Презентация, доклад по технологии на тему: Разработка технологической карты изделия.

Содержание

Характеристика индивидуальных особенностей учащихся класса является важным моментом при разработке и проведении урока.В классе 13 мальчиков. Класс характеризуется средним уровнем интеллектуального развития.Тип урока: КомбинированныйМетоды: Словесный, демонстрационный, практический, иллюстративный.Триединая цель урока: Познавательный аспект связан с формированием и развитием специальных

Слайд 1
УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ:

Карасёв Игорь Павлович.

МАОУ СОШ № 56
г. Калининград
2019 г.

ТЕХНОЛОГИЯ ТОЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ИЗДЕЛИЯ.

УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ:

Слайд 2Характеристика индивидуальных особенностей учащихся класса является важным моментом при разработке и

проведении урока.
В классе 13 мальчиков. Класс характеризуется средним уровнем интеллектуального развития.
Тип урока: Комбинированный
Методы: Словесный, демонстрационный, практический, иллюстративный.
Триединая цель урока:
Познавательный аспект связан с формированием и развитием специальных и общеучебных умений, создать условия для ознакомления учащихся с этапами создания изделий из древесины. Ознакомление последовательности действий по обработке заготовок при выполнении поэтапного описания в специальных технологических картах.

Цели:



«Создать условия для ознакомления учащихся с технологией разработки технологических карт, маршрутных инструкционных карт согласно технологическому процессу по превращению заготовки в изделие. Способствовать развитию интеллектуальных качеств личности, формированию умений и навыков работе с инструментами для токарных работ. Способствовать формированию и развитию технологических, общетрудовых, а также нравственных и эстетических качеств личности».

Характеристика индивидуальных особенностей учащихся класса является важным моментом при разработке и проведении урока.В классе 13 мальчиков. Класс

Слайд 31. Развитие общеучебных умений:
Учебно-организационные умения:
- умение выделять главное и существенное из полученных

знаний;
- умение планировать и контролировать ход своих действий при изготовлении изделия;
2. Формирование специальных умений:
- умение применять полученные знания на практике.
Развивающий аспект цели связан с развитием речи, мышления, сенсорных систем. На уроке этот аспект был представлен следующим образом:
Развитие речи:
- развитие речи в ходе устных ответов;
- коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения.
Развитие мышления (входит в познавательный аспект цели)
Развитие двигательной сферы:
- овладение моторикой мелких мышц;
- развитие двигательной сноровки;
- формирование соразмерности движений;
- развитие глазомера и аккуратности при изготовлении изделия;
Развитие сенсорной сферы:
- ориентация во времени;
- восприятие устной речи;
Развитие эмоциональной сферы в ходе предъявления результатов самостоятельной деятельности.
1. Развитие общеучебных умений:Учебно-организационные умения:- умение выделять главное и существенное из полученных знаний;- умение планировать и контролировать ход своих

Слайд 4Оборудование: Станок СТД-120М, верстак, ножовка, линейка, наждачная бумага, карандаш, шило, заготовка

инструкционная и технологическая карты.
Объект труда: ручка для напильника.
Время: 90 мин.
План урока
1. Организация класса - 3 мин.
2. Актуализация темы – 2 мин.
3. Повторение пройденного материала – 10 мин.
4. Сообщение нового материала – 20 мин.
5. Вводный инструктаж – 3 мин.
6. Самостоятельная работа – 17 мин.
7. Текущий инструктаж – 4 мин.
8. Самостоятельная работа – 17 мин.
9. Заключительный инструктаж – 3 мин.
10. Закрепление – 5 мин.
11. Итог урока – 5 мин.
Организация класса (приветствие, проверка готовности к уроку).
Актуализация темы. Ребята на прошлом уроке мы с вами изучили устройство станка ТВ-7М и сегодня определим, кто из вас имеет право работать на станке. Как вы считаете, каким образом можно получить возможность работать на станке? Конечно, необходимо знать устройство станка и знать правила безопасной работы на станке, а так же технологию выполнения точения.
Оборудование: Станок СТД-120М, верстак, ножовка, линейка, наждачная бумага, карандаш, шило, заготовка инструкционная и технологическая карты.Объект труда: ручка

Слайд 5Основные части токарного станка
Основание
Основание
Электродвигатель
Станина
Ограждение ремённой передачи
Магнитный пускатель
Светильник
Передняя бабка
Шпиндель
Подручник
Задняя бабка
Защитный экран

Основные части токарного станкаОснованиеОснованиеЭлектродвигательСтанинаОграждение ремённой передачиМагнитный пускательСветильникПередняя бабкаШпиндельПодручникЗадняя бабкаЗащитный экран

Слайд 6Повторение пройденного материала:
Задание№1 – Что означает этот термин? (Учитель называет термин.

Ученик должен кратко раскрыть значение). Передняя бабка, задняя бабка, суппорт, фартук, пиноль, шпиндель, подручник.
Как вы знаете, чтобы получить допуск для работы на станках, необходимо также знать устройство станка СТД –120М, ТВ-7М и правила их безопасной эксплуатации, поэтому:
Вам выдаются инструкционные карты для самостоятельной подготовки полученной заготовки для работы на станке. (Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельно строгание, пиление, уметь читать технологическую и операционно-маршрутную карту). (Сообщение нового материала происходит перед работой обучающихся на РМ и самостоятельном ознакомлении с составлением технологической картой: «Изготовления ручки для напильника»).
Изложение нового материала:
Подготовка этапов создания изделия из древесины:
Для того чтобы изготовить какое-либо изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть пройти ряд этапов. Прежде всего, надо заранее продумать, из каких материалов будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны для этого, на каком оборудовании и рабочем месте, возможно, изготовить изделие.
Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы.  Заготовкой называют определенных размеров материал, из которого делается деталь. 
Соединенные детали в изделии называют сборочной единицей. Изделие может состоять из одной или нескольких сборочных единиц. Соединение деталей в изделие называют сборкой.
Повторение пройденного материала:Задание№1 – Что означает этот термин? (Учитель называет термин. Ученик должен кратко раскрыть значение). Передняя

Слайд 7Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие описывается в

специальных маршрутных инструкционных и технологических картах.
 Обработку деталей осуществляют рабочими инструментами вручную или на станках.
Каждая деталь изготавливается по своему технологическому процессу, который является частью всего производственного процесса по превращению заготовки в деталь или изделие.
Технологический процесс изготовления деталей состоит из ряда технологических операций.
Операцией называют законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте или на одном станке.
Операции состоят из переходов и установов (установок) деталей. Переход выполняют на одном рабочем месте или станке одним инструментом. В технологической карте указывается последовательность выполнения операций, установок и переходов, графическое изображение изменяющейся заготовки и применяе­мые инструменты и приспособления.
В таблице 1 приведена технологическая карта на изготовления ручки для напильника.




Изложение нового материала:

Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие описывается в специальных маршрутных инструкционных и технологических картах. Обработку деталей осуществляют рабочими

Слайд 9ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИЗГОТОВЛЕНИЕ РУЧКИ ДЛЯ НАПИЛЬНИКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАИЗГОТОВЛЕНИЕ РУЧКИ ДЛЯ НАПИЛЬНИКА

Слайд 14 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «Составление технологической карты на изготовление ручки для напильника».
Внимательно изучите чертеж

детали, которую вы хотите изготовить.
Пользуясь таблицей 1, разработайте технологическую карту на изготовление вашей детали (ручки для напильника).
Сравните составленную технологическую карту учителя с технологической картой, разработанной вами и вашими одноклассниками.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «Составление технологической карты на изготовление ручки для напильника».Внимательно

Слайд 159. Закрепление полученных знаний.
Работа класса – вопросы по теме задаются одному

из учащихся всем классом, поочередно, по одному вопросу.
Усвоение и назначение новых терминов: 
Этапы создания изделия, брак, сборка, заготовка, деталь, сборочная единица, переход, операция, установка, технологический процесс, инструкционная и технологическая карты.
Вопросы и задания
1. Перечислите этапы создания изделия из древесины.
2. Что такое брак? 
3. Для каких целей служат технологические карты?
4.  Что называют деталью, сборочной единицей?
5. Что называют технологической операцией?
6. С какой целью необходимо разрабатывать технологическую карту при изготовлении изделия?
9. Закрепление полученных знаний.Работа класса – вопросы по теме задаются одному из учащихся всем классом, поочередно, по

Слайд 1610.Заключительный инструктаж.
Уборка рабочих мест. Оценка работы уч-ся.


11.Итог урока.
Оценки

(за правильность выполнения точения, соблюдение правил т/б, за устные ответы). Домашнее задание (принести заготовки для работы на станке), параграф в учебнике.
10.Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест. Оценка работы уч-ся. 11.Итог урока. Оценки (за правильность выполнения точения, соблюдение правил

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть