Слайд 1Твоя
профессиональная карьера
8 класс
Слайд 2Тема урока:
Пути освоения профессии
Слайд 3Анкета
1. Выбрала ли ты профессию; если да, то какую?
2. Что
ты знаешь о своей будущей профессии?
а) предмет, содержание и условия труда;
б) профессионально важные качества;
в) где можно получить эту профессию;
г) востребованность этой профессии на рынке труда.
3. Если не выбрал(а), то почему?
а) плохо знаю мир профессий;
б) плохо знаю свои возможности;
в) не могу выбрать из нескольких вариантов; г) не знаю, как выбирать профессию.
4. Что повлияло на твой выбор?
а) самостоятельно принял(а) решение;
б) посоветовали родители;
в) посоветовали друзья;
г) влияние оказали занятия с профконсультантом.
Слайд 4Упражнение "Кто Я?"
В течение 5 минут ответьте на вопрос:
"Кто Я?",
используя для этой цели 10 слов или предложений, не стараясь отобрать удачные или неудачные, важные или неважные характеристики.
Слайд 5Прочитайте, что у вас получилось.
Поставьте знак "+" напротив тех ответов,
которые вам нравятся;
знак"-" — напротив тех, которые не нравятся.
Если не можете решить, нравится или нет — поставьте "?".
Слайд 6Психология-
- это наука о внутреннем мире человека, который проявляется
в его мыслях, чувствах и поступках при взаимодействии с внешним миром.
Слайд 7Область психологии, которая занимается "измерением" различных качеств человека,
называется
ПСИХОДИАГНОСТИКОЙ.
Слайд 8Правила психодиагностики
конфиденциальность.
искренность.
добровольность.
Слайд 9Люди четырех чинов:
освящённый (духовенство),
служивый (военная и государственная служба),
торговый (купцы),
земледельный (крестьяне).
Слайд 10Оглянитесь вокруг. Как живут ваши близкие, друзья? Какие у них проблемы?
Чем вы могли бы помочь им сегодня или в будущем?
Подумайте о своих родителях, знакомых. Часто ли вы конфликтовали с ними? В чем помогали им? Советовались ли с ними? Хотите ли вы жить, как они?
Подумайте о России. Насколько сложны проблемы, стоящие перед страной? Могут ли пригодиться ей ваши силы и способности?
Всмотритесь в себя. Кто вы есть? Что для вас важно? Чего вы хотите от жизни? Кем и каким представляете вы себя в будущем?
Слайд 11«Профессиональное самоопределение — это процесс и результат самостоятельного и сознательного выбора
профессии».
Слайд 12Система профессиональной подготовки кадров
Слайд 13Профиль обучения
гуманитарный,
естественно-научный,
физико-математический,
индустриально-технологический
Слайд 14Ситуация выбора профессии
определяем наши желания, интересы и склонности — ХОЧУ.
определяем свои
возможности — МОГУ.
анализируем, что надо рынку труда — НАДО
Слайд 15Зона оптимального выбора профессии
Зона совпадения стремлений личности с потребностями общества в
профессиональных кадрах
Зона совпадения возможностей личности с потребностями общества в кадрах.
- Зона оптимального выбора профессии
Слайд 16Кто (что) может оказывать влияние на выбор профессии
Слайд 17Правила выбора профессии
1. Рассмотреть как можно больше профессий
2. Изучить самого себя
(интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, память, внимание, мышление, здоровье, самооценку).
3. Найти как можно больше информации о том, какие профессии востребованы на рынке труда сегодня и какие будут нужны через 3-5 лет.
Слайд 18Правила выбора профессии
4. Выбрать наиболее привлекательную профессию, которая обязательно должна соответствовать
вашим интересам, склонностям и личностным качествам.
5. Сравнить полученные знания о выбранной профессии со своим представлением о ней.
6. Посоветоваться с родителями, учителями, врачами.
7. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.
Слайд 19
Практическая работа
Попытайтесь определить смысл и цель своей жизни.
В колонках ниже отметьте:
Какой
из факторов оказывает наибольшее влияние на вас при выборе профессии (в баллах – от 1 до 9)?
Кто является для вас профессиональным идеалом ( в баллах от 1 до 9)?