Презентация, доклад по Технологии на тему Потребности человека (7 класс)

Содержание

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 1ЖЕЛАНИЙ НИКОГДА
СВОИХ НЕ УМЕРЯЕМ.
ИМЕЯ ЧТО-НИБУДЬ
МЫ ЛУЧШЕГО ЖЕЛАЕМ…

ЖЕЛАНИЙ НИКОГДА СВОИХ НЕ УМЕРЯЕМ.ИМЕЯ ЧТО-НИБУДЬ МЫ ЛУЧШЕГО ЖЕЛАЕМ…

Слайд 2ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 3Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира!
Восточная мудрость

В мире существует

множество соблазнов, мешающих взять на вооружение этот принцип. Удовлетворишь одну потребность, а на ее месте вырастает другая.
В основе этого лежат вполне понятные человеческие желания - жить лучше.
Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира!Восточная мудростьВ мире существует множество соблазнов, мешающих взять на вооружение

Слайд 4
ПОТРЕБНОСТЬ – нужда в чём либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и

развития организма.
ПОТРЕБНОСТЬ – нужда в чём либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма.

Слайд 5

Существует несколько классификаций потребностей. 
По одной из них потребности могут быть:
материальные,
социальные,


духовные.


Существует несколько классификаций потребностей. По одной из них потребности могут быть:материальные, социальные, духовные.

Слайд 6



Потребности МАТЕРИАЛЬНЫЕ – в еде, жилье, сне, одежде и т.д.

Потребности МАТЕРИАЛЬНЫЕ – в еде, жилье, сне, одежде и т.д.

Слайд 7



СОЦИАЛЬНЫЕ – потребности в общении с другими людьми, в любви,
в

общественной деятельности,
в общественном признании и др. 
СОЦИАЛЬНЫЕ – потребности в общении с другими людьми, в любви, в общественной деятельности, в общественном признании и

Слайд 8



… и ДУХОВНЫЕ –  потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного

и др. 
… и ДУХОВНЫЕ –  потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др. 

Слайд 9




На базе материальных потребностей 
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.

На базе материальных потребностей развиваются и трансформируются социальные идуховные потребности человека.

Слайд 10




На базе материальных потребностей 
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.

На базе материальных потребностей развиваются и трансформируются социальные идуховные потребности человека.

Слайд 11




На базе материальных потребностей 
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.

На базе материальных потребностей развиваются и трансформируются социальные идуховные потребности человека.

Слайд 12




На базе материальных потребностей 
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.

На базе материальных потребностей развиваются и трансформируются социальные идуховные потребности человека.

Слайд 13




На базе материальных потребностей 
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.

На базе материальных потребностей развиваются и трансформируются социальные идуховные потребности человека.

Слайд 14




На базе материальных потребностей 
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.

На базе материальных потребностей развиваются и трансформируются социальные идуховные потребности человека.

Слайд 15




На базе материальных потребностей 
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.

На базе материальных потребностей развиваются и трансформируются социальные идуховные потребности человека.

Слайд 16




На базе материальных потребностей 
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.

На базе материальных потребностей развиваются и трансформируются социальные идуховные потребности человека.

Слайд 17




На базе материальных потребностей 
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.

На базе материальных потребностей развиваются и трансформируются социальные идуховные потребности человека.

Слайд 18




На базе материальных потребностей 
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.

На базе материальных потребностей развиваются и трансформируются социальные идуховные потребности человека.

Слайд 19




На базе материальных потребностей 
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.

На базе материальных потребностей развиваются и трансформируются социальные идуховные потребности человека.

Слайд 20




На базе материальных потребностей 
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.

На базе материальных потребностей развиваются и трансформируются социальные идуховные потребности человека.

Слайд 21

Обычно у человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей, и его

подсознание расставляет их по степени значимости.



Обычно у человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей, и его подсознание расставляет их по степени значимости.

Слайд 22

Первым, кто разобрался в этой структуре, выявил их роль и значение,


был американский
психолог и экономист
Абрахам Маслоу
(1.4.1908 г. – 8.6.1970 г.).




Первым, кто разобрался в этой структуре, выявил их роль и значение, был американский психолог и экономист Абрахам

Слайд 23Согласно этой структуре, потребности разви-ваются от низших к высшим, и человек

дол-
жен сперва
удовлетво-
рить потреб-
ности низше-
го порядка
для того, чтобы возникли потребности высшего уровня.
Согласно этой структуре, потребности разви-ваются от низших к высшим, и человек дол-жен сперва удовлетво-рить потреб-ности низше-го порядка

Слайд 24 В пирамиде человеческие потребности и
желания Маслоу расположил по


восходящей
линии.





В пирамиде человеческие потребности и желания Маслоу расположил по восходящей линии.

Слайд 25
Он объяснил такое построение тем, что человек не может

испытывать потребности
высокого
уровня, пока
нуждается
в более
примитивных
вещах.

Он объяснил такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается

Слайд 26
 




В основании пирамиды — физиология, потребности без которых жизнь обрывается

(утоление голода, жажды, воспроизведение рода и т. п.).
 В основании пирамиды — физиология, потребности без которых жизнь обрывается

Слайд 27
 




Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, обеспечивающие человеку уверенность

в продолжении его жизни, страхующие от смерти.
 Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, обеспечивающие человеку уверенность в продолжении его жизни, страхующие от

Слайд 28
 




Над ней — социальные – контакт с людьми, взаимно-комфортные отношения,

проявление взаимной заботы, любви, интересов.
 Над ней — социальные – контакт с людьми, взаимно-комфортные отношения, проявление взаимной заботы, любви, интересов.

Слайд 29
 




Следующая ступень — престижная - потребность в уважении и одобрении,

утверждение его личности в обществе, уважение и признание окружающими.
 Следующая ступень — престижная - потребность в уважении и одобрении, утверждение его личности в обществе, уважение

Слайд 30
 




И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, — духовная -

стремление к раскрытию внутреннего потенциала, самовыражению, образованию, воспитанию.
 И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, — духовная - стремление к раскрытию внутреннего потенциала, самовыражению,

Слайд 31
Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена

полностью
 — достаточно
частичного
насыщения
для перехода
на следующую
ступень.

Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода

Слайд 32Потребности проявляются в
виде эмоционально окрашенных
желаний, влечений, стремлений. Потребности обнаруживаются

в мотивах, побуждающих человека к деятельности. Воспитание потребностей — одна из центральных задач формирования личности.
Потребности проявляются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений. Потребности обнаруживаются в мотивах, побуждающих человека к деятельности.

Слайд 33По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, это позволяет утверждать, что

в общем потребности безграничны. Они связаны с наличием у человека чувства неудовлетворённости, когда человеку недостаёт того, что требуется.
По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, это позволяет утверждать, что в общем потребности безграничны. Они связаны

Слайд 34Следует помнить о разумном
ограничении потребностей,
поскольку,
во-первых, не все потребности

человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества. 
Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной

Слайд 35Поэтому существует ещё одна классификация потребностей, по которой их можно разделить

на две группы:
подлинные (разумные),
мнимые (неразумные, ложные). 
Поэтому существует ещё одна классификация потребностей, по которой их можно разделить на две группы: подлинные (разумные),мнимые (неразумные,

Слайд 36ПОДЛИННЫЕ – это те потребности, которые вызваны искренним желанием человека. К

подлинным потребностям каждый приходит самостоятельно.
ПОДЛИННЫЕ – это те потребности, которые вызваны искренним желанием человека. К подлинным потребностям каждый приходит самостоятельно.

Слайд 37Подлинные потребности могут быть материальными – еда, вода, жильё, сон и

т.д?




Подлинные потребности могут быть материальными – еда, вода, жильё, сон и т.д?

Слайд 38Если у человека возникает желание пить – это подлинная потребность?

Если у человека возникает желание пить – это подлинная потребность?

Слайд 39 
Подлинные потребности могут быть социальными –
потребность самоутверждения в обществе?
потребность

самореализации?
потребность иметь свое место в обществе, в коллективе?
потребность власти? и т.д. 


 Подлинные потребности могут быть социальными – потребность самоутверждения в обществе? потребность самореализации? потребность иметь свое место в

Слайд 40Если у человека возникает желание заняться политической или общественной деятельностью и

добиться профессиональных высот – это подлинная потребность?

Если у человека возникает желание заняться политической или общественной деятельностью и добиться профессиональных высот – это подлинная

Слайд 41 Подлинные потребности могут быть духовными - потребность в труде, работе? потребности

эстетические – созерцать прекрасное?
потребности нравственные – быть честным, уважаемым?
потребность в общении, социуме? потребности научно-познавательные – открывать новое?
потребности в крепком здоровье? потребности патриотические?
 Подлинные потребности могут быть духовными - потребность в труде, работе? потребности эстетические – созерцать прекрасное? потребности нравственные

Слайд 42Если у человека возникает желание заняться музыкой – это подлинная потребность?

Если у человека возникает желание заняться музыкой – это подлинная потребность?

Слайд 43МНИМЫЕ потребности человека – это ценности, сформированные под воздействием общества. Они

навязаны из вне, их удовлетворение не несет пользы для человека. Это трата времени, денег, здоровья, сил и других ресурсов.
МНИМЫЕ потребности человека – это ценности, сформированные под воздействием общества. Они навязаны из вне, их удовлетворение не

Слайд 44Материальные потребности могут быть мнимыми?
Питье – это подлинная материальные потребность.

Но, выбирая вместо чистой воды - газированные напитки или алкоголь, человек вроде бы удовлетворяет потребность (чувство жажды действительно отступило), но пользы это его
здоровью не приносит.
Материальные потребности могут быть мнимыми? Питье – это подлинная материальные потребность. Но, выбирая вместо чистой воды -

Слайд 45Материальные потребности могут быть мнимыми? Все мы знаем, что обручальные кольца

– непременный атрибут свадебного
обряда. Круглое украшение, которое невозможно разомкнуть, без начала и конца символизирует вечность семейного союза - потребность подлинная. Золотое кольцо с бриллиантами (символ статуса и престижности) – потребность мнимая.
Материальные потребности могут быть мнимыми? Все мы знаем, что обручальные кольца – непременный атрибут свадебного

Слайд 46Социальные потребности могут быть
мнимыми?

Вырастая, человек жаждет теплых дружеских отношений, ему нужна семья, которая дала бы ему любовь, привязанность, признание. Именно эта цель становится самой значимой и самой важной для человека. Если человек вступает в брак
по любви, то он удовлетворяет свою подлинную социальную потребность.
Если по расчёту – мнимую.
Социальные потребности могут быть       мнимыми? Вырастая, человек жаждет теплых дружеских отношений,

Слайд 47
Духовные потребности могут быть мнимыми? Ребенок хочет научиться играть на гитаре.

Это потребность духовная подлинная. А если это желание появляется под воздействием одноклассника («Друг умеет и я хочу»), то это потребность духовная мнимая.
Духовные потребности могут быть мнимыми? Ребенок хочет научиться играть на гитаре. Это потребность духовная подлинная. А если

Слайд 48Подлинные потребности можно охарактеризовать словом «нужно», а мнимые потребности словом «хочу».


Подлинные потребности можно охарактеризовать словом «нужно», а мнимые потребности словом «хочу».

Слайд 49Приобретение новых вещей не всегда является мнимой потребностью. Предположим, вы живете

в пригороде, тратите слишком много времени и сил на ежедневные поездки по работе на общественном транспорте. Если приобретение личного транспорта принесет вам выгоду (экономия времени, возможность увеличить заработок), и вы желаете получить только средство передвижения – это
потребность подлинная.
Приобретение новых вещей не всегда является мнимой потребностью. Предположим, вы живете в пригороде, тратите слишком много времени

Слайд 50В случае же, когда машиной вы уже обладаете, но вам хочется

купить более дорогой и престижный автомобиль, ваше желание можно обозначить как мнимую потребность.
В случае же, когда машиной вы уже обладаете, но вам хочется купить более дорогой и престижный автомобиль,

Слайд 51Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят

импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.


Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят импульсный характер. Скорей всего если не

Слайд 52Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят

импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.


Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят импульсный характер. Скорей всего если не

Слайд 53Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят

импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.


Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят импульсный характер. Скорей всего если не

Слайд 54Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят

импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.


Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят импульсный характер. Скорей всего если не

Слайд 55Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят

импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.


Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят импульсный характер. Скорей всего если не

Слайд 56Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят

импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.


Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят импульсный характер. Скорей всего если не

Слайд 57Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят

импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.


Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят импульсный характер. Скорей всего если не

Слайд 58Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят

импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.


Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят импульсный характер. Скорей всего если не

Слайд 59Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят

импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.


Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят импульсный характер. Скорей всего если не

Слайд 60Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят

импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.


Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят импульсный характер. Скорей всего если не

Слайд 61Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят

импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.


Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят импульсный характер. Скорей всего если не

Слайд 62Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят

импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.


Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят импульсный характер. Скорей всего если не

Слайд 63  В целом создание мнимых потребностей у населения это один из

мощнейших инструментов маркетинга. Наверное, каждый может вспомнить, сколько ненужных вещей у вас дома. Но в момент покупки они казались очень необходимыми, потому что эта вещь есть у всех.

  В целом создание мнимых потребностей у населения это один из мощнейших инструментов маркетинга. Наверное, каждый может вспомнить,

Слайд 64
Но всегда ли ВРЕДНЫ мнимые
потребности?
Например,

голод. Данную потребность можно удовлетворить и куском сырого мяса, как делали наши предки, а можно блюдом приготовленным шеф-поваром известного
ресторана. Во втором случае –
влияние цивилизации очень явное.


Но всегда ли ВРЕДНЫ мнимые потребности?     Например, голод. Данную потребность можно удовлетворить и

Слайд 65

Или прабабушка в молодости взбивала тесто вилочкой или венчиком.
Сейчас на кухне

для приготовления теста используется миксер.

Или прабабушка в молодости взбивала тесто вилочкой или венчиком.Сейчас на кухне для приготовления теста используется миксер.

Слайд 66Потребности человека не могут быть одинаковы во все времена, они меняются

с течением времени. Потребности изменяются в зависимости
от множества факторов:
достижений научно-технического прогресса;
уровня материального развития общества;
уровня благосостояния семьи.
Потребности человека не могут быть одинаковы во все времена, они меняются с течением времени. Потребности изменяются в

Слайд 67
В XVIII веке английский экономист
Т. Самуэльсон написал:
«Даже те расходы,

которые люди считают абсолютно необходимыми, на самом деле в значительной части не представляют физиологической необходимости, а диктуются условностями общественной жизни».

В XVIII веке английский экономист Т. Самуэльсон написал: «Даже те расходы, которые люди считают абсолютно необходимыми, на

Слайд 68Каждая семья должна знать, сколько и чего ей нужно. Но жизнь

есть жизнь, у всех из нас есть свои слабости, иногда встретишь вещь, вроде бы она совсем тебе не нужна, но очень хочется ее иметь. Что ж, доставьте себе такую радость!!! Но не ленитесь планировать свои покупки, отказывайтесь от незапланированных расходов. Учитесь покупать именно те вещи, которые необходимы Вам и вашей семье.
Каждая семья должна знать, сколько и чего ей нужно. Но жизнь есть жизнь, у всех из нас

Слайд 69http://fb.ru/article/126197/materialnyie-potrebnosti-cheloveka---primeryi-osobennosti
http://www.no-stress.ru/Uchebniki/general-psych/potrebnosti.html
http://worldsellers.ru/mnimye-potrebnosti/



http://fb.ru/article/126197/materialnyie-potrebnosti-cheloveka---primeryi-osobennostihttp://www.no-stress.ru/Uchebniki/general-psych/potrebnosti.htmlhttp://worldsellers.ru/mnimye-potrebnosti/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть