Презентация, доклад по технологии на тему: Подготовка к конструированию

Содержание

Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа. Благодаря своему удобству и универсальности брюки проникли практически во все сферы жизни. Традиционно являясь элементом мужского гардероба, брюки завоевали прочное место

Слайд 1Подготовка к конструированию поясного изделия

Подготовка к конструированию поясного изделия

Слайд 2Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной

и духовной культуры народа. Благодаря своему удобству и универсальности брюки проникли практически во все сферы жизни. Традиционно являясь элементом мужского гардероба, брюки завоевали прочное место и в женской моде. Под брюками принято понимать верхние штаны, изначально мужские. Это название восходит к голландскому слову "broek", обозначавшему матросские штаны и прижившемуся в России в 18 веке с лёгкой руки Петра I.
Но если собственно история слова "брюки" в русском языке насчитывает всего около 300 лет, их прототип - одежда для нижней части тела, повторяющая форму ног - известна разным народам с глубокой древности.

Брюки в народном костюме.

Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа. Благодаря своему

Слайд 3История появления брюк в Европе началась со скифских меховых и кожаных

штанов. Этот вид одежды у скифов переняли галлы и германцы, то есть варвары. Поэтому у патрициев Древнего Рима штаны считались «варварской одеждой», а за их ношение полагалось строгое наказание. И понадобились долгие столетия, прежде чем мода обратила на штаны свое внимание.
История появления брюк в Европе началась со скифских меховых и кожаных штанов. Этот вид одежды у скифов

Слайд 4В Средние века появились штаны-чулки. Каждый чулок прикреплялся шнурками к поясу,

а позднее – к куртке. В XIV-XV веках стало модным носить пару чулок разного цвета. В Италии к ним пришивали кожаную подошву, чтобы не надевать обувь.
Их сменили мушкетерские шоссы, которые доходили до колена и были украшены кружевом и бантами. Дальше последовали ренгравы - трусы с оборками, которые было принято носить поверх штанов. Но самая большая популярность досталась так называемым подколенным брюкам-кюлотам. В России по указанию Петра I кюлоты, застегнутые на пуговицу под коленом, приказано было носить и дворянам, и горожанам.
В Средние века появились штаны-чулки. Каждый чулок прикреплялся шнурками к поясу, а позднее – к куртке. В

Слайд 5
“Брюки делают женщину свободной” Коко Шанель. Популяризацией брюк занимались законодательницы моды

Коко Шанель и Марлен Дитрих, сегодня можно смело сказать, что их труды не прошли напрасно, потому что разнообразию брюк нет границ.
“Брюки делают женщину свободной” Коко Шанель. Популяризацией брюк занимались законодательницы моды Коко Шанель и Марлен Дитрих, сегодня

Слайд 7Виды длинных брюк:
Афгани (алладины, «Али Баба») – широкие в области бедер

и резко сужающиеся к щиколоткам брюки с низкой проймой, созданные на основе женских штанов, распространенных а Афганистане и Индии.

Виды брюк: Все виды брюк можно разделить на две большие группы: длинные и укороченные.

Виды длинных брюк:Афгани (алладины, «Али Баба») – широкие в области бедер и резко сужающиеся к щиколоткам брюки

Слайд 8Брюки – бананы – свободные брюки, по крою напоминающие соответствующий плод.





Брюки

в стиле Марлен Дитрих – широкие прямые брюки мужского типа, рекомендуемые для высоких женщин со стройной фигурой.
Брюки – бананы – свободные брюки, по крою напоминающие соответствующий плод.Брюки в стиле Марлен Дитрих – широкие

Слайд 9Брюки – галифе – брюки сложного кроя, имеющие расширение в бедрах

и облегание в области голени. Заимствованный из военной формы, крой галифе рекомендуется для высоких девушек с узкими бедрами.




Брюки-дудочки – равномерно узкие, плотно облегающие ноги прямые брюки, вошедшие в моду благодаря Элвису Пресли. На время потеряли актуальность в 80-90-х годах XX века.
Брюки – галифе – брюки сложного кроя, имеющие расширение в бедрах и облегание в области голени. Заимствованный

Слайд 10Брюки-карго – брюки для работы из плащевки или другого плотного материала,

имеющие множество накладных карманов для инструментов, закрывающихся на кнопки или липучку. В молодежной среде популярны похожие модели брюк в стиле карго, предназначенные для активного отдыха.




Брюки классического стиля – длинные прямые брюки со стрелками.
Брюки-карго – брюки для работы из плащевки или другого плотного материала, имеющие множество накладных карманов для инструментов,

Слайд 11Брюки - клеш – расклешенные от бедра или от коленей брюки,

наиболее удачно подходящие женщинам с узкими бедрами.





Брюки-паруса – широкие брюки, изготовленные из легких, струящихся тканей.
Брюки - клеш – расклешенные от бедра или от коленей брюки, наиболее удачно подходящие женщинам с узкими

Слайд 12Брюки со штрипками – элемент мужского костюма XIX века, имеющий в

нижней части деталь в виде петли, которая проходила под каблуком обуви. В наши дни подобные модели брюк используются в качестве спортивной одежды, изготовленной из трикотажа.




Джинсы – брюки из денима, выполненные в джинсовом стиле.
Брюки со штрипками – элемент мужского костюма XIX века, имеющий в нижней части деталь в виде петли,

Слайд 13Кордеройз – брюки и джинсы, изготовленные из вельвета в рубчик; название

произошло от слова «corduroy» - «вельвет» по-английски. Другое название брюк из вельвета – штроксы.




Леггинсы – брюки из эластичных материалов, плотно облегающие тело, которые принято носить с туниками и свитерами.
Кордеройз – брюки и джинсы, изготовленные из вельвета в рубчик; название произошло от слова «corduroy» - «вельвет»

Слайд 14Панталоны – длинные штаны, бывшие частью костюма простолюдинов во Франции до

революции и ставшие прообразом современных моделей брюк. Название получили в честь героя комедии по имени Панталоне.

Брючный костюм в мужском стиле




Рейтузы – облегающие, шерстяные брюки со штрипками раньше были частью формы кавалеристов. В наши дни так называются теплые, изготовленные из трикотажа и плотно облегающие тело штаны, которые
Панталоны – длинные штаны, бывшие частью костюма простолюдинов во Франции до революции и ставшие прообразом современных моделей

Слайд 15Техасы – название джинсов, бытовавшее в СССР.





Хакама – широкие, расклешенные

от бедра брюки со складками, внешне похожие на длинную юбку. В Японии предназначены для мужчин высшего сословия, однако могут использоваться как источник вдохновения для создания модных женских брюк.
Техасы – название джинсов, бытовавшее в СССР. Хакама – широкие, расклешенные от бедра брюки со

Слайд 16Хипстеры (Hipster) – брюки с заниженной талией, пояс которых расположен на

2-5 см ниже пупка. Вошли в моду в 1993 году, когда фото Кейт Мосс в хипстерах появилось в английском таблоиде The Face. С тех пор практически не выходили из моды.


Хипстеры (Hipster) – брюки с заниженной талией, пояс которых расположен на 2-5 см ниже пупка. Вошли в

Слайд 17Чуридары – широкие в области бедер и узкие в голени, эти

брюки имеют манжеты вокруг лодыжек и складки в нижней части, так как изготавливаются по традиции всегда длиннее, чем надо. Популярны среди мужского и женского населения в Индии и странах Индо-Китая.




Шаровары – широкие брюки восточного типа, собранные в низу на манжету или резинку.
Чуридары – широкие в области бедер и узкие в голени, эти брюки имеют манжеты вокруг лодыжек и

Слайд 18Бермуды – укороченные брюки, имеющие длину чуть выше колен, созданы по

типу формы Британских колониальных войск, расквартированных в странах с тропическим климатом. Названы в честь Бермудских островов, где брюки этого вида являются деловой одеждой мужчин.

Виды укороченных брюк

Бермуды – укороченные брюки, имеющие длину чуть выше колен, созданы по типу формы Британских колониальных войск, расквартированных

Слайд 19Бриджи – плотно охватывающие ногу шорты длиной до колен.





Брюки-гаучо – максимально

приближенные к покрою юбки брюки длиной до колена или чуть ниже, созданные в Южной Америке для женщин и первоначально предназначенные для верховой езды.
Бриджи – плотно охватывающие ногу шорты длиной до колен.Брюки-гаучо – максимально приближенные к покрою юбки брюки длиной

Слайд 20Брюки-гольфы - укороченные брюки из клетчатой ткани, имеющие притачные манжеты, застегивающиеся

сбоку или под коленами на пуговицы. Появились в моде в 20-е годы XX века как элемент спортивной одежды.



Брюки–пумпы – широкие штаны созданы в конце XX века суфражистками и представляют собой широкие штаны длиной до середины голени, собранные в нижней части на манжету или резинку. В современном костюме это - вид укороченных шаровар.
Брюки-гольфы - укороченные брюки из клетчатой ткани, имеющие притачные манжеты, застегивающиеся сбоку или под коленами на пуговицы.

Слайд 21Велосипедки – любые шорты из эластичной ткани.






Капри – укороченные брюки длиной

чуть ниже середины икры.
Велосипедки – любые шорты из эластичной ткани.Капри – укороченные брюки длиной чуть ниже середины икры.

Слайд 22Кюлоты – узкие брюки длиной до колен из плотной ткани, похожие

на мужские брюки эпохи Людовика XIV: их носят стройные девушки с высокими сапогами до колена.





Шорты – короткие брюки длиной до середины бедра.
Кюлоты – узкие брюки длиной до колен из плотной ткани, похожие на мужские брюки эпохи Людовика XIV:

Слайд 23Перечислите основные правила снятия мерок с фигуры человека.
Правила снятия мерок:
- стоять

прямо, в естественной позе с опущенными вниз руками
- не ослаблять и не натягивать сантиметровую ленту
- перед выполнением измерений точно определить и зафиксировать линию талии
- мерки снимать с правой стороны фигуры сверху вниз
- мерки длин и обхватов записывают в полном размере, а полуобхватов – в половинном, так как чертеж строят на половину фигуры

Задание

Перечислите основные правила снятия мерок с фигуры человека.Правила снятия мерок:- стоять прямо, в естественной позе с опущенными

Слайд 24Мерки, необходимые для построения чертежа шорт:

Мерки, необходимые для построения чертежа шорт:

Слайд 25Эффект иррадиации, или белое больше черного
Иллюзия заключается в том, что черное

кажется меньше и тоньше белого, «черное стройнит, а белое полнит.
Этот момент стоит учитывать при выборе как одежды, так и обуви. Если у Вас большой размер ноги, белые туфли еще больше вытянут ногу, в то время как черные помогут ее визуально укоротить. Совет: если Вы все-таки хотите носить белую обувь при большом размере ноги, выбирайте обувь с различными ремешками, полосками и т.п.

Зрительные иллюзии в одежде:

Эффект иррадиации, или белое больше черногоИллюзия заключается в том, что черное кажется меньше и тоньше белого, «черное

Слайд 26Иллюзия состоит в том, что большое в окружении маленького выглядит еще

больше, а маленькое рядом с большим кажется меньше.

На этом можно очень выгодно сыграть с помощью различных аксессуаров и украшений. Например, полной женщине следует избегать маленьких деталей (пуговиц, сережек, брошей и т.п.), т.к. на их фоне полнота станет еще очевиднее. И наоборот, крупные украшения приведут образ в гармонию.

Обратите внимание на покрой Вашей одежды. Если у Вас тонкая талия, но широкие бедра, не старайтесь подчеркивать талию – это зрительно увеличит бедра. При тонкой шее не носите вещи с чересчур большим вырезом – шея будет казаться неестественно худой. Если Вы обладательница «большой» попы, избегайте маленьких карманов на джинсах и брюках – они подчеркнут размер проблемной зоны.

Это же касается головных уборов и обуви. Например, в широкополой шляпе голова кажется меньше, а в обтягивающей шапочке - больше.

Иллюзия контраста

Иллюзия состоит в том, что большое в окружении маленького выглядит еще больше, а маленькое рядом с большим

Слайд 27Иллюзия характеризуется тем, что при одинаковом размере вертикальное кажется больше горизонтального..
Эту

иллюзию можно рассматривать двояко. Во-первых, она относится к одежде в полоску. Вертикальная полоска (включая молнию, строчки, стрелки и т.п.) стройнит и удлиняет фигуру, горизонтальная (также горизонтальные строчки, карманы и прочие украшения), наоборот, придает ей полноту и укорачивает.
Если Вы обладаете пышными формами и, к тому же, невысокого роста, забудьте о горизонтальной полоске навсегда!
Что касается диагональных линий, следует подходить к ним с осторожностью: если они ближе к горизонтальным, фигура будет казаться шире, если к вертикальным – выше и стройнее.
Во-вторых, данная иллюзия касается пропорций в одежде. Скажем, Вы надели блузку и юбку одинаковой длины. За счет оптической иллюзии верхняя часть (блузка) будет казаться больше, что создаст дисгармонию в образе и визуально укоротит нижнюю часть тела - ноги. А вот платье с завышенной талией наоборот удлинит ноги и уменьшит верхнюю часть туловища. Пропорции в одежде следует подбирать индивидуально, в зависимости от особенностей Вашей фигуры, но одинакового по длине «верха» и «низа» следует избегать почти всем.

Горизонтально-вертикальная иллюзия, или иллюзия переоценки вертикали

Иллюзия характеризуется тем, что при одинаковом размере вертикальное кажется больше горизонтального..Эту иллюзию можно рассматривать двояко. Во-первых, она

Слайд 28Так уж сложилось, что расстояние между сторонами острого угла выглядит больше,

чем в действительности, и наоборот, расстояние между сторонами тупого угла кажется меньше.

Очень важно учитывать особенности иллюзии острого угла, если Вы носите одежду в полоску, образующую углы. Широкие углы, смотрящие вверх, на юбке или платье помогут уменьшить бедра, а вот узкие углы, направленные вниз, их наоборот увеличат. Это же работает и с так называемым «верхом», который может как придать груди объем, так и сделать ее визуально плоской.

Данная зрительная иллюзия может также активно использоваться при выборе горловины Вашей блузки, майки, свитера и т.д. Длинный узкий вырез подчеркнет и увеличит ширину Ваших плеч, а широкая горловина поможет сделать плечи более миниатюрными.

С оформлением горловины связана и следующая оптическая иллюзия.

Иллюзия острого угла

Так уж сложилось, что расстояние между сторонами острого угла выглядит больше, чем в действительности, и наоборот, расстояние

Слайд 29Иллюзия заключается в том, что «похожее повторяется похожим», усиливая свойства обоих

предметов.
Например, квадратный вырез на одежде при квадратном подбородке подчеркнет его угловатость. Обладатели круглой формы лица еще больше усилят плавность и пухлость линий, если будут носить вещи с круглым вырезом.

Иллюзия ассимиляции (похожести, подобия, подравнивания)

Иллюзия заключается в том, что «похожее повторяется похожим», усиливая свойства обоих предметов.Например, квадратный вырез на одежде при

Слайд 30Одежда с рисунком или какими-либо украшениями выглядит больше и объемнее, чем

однотонная.

Так, например, одежда в клетку помогает увеличить объем груди (чем больше клетка, тем больше грудь), а однотонная простая юбка скроет полноту бедер.

При выборе рисунка следует обратить внимание на такую деталь как плавность или угловатость линий. Плавные линии придают больший объем, нежели угловатые. Это особенно следует учитывать людям с пышной фигурой. Не забывайте при этом и об иллюзии ассимиляции, описанной выше.


Иллюзия заполненного пространства

Одежда с рисунком или какими-либо украшениями выглядит больше и объемнее, чем однотонная.Так, например, одежда в клетку помогает

Слайд 31Данная иллюзия напрямую связана с предыдущей. Заключается она в том, что

увеличение и уменьшение узора на одежде в разных частях тела позволяет корректировать их восприятие.

Скажем, рисунок на юбке, суженный на бедрах и расширенный по направлению книзу, позволит визуально уменьшить объем бедер. Крупная клетка на груди, сужающаяся в сторону талии, выгодно подчеркнет грудь и вытянет талию, сделав ее стройнее.

Иллюзия глубины

Данная иллюзия напрямую связана с предыдущей. Заключается она в том, что увеличение и уменьшение узора на одежде

Слайд 32Иллюзия довольно проста и состоит в том, что при разделении одежды

на части, выделенные разными цветами, можно добиться эффекта стройности фигуры. Главное здесь не переусердствовать. К примеру, можно разделить платье по вертикали на 2 цвета (возьмем черный и белый). Чтобы еще больше вытянуть фигуру, попробуйте добавить рукава разных цветов (черный рукав на белой половине платья, белый – на черной).

Иллюзия цвета

Иллюзия довольно проста и состоит в том, что при разделении одежды на части, выделенные разными цветами, можно

Слайд 33Иллюзия универсальна и может применяться к любой детали одежды. Суть ее

в том, чтобы отвлечь внимание от проблемной зоны.
Достигается иллюзия за счет привлечения внимания к области, выгодно подчеркивающей Вашу фигуру, или посредством использования украшений, интересной бижутерии, различных аксессуаров (например, очков, шарфа). Возможно и создание иллюзии благодаря правильному макияжу.

Иллюзия отвлечения внимания

Иллюзия универсальна и может применяться к любой детали одежды. Суть ее в том, чтобы отвлечь внимание от

Слайд 34Разработать модель современной одежды с использованием элементов народного костюма.
Задание:

Разработать модель современной одежды с использованием элементов народного костюма.Задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть