Презентация, доклад по технологии на тему: Ремонт одежды, 6 класс

Содержание

25 км44 км17 км

Слайд 1IV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ПОСВЯЩАЕТСЯ «ГОДУ УЧИТЕЛЯ» В

РОССИИ


Саклакова Татьяна Ромуальдовна – учитель технологии и черчения
МОУ Клявлинская СОШ №2 им.В.Маскина
Клявлинского района
Самарской области






IV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ПОСВЯЩАЕТСЯ «ГОДУ УЧИТЕЛЯ» В РОССИИСаклакова Татьяна Ромуальдовна –

Слайд 225 км
44 км
17 км

25 км44 км17 км

Слайд 3ЛИНГАФОННЫЙ КАБИНЕТ

ЛИНГАФОННЫЙ КАБИНЕТ

Слайд 4В МЕДИАТЕКЕ

В МЕДИАТЕКЕ

Слайд 5В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

Слайд 6В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

Слайд 7В кабинете стоматолога

В кабинете стоматолога

Слайд 8В БАССЕЙНЕ

В БАССЕЙНЕ

Слайд 9В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ

В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ

Слайд 10В кабинете технологии. Обработка ткани.

В кабинете технологии.  Обработка ткани.

Слайд 11В кабинете технологии. Обработка пищевых продуктов.

В кабинете технологии. Обработка пищевых продуктов.

Слайд 12В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Слайд 13РЕМОНТ ОДЕЖДЫ. В ГОСТЯХ У ЗОЛУШКИ.
Технология - 6 класс

Учебник: В.Д.Симоненко
РЕМОНТ ОДЕЖДЫ. В ГОСТЯХ У ЗОЛУШКИ.  Технология - 6 класс  Учебник: В.Д.Симоненко

Слайд 14ФОРМА УРОКА:
Урок - сказка

ФОРМА УРОКА:Урок - сказка

Слайд 15ЦЕЛИ УРОКА:
- ИСПОЛЬЗУЯ ПРИЕМ ДРАМАТУРГИИ НАУЧИТЬ РЕМОНТУ РАСПОРОВШЕЙСЯ МАШИННОЙ СТРОЧКИ, РЕМОНТУ

КАРМАНА, ПРИШИВАНИЮ ФУРНИТУРЫ; - СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ АККУРАТНОЙ И ТОЧНОЙ РАБОТЫ, ПОЛУЧИТЬ СВЕДЕНИЯ ОБ УХОДЕ ЗА ОДЕЖДОЙ И ЕЕ РЕМОНТЕ; - ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖЛИВОСТЬ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В КОНЕЧНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ТРУДА.
ЦЕЛИ УРОКА: - ИСПОЛЬЗУЯ ПРИЕМ ДРАМАТУРГИИ НАУЧИТЬ РЕМОНТУ РАСПОРОВШЕЙСЯ МАШИННОЙ СТРОЧКИ, РЕМОНТУ КАРМАНА, ПРИШИВАНИЮ ФУРНИТУРЫ;

Слайд 16Оборудование, инструменты, приспособления:
демонстрационный плакат «Золушка»;
швейные машины;
ножницы, утюг, иглы, наперстки, ткань;


пуговицы, кнопки, крючки, петли;
одежда, требующая ремонта;
интерактивная доска

Оборудование, инструменты, приспособления:демонстрационный плакат «Золушка»; швейные машины;ножницы, утюг, иглы, наперстки, ткань; пуговицы, кнопки, крючки, петли;одежда, требующая ремонта;интерактивная

Слайд 17НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ); ТЕРМИНОЛОГИЯ ВЛАЖНО-ТЕПЛОВЫХ РАБОТ; МАШИННЫЕ СТРОЧКИ: СТАЧНЫЕ, РУЧНЫЕ

СТЕЖКИ: ПЕТЕЛЬНЫЕ; ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Тип урока:
комбинированный

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ); ТЕРМИНОЛОГИЯ ВЛАЖНО-ТЕПЛОВЫХ РАБОТ; МАШИННЫЕ СТРОЧКИ: СТАЧНЫЕ, РУЧНЫЕ СТЕЖКИ: ПЕТЕЛЬНЫЕ;

Слайд 18I. СОЗДАНИЕ НАСТРОЯ НА САМООРГАНИЗАЦИЮ
Девушка должна быть опрятна,
Одежда ее всегда аккуратна.
За

одеждой своевременно нужно следить:
Заштопать, пуговицу пришить…
Ремонт и отделка швейных изделий
Требует овладения вами особых умений.
Будем учиться фурнитуру пришивать,
Правильно ремонт одежды выполнять

I. СОЗДАНИЕ НАСТРОЯ НА САМООРГАНИЗАЦИЮДевушка должна быть опрятна,Одежда ее всегда аккуратна.За одеждой своевременно нужно следить:Заштопать, пуговицу пришить…Ремонт

Слайд 19II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ.
Повторение материала по ремонту одежды:

штопке, выполнению заплат (с опорой на образцы). Представители от групп отвечают на вопросы:
Какой способ ремонта выполнен на образце?
Почему выбран именно этот способ?
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ.Повторение материала по ремонту одежды: штопке, выполнению заплат (с опорой на

Слайд 20III. ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Учитель раздает одежду учащимся одновременно с

рассказом-сказкой. Учащиеся внимательно рассматривают одежду и находят места разрыва
III. ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.  ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.Учитель раздает одежду учащимся одновременно с рассказом-сказкой. Учащиеся внимательно рассматривают одежду

Слайд 21Правила техники безопасности при выполнении ручных работ
Учащиеся по цепочке называют по

одному правилу техники безопасности, которые потом проецируются на интерактивной доске

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

Правила техники безопасности при выполнении машинных работ

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ Учащиеся по цепочке называют по одному правилу техники безопасности, которые

Слайд 22ИНСТРУКТАЖ ПО РЕМОНТУ ОДЕЖДЫ
Ремонт распоровшейся строчки (демонстрация)
Ремонт кармана (демонстрация)
Пришивание фурнитуры (сообщение)

ИНСТРУКТАЖ ПО РЕМОНТУ ОДЕЖДЫРемонт распоровшейся строчки (демонстрация)Ремонт кармана (демонстрация)Пришивание фурнитуры (сообщение)

Слайд 23ФУРНИТУРА – ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТ В ШВЕЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Пуговицы.
Назначение: пальтовые, бельевые
Материал:

пластмасса, металл, дерево, кость, кожа
Виды: с 2, 4 отверстиями, на стойке
Способы пришивания: вплотную, на ножке, с подпуговицей нитками №40, 50

ФУРНИТУРА – ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТ В ШВЕЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕПуговицы.Назначение: пальтовые, бельевыеМатериал: пластмасса, металл, дерево, кость, кожа Виды:

Слайд 24ФУРНИТУРА ШВЕЙНАЯ
Кнопки-застежки пружинного действия
Виды: пробивные и пришивные
Материал: пластмассовые, металлические
Состоят из двух

частей: основания и накладки
ФУРНИТУРА ШВЕЙНАЯКнопки-застежки пружинного действияВиды: пробивные и пришивныеМатериал: пластмассовые, металлическиеСостоят из двух частей: основания и накладки

Слайд 25ФУРНИТУРА ШВЕЙНАЯ
Крючки и петли.
Материал: металлические
Способ пришивания: в трех местах крючки, в

4 – петли
Нитки подбирают в цвет ткани №50,60
ФУРНИТУРА ШВЕЙНАЯКрючки и петли.Материал: металлическиеСпособ пришивания: в трех местах крючки, в 4 – петлиНитки подбирают в цвет

Слайд 26ПРИШИВАНИЕ ФУРНИТУРЫ (ДЕМОНСТРАЦИЯ)

ПРИШИВАНИЕ ФУРНИТУРЫ (ДЕМОНСТРАЦИЯ)

Слайд 27IV. ИНСТРУКТАЖ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Практическая работа проводится по плану, данному

на доске, с использованием раздаточного материала и инструкционно-технологических карт.
Задание-максимум: ремонт распоровшегося шва, пришивание пуговиц с 2, 4 отверстиями на ножке и без нее, на стойке, кнопок, крючков и петель.
Учащиеся раньше других справившиеся с работой, становятся консультантами (формирование групп смешанного типа).


IV. ИНСТРУКТАЖ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫПрактическая работа проводится по плану, данному на доске, с использованием раздаточного материала

Слайд 28V. ОЦЕНКА РАБОТЫ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - ВЫБОР ЛУЧШИХ ОБРАЗЦОВ - ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ ОТ

ЗОЛУШКИ
V. ОЦЕНКА РАБОТЫ, ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ - ВЫБОР ЛУЧШИХ ОБРАЗЦОВ - ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ ОТ ЗОЛУШКИ

Слайд 29VI. РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО)
Выполнение теста по карточкам в качестве оперативной обратной

связи.
После сдачи работ, при помощи слайда фронтально проверяются правильные ответы, которые появляются за счет эффектов анимации.

1. Какой шов используется при ремонте мест разрыва по боку?
а) Настрочной. г) Расстрочной.
б) Накладной. д) Двойной.
в) Стачной.
2. Какой шов используется при ремонте накладного кармана?
а) Настрочной. г) Расстрочной.
б) Накладной. д) Двойной.
в) Стачной.
3. Каким должен быть номер нитки для выполнения ремонта?
1) №10 4) №60
2) №80 5) №50
3) №30
4. Какая операция влажно-тепловой обработки выполняется при ремонте швов?
а) Заутюжить. в) Разутюжить.
б) Приутюжить. г) Сутюжить.
5. В каких случаях пуговица пришивается с ниточной ножкой?
а) Если ткань толстая. б) Если ткань тонкая.
6. В каких случаях пуговица пришивается с подпуговицей?
а) Если ткань толстая. в) Для прочности.
б) Если ткань тонкая.
 

VI. РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО)Выполнение теста по карточкам в качестве оперативной обратной связи.После сдачи работ, при помощи слайда

Слайд 30РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
VII. Дифференцированное домашнее задание
1)Выполнить задания инструкционно-технологических карт по предложенному на

уроке образцу
2) Доделать работу несправившимся.
3) Произвести ремонт домашней одежды и белья

Оценка «5»-62%
Оценка «4»-25%
Оценка «3»-13%

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:VII. Дифференцированное домашнее задание1)Выполнить задания инструкционно-технологических карт по предложенному на уроке образцу2) Доделать работу несправившимся.3) Произвести

Слайд 31ОСОБЕННОСТИ УРОКА:

- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

СХЕМ РЕМОНТА ОДЕЖДЫ, НАХОЖДЕНИЕ НУЖНОГО МАТЕРИАЛА И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РЕМОНТА)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (РАБОТА С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ)

учащиеся совершенствуют умения по ремонту одежды
ОСОБЕННОСТИ УРОКА:   - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СХЕМ РЕМОНТА ОДЕЖДЫ, НАХОЖДЕНИЕ НУЖНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 32Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть