Слайд 1ЖЕЛАНИЙ НИКОГДА
СВОИХ НЕ УМЕРЯЕМ.
ИМЕЯ ЧТО-НИБУДЬ
МЫ ЛУЧШЕГО ЖЕЛАЕМ…
Слайд 3Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира!
Восточная мудрость
В мире существует
множество соблазнов, мешающих взять на вооружение этот принцип. Удовлетворишь одну потребность, а на ее месте вырастает другая.
В основе этого лежат вполне понятные человеческие желания - жить лучше.
Слайд 4
ПОТРЕБНОСТЬ – нужда в чём либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и
развития организма.
Слайд 5
Существует несколько классификаций потребностей.
По одной из них потребности могут быть:
материальные,
социальные,
духовные.
Слайд 6
Потребности МАТЕРИАЛЬНЫЕ – в еде, жилье, сне, одежде и т.д.
Слайд 7
СОЦИАЛЬНЫЕ – потребности в общении с другими людьми, в любви,
в
общественной деятельности,
в общественном признании и др.
Слайд 8
… и ДУХОВНЫЕ – потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного
и др.
Слайд 9
На базе материальных потребностей
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.
Слайд 10
На базе материальных потребностей
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.
Слайд 11
На базе материальных потребностей
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.
Слайд 12
На базе материальных потребностей
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.
Слайд 13
На базе материальных потребностей
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.
Слайд 14
На базе материальных потребностей
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.
Слайд 15
На базе материальных потребностей
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.
Слайд 16
На базе материальных потребностей
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.
Слайд 17
На базе материальных потребностей
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.
Слайд 18
На базе материальных потребностей
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.
Слайд 19
На базе материальных потребностей
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.
Слайд 20
На базе материальных потребностей
развиваются и трансформируются социальные и
духовные потребности человека.
Слайд 21
Обычно у человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей, и его
подсознание расставляет их по степени значимости.
Слайд 22
Первым, кто разобрался в этой структуре, выявил их роль и значение,
был американский
психолог и экономист
Абрахам Маслоу
(1.4.1908 г. – 8.6.1970 г.).
Слайд 23Согласно этой структуре, потребности разви-ваются от низших к высшим, и человек
дол-
жен сперва
удовлетво-
рить потреб-
ности низше-
го порядка
для того, чтобы возникли потребности высшего уровня.
Слайд 24 В пирамиде человеческие потребности и
желания Маслоу расположил по
восходящей
линии.
Слайд 25
Он объяснил такое построение тем, что человек не может
испытывать потребности
высокого
уровня, пока
нуждается
в более
примитивных
вещах.
Слайд 26
В основании пирамиды — физиология, потребности без которых жизнь обрывается
(утоление голода, жажды, воспроизведение рода и т. п.).
Слайд 27
Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, обеспечивающие человеку уверенность
в продолжении его жизни, страхующие от смерти.
Слайд 28
Над ней — социальные – контакт с людьми, взаимно-комфортные отношения,
проявление взаимной заботы, любви, интересов.
Слайд 29
Следующая ступень — престижная - потребность в уважении и одобрении,
утверждение его личности в обществе, уважение и признание окружающими.
Слайд 30
И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, — духовная -
стремление к раскрытию внутреннего потенциала, самовыражению, образованию, воспитанию.
Слайд 31
Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена
полностью
— достаточно
частичного
насыщения
для перехода
на следующую
ступень.
Слайд 32Потребности проявляются в
виде эмоционально окрашенных
желаний, влечений, стремлений. Потребности обнаруживаются
в мотивах, побуждающих человека к деятельности. Воспитание потребностей — одна из центральных задач формирования личности.
Слайд 33По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, это позволяет утверждать, что
в общем потребности безграничны. Они связаны с наличием у человека чувства неудовлетворённости, когда человеку недостаёт того, что требуется.
Слайд 34Следует помнить о разумном
ограничении потребностей,
поскольку,
во-первых, не все потребности
человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.
Слайд 35Поэтому существует ещё одна классификация потребностей, по которой их можно разделить
на две группы:
подлинные (разумные),
мнимые (неразумные, ложные).
Слайд 36ПОДЛИННЫЕ – это те потребности, которые вызваны искренним желанием человека. К
подлинным потребностям каждый приходит самостоятельно.
Слайд 37Подлинные потребности могут быть материальными – еда, вода, жильё, сон и
т.д?
Слайд 38Если у человека возникает желание пить – это подлинная потребность?
Слайд 39
Подлинные потребности могут быть социальными –
потребность самоутверждения в обществе?
потребность
самореализации?
потребность иметь свое место в обществе, в коллективе?
потребность власти? и т.д.
Слайд 40Если у человека возникает желание заняться политической или общественной деятельностью и
добиться профессиональных высот – это подлинная потребность?
Слайд 41 Подлинные потребности могут быть духовными - потребность в труде, работе? потребности
эстетические – созерцать прекрасное?
потребности нравственные – быть честным, уважаемым?
потребность в общении, социуме? потребности научно-познавательные – открывать новое?
потребности в крепком здоровье? потребности патриотические?
Слайд 42Если у человека возникает желание заняться музыкой – это подлинная потребность?
Слайд 43МНИМЫЕ потребности человека – это ценности, сформированные под воздействием общества. Они
навязаны из вне, их удовлетворение не несет пользы для человека. Это трата времени, денег, здоровья, сил и других ресурсов.
Слайд 44Материальные потребности могут быть мнимыми?
Питье – это подлинная материальные потребность.
Но, выбирая вместо чистой воды - газированные напитки или алкоголь, человек вроде бы удовлетворяет потребность (чувство жажды действительно отступило), но пользы это его
здоровью не приносит.
Слайд 45Материальные потребности могут быть мнимыми? Все мы знаем, что обручальные кольца
– непременный атрибут свадебного
обряда. Круглое украшение, которое невозможно разомкнуть, без начала и конца символизирует вечность семейного союза - потребность подлинная. Золотое кольцо с бриллиантами (символ статуса и престижности) – потребность мнимая.
Слайд 46Социальные потребности могут быть
мнимыми?
Вырастая, человек жаждет теплых дружеских отношений, ему нужна семья, которая дала бы ему любовь, привязанность, признание. Именно эта цель становится самой значимой и самой важной для человека. Если человек вступает в брак
по любви, то он удовлетворяет свою подлинную социальную потребность.
Если по расчёту – мнимую.
Слайд 47
Духовные потребности могут быть мнимыми? Ребенок хочет научиться играть на гитаре.
Это потребность духовная подлинная. А если это желание появляется под воздействием одноклассника («Друг умеет и я хочу»), то это потребность духовная мнимая.
Слайд 48Подлинные потребности можно охарактеризовать словом «нужно», а мнимые потребности словом «хочу».
Слайд 49Приобретение новых вещей не всегда является мнимой потребностью. Предположим, вы живете
в пригороде, тратите слишком много времени и сил на ежедневные поездки по работе на общественном транспорте. Если приобретение личного транспорта принесет вам выгоду (экономия времени, возможность увеличить заработок), и вы желаете получить только средство передвижения – это
потребность подлинная.
Слайд 50В случае же, когда машиной вы уже обладаете, но вам хочется
купить более дорогой и престижный автомобиль, ваше желание можно обозначить как мнимую потребность.
Слайд 51Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят
импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.
Слайд 52Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят
импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.
Слайд 53Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят
импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.
Слайд 54Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят
импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.
Слайд 55Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят
импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.
Слайд 56Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят
импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.
Слайд 57Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят
импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.
Слайд 58Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят
импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.
Слайд 59Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят
импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.
Слайд 60Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят
импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.
Слайд 61Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят
импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.
Слайд 62Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят
импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание может пропасть.
Слайд 63 В целом создание мнимых потребностей у населения это один из
мощнейших инструментов маркетинга. Наверное, каждый может вспомнить, сколько ненужных вещей у вас дома. Но в момент покупки они казались очень необходимыми, потому что эта вещь есть у всех.
Слайд 64
Но всегда ли ВРЕДНЫ мнимые
потребности?
Например,
голод. Данную потребность можно удовлетворить и куском сырого мяса, как делали наши предки, а можно блюдом приготовленным шеф-поваром известного
ресторана. Во втором случае –
влияние цивилизации очень явное.
Слайд 65
Или прабабушка в молодости взбивала тесто вилочкой или венчиком.
Сейчас на кухне
для приготовления теста используется миксер.
Слайд 66Потребности человека не могут быть одинаковы во все времена, они меняются
с течением времени. Потребности изменяются в зависимости
от множества факторов:
достижений научно-технического прогресса;
уровня материального развития общества;
уровня благосостояния семьи.
Слайд 67
В XVIII веке английский экономист
Т. Самуэльсон написал:
«Даже те расходы,
которые люди считают абсолютно необходимыми, на самом деле в значительной части не представляют физиологической необходимости, а диктуются условностями общественной жизни».
Слайд 68Каждая семья должна знать, сколько и чего ей нужно. Но жизнь
есть жизнь, у всех из нас есть свои слабости, иногда встретишь вещь, вроде бы она совсем тебе не нужна, но очень хочется ее иметь. Что ж, доставьте себе такую радость!!! Но не ленитесь планировать свои покупки, отказывайтесь от незапланированных расходов. Учитесь покупать именно те вещи, которые необходимы Вам и вашей семье.
Слайд 69http://fb.ru/article/126197/materialnyie-potrebnosti-cheloveka---primeryi-osobennosti
http://www.no-stress.ru/Uchebniki/general-psych/potrebnosti.html
http://worldsellers.ru/mnimye-potrebnosti/