Слайд 1Профессиограмма психолога
Драценко Мария Спдо-409
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На промышленных предприятиях, в медицинских и научных учреждениях, учебных заведениях,
системе средств массовой информации осуществляет научно-практическую, педагогическую, исследовательскую, методическую и информационно-библиографическую деятельность. Разрабатывает методы управления личностью и коррекции ее развития, дает экспертные оценки состояний и отдельных психических функций человека, предлагает и внедряет рекомендации по оптимизации процессов трудовой и учебной деятельности и условий труда, быта и отдыха людей, ведет наблюдения индивидов и коллективов, составляет анкеты, вопросники и т.д.
Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполняет исследования по оптимизации психологического климата в социальных коллективах (семья,
производство) и изучает проблемы адаптации личности к различным условиям и режимам жизнедеятельности. Занимается социальным тренингом, ведет профилактическую работу среди несовершеннолетних.
Решает психологические задачи руководства трудовыми коллективами, способствует совершенствованию подбора и расстановки кадров, повышению качества профессиональной подготовки, дает рекомендации по внедрению новых средств и способов производства. Проводит психологические измерения и тестирование, содействует повышению эффективности работы органов массовой информации.
Слайд 4УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Работа в помещении, нормированный рабочий день
Должен знать: основы законодательства
в области здравоохранения, образования, занятости населения, охраны труда, методические нормативные и др. руководящие материалы по практической психологии, общую и специальные психологии (педагогическую, инженерную, психологию труда и др.), основы психодиагностики, психологического консультирования, методы социально-психологического тренинга общения, диагностики и коррекции развития личности, передовой отечественный и зарубежный опыт.
Слайд 5КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА:
Способности:
высокий уровень развития концентрации и
устойчивости
внимания (способность длительное время сосредоточиваться на
одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя
внимания);
высокий уровень развития переключения и распределения
внимания (способность быстро переводить внимание с одного
предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а
также удерживать в центре внимания одновременно несколько
предметов или совершать одновременно несколько действий);
Слайд 6хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
высокий уровень развития образного мышления;
развитие логического
мышления;
хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);
умение слушать;
вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
Слайд 7ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА, ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ
высокая степень личной ответственности;
терпимость, безоценочное отношение к
людям;
интерес и уважение к другому человеку;
стремление к самопознанию, саморазвитию;
оригинальность, находчивость, разносторонность;
любознательность и обучаемость;
тактичность, воспитанность;
склонность к сопереживанию;
инициативность;
целеустремленность, настойчивость;
интуиция, умение прогнозировать события;
находчивость;
умение хранить тайну;
творческое начало;
эрудированность.
Слайд 8КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
психическая и эмоциональная неуравновешенность;
агрессивность;
замкнутость;
нерешительность;
отсутствие склонности к работе
с людьми;
неумение понять позицию другого человека;
ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
низкий интеллектуальный уровень развития.
Слайд 9ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ
социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов,
детские центры творчества и досуга);
образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);
учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);
медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);
психотерапевтические, психологические консультативные службы;
предприятия, фирмы;
правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
работа на телефоне доверия;
работа в МЧС, службах спасения;
военные организации.
Слайд 10ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ ПСИХОЛОГ
С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам
термин "психология" произошел от греческих слов "psyche" - душа и "logos" - наука. Проблемой души интересовались философы древности - Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием науки и техники психология стала приобретать все большее значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России.
Слайд 11ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ ПСИХОЛОГ
С течением времени появлялись и развивались различные направления психологического
знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона, гештальтпсихология и многие-многие другие.
В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях.
Слайд 12СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ручные и механические орудия труда
Профессию можно получить на психологических
и психолого-педагогических факультетах высших учебных заведений.
Слайд 13МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Профессия не рекомендуется людям с дефектами зрения и слуха;
противопоказания - нервные и психические заболевания, а также инфекционные заболевания.
Профконсультант, педагог-организатор, педагог дополнительного образования