Слайд 1Реклама. Принципы организации рекламы 7 класс
Разработала: Рыбакова Нина Николаевна
учитель технологии
МОБУ
«СОШ № 62» города Оренбурга 2019 г.
Слайд 2 Содержание
Тема, цели и задачи урока - слайд 3
Понятие рекламы –
слайд 4,5,
История рекламы слайды 6,7
История развития рекламы в России – слайды 8,9,10,11
Основные признаки рекламы – слайд 12
Предпринимательская структура существования рекламы – слайд 13
Участники рекламного процесса – 14
Физминутка - слайд 15
Функции рекламы – 16,17
Роль рекламы в современном обществе - 18
Виды рекламы – слайды 19,20,21,22
Значение рекламы - 23
Принципы рекламы – слайд 24,25,26
Основная задача рекламной деятельности – слайд 27,28
Организация рекламной деятельности – слайд ы - 29,30,31
Этапы планирования – слайды 32,33,34
Мозговой штурм - 35
Практическая работа № 9 – 36,37
Комплексное задание к практической работе слайд 38,39
Итоги урока – слайд 40
Рефлексия – слайд 41
Домашнее задание - слайд 42
Словарь - 43
Литература - слайды – 45,46,47
Слайд 3Тема урока, цели и задачи урока
Тема: Реклама. Принципы организации рекламы
Цели:
организовать деятельность обучающихся по изучению темы урока «Реклама. Принципы организации рекламы»;
развивать творческое, экономическое, аналитическое мышление;
воспитывать ответственное отношение к учебному труду, усидчивость при изучении теоретического материала;
нацелить на выбор профессий, связанных с рекламной деятельностью.
Задачи:
научить работать с источниками информации;
познакомить с понятием рекламы;
проследить за историей развития рекламы;
выявить основные признаки рекламы, её структуру, функции, определить её виды, этапы планирования;
проанализировать основную задачу и организацию рекламной деятельности при выполнении проекта;
выполнить практическую работу, работая в группах;
подвести итог урока и выявить рефлексию.
Слайд 4Понятие рекламы
Слово «реклама» происходит от латинских глаголов reclama «выкрикивать» и reclamare
«откликаться, требовать», претерпевших на протяжении многих веков значительные смысловые изменения.
Реклама — это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения, о товарах, работах, услугах или идеях известных рекламодателей посредством различных носителей. Реклама — один из основных инструментов формирования общества потребления и потребительства
Слайд 6История рекламы
Наиболее вероятно, что реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с
торговлей. Её существование в доисторические времена подтверждается, к примеру, египетским папирусом с объявлением о предстоящей продаже раба. Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощёных дощечек, надписями на придорожных камнях, а также на зданиях.
Впрочем реклама, вероятно, так и никогда и не получила бы столь широкого распространения, если бы человечество однажды не открыло для себя эру массовых коммуникаций. Первым толчком к этому стало книгопечатание. Среди зачинателей рекламного дела можно назвать французского врача и журналиста Теофраста Ренодо, который впервые стал публиковать в прессе частные объявления, и англичанина Уильяма Тэйлора, чья фирма Tayler & Newton, основанная в 1786 году, выступала как посредник между рекламодателем и типографией. Первое рекламное агентство было создано Волни Палмером в 1842 году в Соединённых Штатах Америки.
Слайд 7История рекламы
Ещё одним важным событием стало изобретение и последующее распространение к
середине XIX столетия по всему миру искусства фотографии. Фотография служила неопровержимым доказательством преимуществ рекламируемого товара. Но наиболее грандиозные события в мировом рекламном бизнесе развернулись всё же в XX столетии. Можно без преувеличения сказать, что именно XX век и стал «веком рекламы» — ведь именно к этому времени относятся глубокие перемены и новшества в области организации и технологии рекламы. Именно в XX столетии реклама стала по-настоящему массовой — в первую очередь благодаря небывалым темпам прироста мирового промышленного производства, а также благодаря появлению всё новых, и всё более совершенных средств создания и распространения рекламы: многокрасочной полиграфии, аналогового, а затем цифрового радио и телевещания, спутниковых средств связи, наконец, компьютеров и интернета.
Слайд 8История развития рекламы в России
В России рекламное дело прошло все стадии
становления и развития капиталистической рекламы. Уже в X-XIвв. Русские купцы прибегали к разнообразным приёмам рекламирования своих товаров: у лавки стояли, громко расхваливали товары, специально нанятые зазывалы; в стихах и весёлых прибаутках рекламировали свои товары многочисленные лавочники и коробейники.
Праздничная торговля натолкнула купцов на мысль: устраивать распродажи товаров, торговые ярмарки, на которых бойкая торговля, народные гулянья, театральные представления, балы- маскарады, выступления кукольников и скоморохов сопровождались шумной рекламой. Особой популярностью и известностью не только внутри страны , но и у зарубежных торговцев пользовались ярмарки в Нижнем Новгороде, которые регулярно проводились с 20-ых годов прошлого века.
Слайд 10История развития рекламы в России
В XIX в. Быстрое развитие в России
получает печатная реклама, усиленно развивается реклама в газетах и журналах. Об успехах рекламного дела можно было судить по факту, что в конце 1897 года в Петербурге была устроена всемирная выставка торгового плаката, на которой демонстрировалось более 700 работ рекламистов разных стран, в том числе и работы русских рисовальщиков.
К началу нашего века в Петербурге издаются разные специальные журналы «Торговля», «Торговля и жизнь», «Деловой будильник», в Москве в это время появилась газета «Комиссионер»; в Нижнем Новгороде – «Спутник покупателя». Таким образом происходит развитие рекламы в России.
Слайд 12Основные признаки рекламы
Неличный характер: осуществляется только через посредников.
Односторонне направленный процесс.
Неопределенность: оценка
эффективности рекламы низкодостоверна.
Общественный характер: разумеется, что рекламируется товар законный и общепринятый; нельзя рекламировать, например, наркотики; различные мнения в отношении рекламы табачных изделий, спиртных напитков, средств контрацепции, лекарственных средств и проч.
Всегда содержит сообщение о заказчике: известно, кому выгодно рекламирование продукции.
Небеспристрастность: полная объективность невозможна по определению.
Слайд 13Предпринимательская структура существования рекламы
Большинство наглядных реклам — это потребительская реклама, другое её название
— реклама торговой марки. Все усилия рекламы данного вида нацелены на создание чёткого образа товара (бренда) у потребителя.
Торгово-розничная реклама носит локальный характер и нацелена на торговой точке, где предлагаются товары, работы, услуги. Цель рекламы данного вида — привлечение покупателей и потребителей в продвигаемое рекламируемое место, а также создание различимого идентифицируемого образа данной реализационной точки.
Политическая реклама используется для побуждения электората голосовать за представителей того или иного политического течения. Основной целью является создание образа политика, а также формирование устойчивого благоприятного отношения к тому или иному политическому событию, новой инициации или определенному стилю руководства.
С помощью адресно-справочной рекламы потребители узнают как, где приобрести товар, работу или услугу. Эта реклама предназначена для упрощения процесса поиска способа удовлетворения потребительской потребности.
Бизнес-реклама включает сообщения, направляемые не конечному потребителю, в случае, когда речь идет о продукции народного потребления, а дистрибьюторам, промышленным покупателям, профессионалам. Этот вид продвижение имеет несомненную простоту, в силу ограниченности количества потенциальных участников рынка. Но также и сложность, — в силу присутствия максимального уровня информированности всех участников рынка.
Учрежденческая реклама называется еще и корпоративной, или имиджевой. Цель рекламы — установление фирменной узнаваемости или привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.
Общественная реклама передает сообщения, пропагандирующее какое-либо позитивное явление и направленное на формирование информационного поля потребителя, а также устойчивого положительного образа товара и имиджа предприятия.
Слайд 14Участники рекламного процесса
рекламодатели;
исполнители рекламы (рекламопроизводители);
распространители рекламы (средства массовой и другой информации);
всевозможные
обеспечивающие структуры (исследовательские, креативные);
рекламополучатели.
Слайд 15Физминутка
И.П. – стоя, руки опущены «Замочек» – завести одну руку за
голову, а вторую за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук.
И.П. – стоя, стопы параллельно на ширине ступни, руки на поясе. Выполнить перекат с пятки на носок. 6-8 раз.
И.П. – стоя, руки опущены. Выполнить полуприседания на носках, руки в стороны, вверх и вперёд. 6-8 раз.
Слайд 16Функции рекламы
Рекламный плакат лотереи, содержащий заодно и социально-политическую агитацию: преодоление безграмотности
и борьбу с пьянством. Неизвестный художник. СССР, 1929 год
Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет 6 основных функций:
Создаёт осведомлённость о товарах и брендах. Информация о товарах и брендах.
Формирует имидж бренда. Формирования имиджа товара и бренда.
Убеждает людей. Убеждение потенциальных покупателей в приобретении товаров.
Создаёт стимулы к совершению действий. Стимулирование спроса на товары.
Обеспечивает напоминание. Обеспечение напоминания о необходимости приобретения товаров.
Подкрепляет прошлый опыт покупок. Подкрепление прошлого опыта покупок.
Слайд 18Роль рекламы в современном обществе
Экономическая (получение прибыли);
Социальная (достижение общественно полезных целей);
Политическая
(формирование лояльности к системе управления обществом);
Идеологическая (фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека);
Психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму);
Образовательная. В процессе просмотра рекламы, а также внедрения новых технологий товаров и услуг, о которых она вещает, человек может почерпнуть для себя информацию абсолютно из всех сфер жизни (от причин появления налёта на плитке в ванной комнате до последних инновационных разработок в компьютерной технике);
Эстетическая (культурная). Во многих рекламах очень качественно подобраны цвета, звуки, которые могут повлиять на человека, вызвав в нём желание реализовать рекламное предложение или хотя бы обратить на неё более пристальное внимание. Реклама наиболее эффективна, если обращение апеллирует к слабо дифференцированным сегментам рынка со схожими характеристиками личности, ценностями и стилем жизни. Культурные традиции, особенности экономической среды формируют базис для существующих различий в стилях рекламы. Для создания эффективной смысловой нагрузки рекламных сообщений необходимо знание специфики национальных социокультурных традиций. На всех стадиях создания рекламных продуктов важно учитывать социокультурные детерминанты потребительской среды. Без понимания глубоких социопсихологических ХУ основ своеобразного социокультурного кода, зафиксированного в исторической памяти народа и отраженного, в культуре в виде традиций, ментальных архетипов, социокультурных норм нельзя добиться достижения цели рекламных коммуникаций.
Слайд 19Виды рекламы
По цели
Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный
покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.;
Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.
Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.
Существуют также специфические по цели виды рекламы:
Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ была предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу прежним федеральным законом о рекламе 1995 года.
Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.
«Specs spots» (Спекуляции пятна) — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама.
Слайд 20Виды рекламы
По месту и способу размещения
Реклама на улицах
В маркетинговых коммуникациях
выделяют ATL и BTL сегменты. ATL-реклама — это так называемые традиционные виды: реклама в СМИ, OOH (наружная и внутренняя) и полиграфическая. Остальные варианты рекламы относят к BTL-коммуникациям.
Реклама в СМИ
Наиболее распространённым и традиционным видом рекламы является реклама в средствах массовой информации.
Телевизионная (видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке, телеобъявление (напр., в Телетексте), виртуальная реклама, спонсорство).
Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).
Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).
Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, видеореклама, контекстная реклама, SMM, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов», продающие тексты и др.)
Слайд 21Виды рекламы
Наружная (outdoor-реклама)
К наружной рекламе относят рекламу, которая размещается на специальных
временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях.
Наружная реклама подразделяется на уличную и рекламу на транспорте. Существует множество форматов и вариантов размещения уличной рекламы, наиболее популярными из которых являются ситилайты и билборды. Реклама на транспорте размещается на общественном транспорте, на частных автомобилях, в метро (транзитная реклама может быть как внешней, так и внутренней).
Внутренняя (Indoor-реклама)
К внутренней рекламе относят рекламу, размещаемую внутри помещений. В первую очередь это реклама в местах продаж (торговых точках), аэропортах и вокзалах, в кинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, местах развлечений и спорта, образовательных и медицинских учреждениях и т. п.
Слайд 22Виды рекламы
BTL-реклама
Основная статья: BTL
При справочном обслуживании
Прямая почтовая рассылка (она же —
прямая адресная реклама или direct mail)
Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.
Веерная реклама
Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку.
Cross-promotion — перекрёстная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.
Платёжные терминалы — размещение рекламных видеороликов на мониторах (основной монитор и второй монитор).
Слайд 23Значение рекламы
Значение рекламы как теоретического способа дифференциации товаров и услуг велико.
Она играет большую роль на любом типе рынка и представляет собой неценовой метод борьбы конкурирующих фирм, который напрямую воздействует на структуру потребительского спроса. Изначально понятие «реклама» ограничивалось лишь различного рода объявлениями и выкриками глашатаев, которые таким образом доносили определенную информацию до народных масс. Уже в XVII в. в связи с развитием сферы печати в свет вышла первая газетная реклама. По сути, она оказалась наиболее эффективной, поскольку способствовала лучшему запоминанию предлагаемой информации. Сегодня это легко объясняется тем, что письменные средства коммуникации оказываются более предпочтительными, чем устные, поскольку предназначены для важной и сложной по структуре информации. XX в. был ознаменован прогрессом в электронике, телевидении и радиовещании, что определило появление новых видов рекламы. Таким образом, ее развитие никогда не прерывалось, и сегодня влияние рекламы на экономику большинства стран мира исключительно велико и со временем заметно усиливается.
Реклама сама по себе выполняет две основные функции: информационную и побудительную. Первая заключена в том, чтобы на рынке товаров и услуг донести до потребителей необходимую информацию о той или иной продукции. Вторая морально воздействует на покупателя и тем самым заставляет его приобрести данный товар. Получается, что реклама должна удовлетворять определенным принципам.
Слайд 24Принципы рекламы
. Целенаправленность. Реклама призвана акцентировать внимание потребителя на определенном виде
товара. Но она должна содержать только суть, которую производитель стремится донести до масс, и ничего лишнего, чтобы у потребителя не возникло вопроса: «А что, собственно, рекламировалось?» К сожалению, российская реклама часто не следует этому принципу.
2. Адресность. Определенная реклама направлена на то, чтобы заинтересовать отдельную группу людей – потенциальных покупателей данной продукции. Например, реклама шоколада рассчитана на привлечение любителей этого продукта. Соответственно, они, ознакомившись с новинкой, поступившей в продажу, захотят ее попробовать, в то время как другие люди останутся равнодушными и к самому товару, и к его рекламе.
3. Постоянство. Чтобы оказать решающее воздействие и склонить потребителя к покупке, реклама должна регулярно напоминать ему о данном товаре. В результате психологических исследований было выяснено, что телевизионная реклама пробуждает у людей интерес только после 7 – 10-го прокручивания.
4. Правдивость. Очень часто производители рекламируют свой товар только потому, что спрос на него невелик. В рекламе красочно расписываются свойства и качество, хотя это и не соответствует действительности. Потребитель первоначально осуществляет свой выбор «на вере», а после первой покупки, разочаровываясь, отказывается от использования в дальнейшем данного товара. Таким образом, в результате такой рекламы спрос на продукт не увеличивается, а снижается, что вынуждает производителя совершенствовать его.
Слайд 27Основная задача рекламной деятельности
Существует мнение, что рекламируются те виды товаров, которые
без преувеличения их качеств и достоинств не смогут быть проданы при прочих равных условиях. Иными словами, хороший товар в рекламе не нуждается. Это значит, что производители попросту злоупотребляют рекламой и начинают оказывать на потребителей психологическое давление, целенаправленно подталкивая его к покупке того или иного товара. Очень часто это предположение подтверждается: товар не обладает теми свойствами, которые изначально были заявлены его производителем. Все это, несомненно, подрывает доверие к рекламе и продукции. Таким образом,
основной задачей рекламной деятельности на сегодня является поддержание ее правдивости. В противном случае она утратит свою способность воздействовать на величину рыночного спроса, и фирмам придется искать новые механизмы для обеспечения роста производства и реализации.
Слайд 29Организация рекламной деятельности
Чтобы начать рекламную деятельность, необходимы, прежде всего, три элемента:
продавцы (производители товаров или услуг), платные средства распространения информации (средства рекламы) и потребители, внимание которых должна завоевать реклама.
Эффективнсть рекламы зависит от организации рекламного процесса, в котором действуют три основных участника: рекламодатель, рекламное агентство и средство распространения рекламы.
Рекламодатель — это платежеспособный заказчик рекламы и ее организатор.
Рекламное агентство — это организация-исполнитель, осуществляющая по заказам рекламодателей творческое и исполнительское дело, связанное с созданием рекламной продукции, разработкой, а также осуществлением комплексных рекламных кампаний и отдельных рекламных мероприятий и получающая за это вознаграждение как от рекламодателя, так и в виде комиссионных от средств распространения рекламы.
Слайд 30Организация рекламной деятельности
Последние в рекламном процессе представляют собой издательство, редакцию газеты,
теле- и радиостудию, специализированную фирму (к примеру, располагающую местами размещения наружной рекламы; точками кинопроката; владеющую адресами прямой почтовой рассылки -- «директ мейл») и т.д. В рекламе работают текстовики, художники, психологи, дизайнеры, полиграфисты и другие специалисты. Многие средства массовой информации имеют собственные рекламные службы в редакциях. Основная функция этих служб — получение и исполнение заказов на рекламу. Средства распространения рекламной информации могут выполнять и творческие работы, связанные с рекламой, например, на телевидении и радио — готовить рекламные шоу; конкурсы и другие передачи с привлечением спонсоров, заинтересованные в росте популярности своих товаров (услуг).
Слайд 31Организация рекламной деятельности
Рекламодатель (заказчик рекламы или источник рекламной информации) может выходить
со своим заказом сразу же на средства распространения рекламы или же обратиться к нему через посредника – рекламное агентство.
Организация рекламной деятельности начинается с планирования мероприятий, призванных повысить информированность покупателей о фирме и её товаре, о потребительских свойствах последнего, создать у покупателей предпочтение в отношении именно этой продукции, убедить их и побудить принять решение о покупке. При этом следует учитывать стадию жизненного цикла, которую товар переживает на рынке. Этапы планирования, как показывает практика следующие.
Слайд 32Этапы планирования
Выбор объекта рекламы (товар или фирма) и содержания информации, которую
надо сообщить активным и потенциальным покупателям.
Определение субъекта или адреса рекламы, т.е. группы потребителей (покупателей) или лиц, влияющих на решение о покупке, и к этой группе обращаются с объявлением.
Уточнение мотивов рекламы - на что следует сделать акцент в рекламном обращении, чтобы привлечь покупателей к товару.
Выбор видов рекламных средств и определение их набора и соотношение (каналы распространения) обращений).
Слайд 33Этапы планирования
Подготовка рекламного обращения – формулирование заголовка, составление текста, подбор иллюстрации,
выбор персонажей, носителей рекламы и музыкального сопровождения (для радио и телевидения).
Построение графика рекламных выступлений – мероприятия координируются со временем (по месяцам, неделям, дням, часам, минутам и секундам), по видам рекламы и средствам её распространения.
Составление сметы расходов на рекламные мероприятия – общая сумма и по отдельным статьям.
Предварительное определение эффективности рекламы – подсчитываются преимущества в сбыте, получаемые благодаря рекламной кампании.
Слайд 36Практическая работа № 9: Знакомство с видами рекламы и её организацией
Цель
работы: познакомиться с видами рекламы и обучиться планированию рекламы созданной фирмы или рекламного агентства;
развивать свои творческие способности в области рекламы товаров или услуг;
воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
познакомиться с профессией рекламодателя.
Задачи:
выбрать объект рекламы;
определить потребителей;
выявитЬ мотив рекламы, с целью привлечения внимания к товару;
выбрать виды рекламных средств и подготовить рекламное сообщение;
составить смету расходов на рекламу
Слайд 38Комплексное задание к выполнению практической работы
создать фирму и предложить ассортимент
выпускаемой продукции;
придумать и разработать оригинал-макет фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный бланк, конверты, визитные карточки;
продумать и организовать правовую защиту элементов фирменного стиля;
подготовить материалы печатной рекламы (тексты листовок, писем или «дикрет-мэйл», прес-релиза, проспекта и т.д.;
разместить рекламу в печатном издании;
подготовить свою рекламу к участию в специализированной выставке;
составить смету на проведение вашей рекламы.
формить практическую работу
Слайд 40Подведение итогов урока:
Ответить на вопросы
Дать определение рекламы.
Каковы основные мысли развития
рекламы в России.
Назвать основные признаки рекламы.
Какова предпринимательская структура рекламы?
Перечислить функции рекламы и определить её роль в современном обществе.
Назвать виды рекламы.
Назвать принципы рекламы.
Перечислить этапы планирования рекламы.
Какая основная задача рекламной деятельности?
Слайд 42Домашнее задание
Оформить рекламный проспект в индивидуальном проекте.
Конспект, интернет, дополнительная литература
( самостоятельный поиск и литература данной презентации)
Уборка рабочих мест.
Слайд 43Словарь
логотип— символ, обозначающий производителя товара (страховая группа «Макс» — стилизованная буква м, состоящая
из двух совмещенных треугольников, верхние углы которых напоминают крепостные башни; страховая группа «Спасские ворота» — прямоугольник со вписанной в него аркой);
■ слоган— лозунг фирмы или рекламной кампании (одна из компаний, осуществляющих мобильную связь: Зачем платить больше?!); основной текст,содержащий рекламу товара;
■ реквизиты — адрес и телефон производителя (распространителя) товара.
Реклама одного и того же товара может быть представлена в разных теле- и газетных текстах, но выдержана при этом в одном ключе (общий логотип, слоган). В этом случае говорят о рекламной кампании,элементами которой могут быть не только тексты, но и всевозможная рекламная продукция (календари, кружки, ручки и т. п.).
Рекламные лозунгиобычно бывают яркими, короткими, запоминающимися, стилизованными под речь молодежи. В языковом плане для них характерно использование сленга(молодежного жаргона: отвязный, колбаситься, вставлять и под.), обращение на ты, содержащее призыв к совершению действия (Не дай себе засохнуть! Сникерсни! и под.), указывается, что, приобретая «продукт», его владелец становится одним из тех «отвязных» молодых людей, которые «зажигают» на телеэкране (Вот это по-нашему! Шок — это по-нашему! и под.).
Слайд 45Литература
Технология . 7 класс: учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / (В.М.
Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова и др.); под ред. В.М. Казакевичаи – М просвещение, 2017.
Джон Р. Росситер, Ларри Перси. Реклама и продвижение товаров = Advertizing communications & promotion management. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 656 с. — ISBN 5-272-00241-5.
Джим Эйтчисон. Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке = Cutting Edge Advertising: How to Create the World’s Best Print for Brands in the 21-st Century. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2007. — 512 с. — ISBN 981-244-557-9.
Гэри Дал. Реклама для «чайников» = Advertising For Dummies. — М.: Диалектика, 2006. — 288 с. — ISBN 0-7645-5377-1.
Джон Филип Джоунс. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации = The Advertising Business: Operations, Creativity, Media Planning, Integrated Communications. — М.: Вильямс, 2005. — 784 с. — ISBN 0-7619-1239-8.
Бодрийар Ж. Система вещей. — М., 1995. — С. 135—163.
Ильясов Ф. Н. Непрогнозируемая реклама // Со-общение. — 2001. — Вып. 5.
Ильясов Ф. Н. Рекламная цивилизация = Возможен ли переход от конкуренции рекламы к конкуренции качества // Социологические исследования. — 2009. — Вып. 7. — С. 95-100.
В реалистической литературе: Эмиль Золя. Жертва рекламы. // Эмиль Золя. Собрание сочинений в двенадцати томах. Т. 1. Тверь, «Альба», Москва, «Художественная литература», 1995.
Ромат Е. В. Реклама. — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 544 с. — (Учебники для вузов). — ISBN 5-94723-211-1
Слайд 46Литература
Учёнова В. В., Старых Н. В. История рекламы. — СПб.: Питер, 2002. —
304 с. — ISBN 5-94723-431-9.
Мамонтов А. С. Кросс-культурный анализ в аспекте рекламоведения // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 1. — С. 111—116.
Марк Тангейт. Всемирная история рекламы - Adland. A Global History Of Advertising. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 270 с. — ISBN 978-5-9614-5094-
Захарова, В. В. Рекламная деятельность [Текст] : учебное пособие / В. В. Захарова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Тихоокеанский гос. экономический ун-т. - Владивосток : Изд-во ТГЭУ, 2011. - 207 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-93362-604-6
Меликсетян, Е. В. Рекламная деятельность : учебное пособие / Е. В. Меликсетян. - Краснодар : Экоинвест, 2006. - 243 с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 5-94215-048-6
Березина, Т. А. Рекламная деятельность : Учеб. пособие / Т. А. Березина, А. И. Голубева, Л. В. Сологубова; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. Балт. гос. техн. ун-т "Военмех". - СПб. : Балт. гос. техн. ун-т, 1999. - 43, [1] с. : табл.; 20 см.
Попков, В. П. Рекламная деятельность : Учеб. пособие / В.П. Попков, М.О. Потолкова ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-т. - СПб. : СПбГИЭУ, 2003. - 105, [2] с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 5-88996-370-8 : 300
Оганесян, А. А. Рекламная деятельность : Конспект лекций / [Авт.: Оганесян Анна Арменаковна]. - М. : Изд-во ПРИОР, 2002. - 160, [1] с.; 21 см. - (В помощь студенту).; ISBN 5-7990-0702-6
Слайд 47Литература
Король А.Н. Рекламная деятельность [Текст] : учебное пособие / А. Н. Король ; М-во образования
и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Тихоокеанский гос. ун-т". - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2011. - 139 с.; 20 см.; ISBN 978-5-7389-0973-3
Тиунова, Н. Г. Рекламная деятельность [Текст] : курс лекций / Н. Г. Тиунова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Пермский гос. технический ун-т". - Пермь : Изд-во Пермского гос. технического ун-та, 2010. - 166 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-398-00411-3
Токтарова, Т. И. Рекламная деятельность [Текст] : учебное пособие / Т. И. Токтарова, Н. С. Зарайкина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Комсомольский-на-Амуре гос. технический ун-т". - Комсомольск-на-Амуре : Комсомольский-на-Амуре гос. технический ун-т, 2015. - 108 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-7765-1167-7 : 50 экз. Захарченко, Н. П. Рекламная деятельность [Текст] : учебное пособие / Н. П. Захарченко, Н. Г. Захарченко, Е. В. Колесникова ; Авт. некоммерческая орг. высш. проф. образования "Белгородский ун-т кооперации, экономики и права". - Белгород : Изд-во Белгородского ун-та кооперации, экономики и права, 2013. - 321 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-8231-0280-3