа  Выполнение контрольного образца на бумаге.Цель:

Слайд 148 Включение в систему знаний и повторение
9 Рефлексия учебной деятельности
1. Что

нового вы узнали сегодня на уроке?
2. Когда это знание будет вам необходимо?
3. Назовите правила организации рабочего места.
3. Назовите основные узлы швейной машины.
4. В чем заключается подготовка швейной машины к работе?

• Сравни выполненный образец с эталоном.
• Приведи в порядок своё рабочее место.

8 Включение в систему знаний и повторение9 Рефлексия учебной деятельности1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Слайд 15Домашнее здание
Задание для всех:
- Повторить §19, оформить образец машинной строчки

в портфолио.
- Подготовь швейные инструменты и кусочек хлопчатобумажной ткани для образцов.
Задание дополнительное (по желанию)
- Подготовь презентацию об истории швейной машины.
- Подготовить сообщение о современных швейных машинах.

Домашнее здание Задание для всех:- Повторить §19, оформить образец машинной строчки в портфолио.- Подготовь швейные инструменты и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть