Презентация, доклад по технологии на тему Педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся на уроках технологии

Содержание

Приоритетная задача технологической подготовки в современной школеОсознание учащимися, что школа учит не только основам наук, но и способам действий в определенных жизненных ситуациях, неожиданному взгляду на сложившуюся природу вещей, критическому взгляду на существующие традиционные технологии, раскованности,

Слайд 1Презентация на тему «Педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся на уроках технологии»
Гущина

Вера Владимировна,
учитель технологии,
ГБОУ «Гимназия № 10»,
г. Севастополь
Презентация на тему «Педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся на уроках технологии»Гущина Вера Владимировна, учитель технологии,ГБОУ «Гимназия №

Слайд 2Приоритетная задача технологической подготовки в современной школе
Осознание учащимися, что школа учит

не только основам наук, но и способам действий в определенных жизненных ситуациях, неожиданному взгляду на сложившуюся природу вещей, критическому взгляду на существующие традиционные технологии, раскованности, восприимчивости к нестандартным подходам и творческой деятельности.
Приоритетная задача технологической подготовки в современной школеОсознание учащимися, что школа учит не только основам наук, но и

Слайд 3Модель выпускника кабинета технологии
Нацелен на успех
Патриот
Экономически грамотный
Творец
Духовно развитый
Самостоятельный
Конкурентоспособный
Нацелен на образование

и получение профессии

Нацелен на семейные ценности

Интеллектуал

Коммуникативный

Модель выпускника кабинета технологииНацелен на успехПатриотЭкономически грамотныйТворецДуховно развитыйСамостоятельный КонкурентоспособныйНацелен на образование и получение профессииНацелен на семейные ценностиИнтеллектуалКоммуникативный

Слайд 4… Каждый человек талантлив.
Добьется ли человек успеха, во многом зависит от

того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность…

(Из «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», 3.04.2012)
… Каждый человек талантлив.Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант,

Слайд 5Учебное средство, дающее учителям педагогический инструментарий, а учащимся – практическое умение,

полезно независимо от выбранной профессии, специальности дальнейшей карьеры.

Педагогическая ценность
метода проектов

Учебное средство, дающее учителям педагогический инструментарий, а учащимся – практическое умение, полезно независимо от выбранной профессии, специальности

Слайд 6
Проект – это «бросок мыслью в будущее!»

Позволяет учащимся в системе овладеть

организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до ее реализации в модели, изделии или продукте труда.

Проект–это «конечный продукт в уме!»

Особая значимость метода проектов

Проект – это «бросок мыслью в будущее!»Позволяет учащимся в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической

Слайд 7Проект – это самостоятельная, творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся,

во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.

Нет проблемы – нет проекта!

Проект – это самостоятельная, творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают

Слайд 8С позиции учителя:
С позиции ученика:
это задание, сформулированное учеником в виде проблемы;


это целенаправленная деятельность учащихся;
это результаты деятельности учащихся, как найденный ими способ решения проблем;
это динамическое средство развития, обучения и воспитания.

- это возможность сделать что то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности:
-это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутые результаты.

Что такое учебный проект?

С позиции учителя:С позиции ученика:это задание, сформулированное учеником в виде проблемы; это целенаправленная деятельность учащихся;это результаты деятельности

Слайд 9Типология проектов
Проект,
как метод личностного – ориентированного обучения
Роле – игровой

проект

Творческий проект

Практико- ориентированный проект

Исследовательский проект

Поисковый проект

Информационный проект

Типология проектовПроект, как метод личностного – ориентированного обучения Роле – игровой проектТворческий проектПрактико- ориентированный проектИсследовательский проектПоисковый проектИнформационный

Слайд 10Этапы процесса творчества
«Если не творчески, то зачем?»
Первый этап характеризуется возникновением

в ходе познания проблемной ситуации, первоначальным анализом, формулировкой проблемы.

Второй этап творческого процесса – этап поиска и пути решения проблемы, который может быть найден при изучении литературы, при выполнении исследований, иногда интуитивно.

Третий этап творческого познания – этап претворения найденного (или угаданного) принципа решения проблемы и его проверка.
Этапы процесса творчества«Если не творчески, то зачем?» Первый этап характеризуется возникновением в ходе познания проблемной ситуации, первоначальным

Слайд 11Ведущие педагогические детерминанты метода проектов

Правило всеобщей талантливости
Правило взаимо превосходства
Правило неизбежности перемен
Ни

одно суждение о человеке не может считаться окончательным

Если у кого то что то получается хуже других, значит что то должно получиться и лучше

Нет бесталанных, а есть занятые не своим делом

Ведущие педагогические детерминанты метода проектовПравило всеобщей талантливостиПравило взаимо превосходстваПравило неизбежности переменНи одно суждение о человеке не может

Слайд 12Итоги учебной проектной деятельности учащихся на уроках технологии
Личностное развитие школьника.
Формирование и

развитие умения сотрудничать в коллективе, работать самостоятельно, уяснение специфики исследовательских приемов работы.
Предметные результаты.
Итоги учебной проектной деятельности учащихся на уроках технологииЛичностное развитие школьника.Формирование и развитие умения сотрудничать в коллективе, работать

Слайд 13Результаты обучения методом проекта
Адаптация
к современным социальным
условиям жизни
Профессиональное
самоопределение
Развитие разносторонних


качеств личности

Рост творческой
активности

Интеллектуальное, этическое
эстетическое развитие

Результаты обучения методом проектаАдаптация к современным социальным условиям жизниПрофессиональное самоопределениеРазвитие разносторонних качеств личностиРост творческой активностиИнтеллектуальное, этическое эстетическое

Слайд 14Литература
1. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технологического творчества:

Книга для учителя. - М.: Народное образование, 1996
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение —что это? // Методист, №1, 2004.-с. 42.
3. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой И.А.-М.: Вентана-Граф, 2003.



Сергеева И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников образовательных учреждений. М., АРКТИ, 2004. – с. 54.
Литература 1. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технологического творчества: Книга для учителя. - М.: Народное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть