Презентация, доклад по технологии на тему Основы проектирования

Содержание

ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА:Познакомиться с понятиями: 1.проект, проектная деятельность; 2. научиться выделять основные компоненты проекта ;

Слайд 1ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Презентация к уроку технологии в5 классе
Автор Ишмаева И.В.учитель технологии второй

категории

«Проектное мышление – признак современного человека»
Слободчиков В.И., доктор п.н., академик АН РФ

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯПрезентация к уроку технологии в5 классеАвтор Ишмаева И.В.учитель технологии второй категории«Проектное мышление –  признак современного

Слайд 2ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА:
Познакомиться с понятиями:

1.проект, проектная деятельность;
2. научиться выделять

основные компоненты проекта ;
ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА:Познакомиться с понятиями: 1.проект, проектная деятельность; 2. научиться выделять основные компоненты проекта ;

Слайд 3СО СТРАНИЦ УЧЕБНИКА МЫ УЗНАЛИ:
1.Технология — это процесс ……. человеком

полезных …… и …… . 2.Назвать объекты, относящиеся к информационным технологиям.
3.Можно считать технологическим процессом искусственные спутники Земли, а спутник у планеты Сатурн считают миром природы?
СО СТРАНИЦ УЧЕБНИКА МЫ УЗНАЛИ: 1.Технология — это процесс ……. человеком полезных …… и …… . 2.Назвать

Слайд 4ПРОВЕРИМ СЕБЯ! 1. ТЕХНОЛОГИЯ — ЭТО ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ПОЛЕЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ И

УСЛУГ. 2. ТЕЛЕФОН, КОМПЬЮТЕР, ТЕЛЕВИЗОР, РАДИО И Т.Д. 3. МОЖНО СЧИТАТЬ.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ!  1. ТЕХНОЛОГИЯ — ЭТО ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ПОЛЕЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ И УСЛУГ.  2. ТЕЛЕФОН,

Слайд 5Для того, чтобы создать одежду, пирожное, уютный дом и т.д. нужно  познакомится

с различными технологическими ……

Приведите примеры других технологических процессов

Для того, чтобы создать одежду, пирожное, уютный дом и т.д. нужно  познакомится с различными технологическими ……Приведите примеры других

Слайд 6ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ -
самостоятельная творческая работа ученика, выполненная под руководством учителя
Единственный путь,

ведущий к знанию - это деятельность Б. Шоу


Изделие


Поянительная записка (проектная папка)

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ -самостоятельная творческая работа ученика, выполненная под руководством учителяЕдинственный путь, ведущий к знанию - это деятельность

Слайд 7Проект – это реальный замысел о желаемом будущем (об изготовлении чего-либо нового).

Это различная техническая документация: чертежи, расчеты, макеты изделия либо пробное изделие.  Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план» .
Проект – это реальный замысел о желаемом будущем (об изготовлении чего-либо нового). Это различная техническая документация: чертежи, расчеты,

Слайд 8 Проектная деятельность 
-это поиск решений, необходимых для достижения выбранной цели с учетом

заданных условий.
 Проектная деятельность -это поиск решений, необходимых для достижения выбранной цели с учетом заданных условий.

Слайд 9ЧТО ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
умение ставить цель своей работы
умение

планировать свою работу
способность анализировать и сравнивать
варианты
умение выбирать из возможных вариантов-
оптимальный
умение выбирать необходимое оборудование и материалы
вырабатывает способность к самоанализу,
самооценке
ЧТО ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ умение ставить цель своей работы умение  планировать свою работу способность анализировать

Слайд 101.Рекламный проект
 

1.Рекламный проект  

Слайд 112. Проектирование здания архитектором

2. Проектирование здания архитектором

Слайд 123. Проектирование одежды.

3. Проектирование одежды.

Слайд 13Проговорить друг  другу двумя словами
Проект – это……...
Проектная деятельность-
это………….

Проговорить друг  другу двумя словами Проект – это……... Проектная деятельность- это………….

Слайд 14Проговорить хором. Проект → замысел, идея
Проектная деятельность →процесс.

Проговорить хором. Проект → замысел, идея Проектная деятельность →процесс.

Слайд 15Задание: выбрать слова  относящиеся к понятиям «проект» и «проектная деятельность».   Проблема, задача, подарок, дорога,

решение, достижение, найти площадь, отрезать кусок, найти, изделие  
Задание: выбрать слова  относящиеся к понятиям «проект» и «проектная деятельность».   Проблема, задача, подарок, дорога, решение, достижение, найти площадь,

Слайд 16«проект»- проблема, задача, подарок, изделие. «проектная деятельность» -решение, достижение, найти площадь, отрезать

кусок, найти.

Проверим себя:

«проект»- проблема, задача, подарок, изделие. «проектная деятельность» -решение, достижение, найти площадь, отрезать кусок, найти. Проверим себя:

Слайд 171. Определение потребностей и краткая формулировка задачи. 
Формулировка задачи начинается со слов:

Разработать и изготовить…. 2.  Набор первоначальных идей (размышление о вариантах выбранного изделия). 3    Проработка одной или нескольких идей (обсуждение всех предложенных идей и выбор конечной идеи). 4.  Планирование и изготовление изделия (разработка технологической карты, анализ выбранных способов изготовления в соответствии с имеющимися знаниями и умениями, наличием необходимых материалов и оборудования).   5.  Испытание и оценка изделия ( проанализировать, соответствует ли изделие выбранным критериям? Приятно ли им пользоваться? Что можно сделать, чтобы улучшить?)

Основные компоненты проекта

1. Определение потребностей и краткая формулировка задачи. Формулировка задачи начинается со слов: Разработать и изготовить…. 2.  Набор первоначальных

Слайд 18 Алгоритм проекта – последовательность действий от возникновения идеи проекта до ее реализации


 Алгоритм проекта – последовательность действий от возникновения идеи проекта до ее реализации

Слайд 191)  Что? — вписываются названия изделия. 2) Для кого? — члены семьи, подростки

и другие (потребитель со своими запросами). 3) Из чего? — основные, дополнительные, отделочные материалы (ассортимент, свойства). 4)  Какое? — виды, формы, фасоны, отделки. 5)  Где? — место использования (интерьер кухни), цвет, размер. 6)  Чем? — какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления. 7)  Как? — способы изготовления, организация безопасного труда. 8)  Сколько? — возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).  

анализ выбранного изделия по алгоритму  

1)  Что? — вписываются названия изделия. 2) Для кого? — члены семьи, подростки и другие (потребитель со своими

Слайд 20Закончи предложение:  Сегодня на уроке я    узнала……  научилась……..  затруднялась……….  мне пригодиться это…  

Закончи предложение:  Сегодня на уроке я    узнала……  научилась……..  затруднялась……….  мне пригодиться это…  

Слайд 21СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть