Презентация, доклад по технологии на тему Оригами (5 класс)

Содержание

План проекта. Обоснование выбора данного проекта. Историческая справка по теме : “Оригами”. Разработка эскизов, шаблонов Подготовка материалов , инструментов. Техника безопасности. Выполнение практической части проекта . Анализ проекта: достоинства и недостатки проекта . Самооценка и подсчёты

Слайд 1МБОУ Жердевская СОШ



Тема: ”ОРИГАМИ”







Подготовил:
ученик 5 “Г” класса
Мищенко Данила
Руководитель: Олейник Светлана Ивановна

2018г



МБОУ Жердевская СОШ

Слайд 2План проекта.

Обоснование выбора данного проекта.
Историческая справка по теме :

“Оригами”.
Разработка эскизов, шаблонов
Подготовка материалов , инструментов.
Техника безопасности.
Выполнение практической части проекта .
Анализ проекта: достоинства и недостатки проекта .
Самооценка и подсчёты затрат.
Вывод по теме: «Оригами».
Литература.
План проекта. Обоснование выбора данного проекта. Историческая справка по теме : “Оригами”. Разработка эскизов, шаблонов Подготовка материалов

Слайд 31. Обоснование выбора данного проекта.

Простой листок бумаги, Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.

Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье -
Чудесная страна!  

 Я выбрал проект по теме: «Оригами», потому что с раннего детского возраста люблю делать различные поделки из бумаги.
 Как-то раз в интернете я увидел видео-уроки по  сборке кораблика из бумаги.
Оказывается кораблик из бумаги это тоже оригами. Затем я увидел видео-уроки изготовления других фигурок оригами. Меня это очень заинтересовало и я очень увлекся этим занятием.
Теперь это моё хобби. И для проекта по технологии я решил выбрать именно это, потому что оригами развивательное и познавательное занятие.  Во время работы я лучше изучил технику выполнения оригами, использовала знания, полученные на уроках  математики и изобразительного искусства, а при оформлении творческого проекта расширил знания по информатике.
 В дальнейшем смогу изготавливать своими руками подарки для близких и друзей.
Но все – таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения.
 Многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки для использования в качестве символа фирмы, а также для рекламных роликов и плакатов.

1. Обоснование выбора данного проекта.           Простой листок

Слайд 42. Историческая справка по теме : “Оригами”.
Оригами (яп. «сложенная бумага») —

древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.
Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.
Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.
Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.
2. Историческая справка по теме : “Оригами”. Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из

Слайд 53. Разработка эскизов, шаблонов .
Обучение искусству оригами необходимо начинать не только

с отдельных элементов изделий, но и со “школы оригами” – с базовых форм . Следует хорошо знать основные базовые формы изделий, что позволит понять очертания и характер изготовляемого предмета.
Один важный классический подход к разработке оригами заключается в понятии базы. База – простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок.
Четыре базовые формы происходят из восточной культуры – основа бумажного змея, основа рыбы, основа птицы и основа лягушки. Основа катамарана имеет западные корни. Основа блина достаточно проста, чтобы появиться в обеих культурах. База водяной бомбы и двойной квадрат также использовались в обеих культурах. Последние, на самом деле, являются вывернутыми версиями друг друга.
Сгибы, выполненные при создании этих форм, делят углы и грани пополам намного чаще, чем каким-либо другим произвольным способом.
Из базовых форм можно сделать множество фигур как плоских, так и объемных. Некоторые базовые формы являются промежуточным этапом при выполнении более сложных баз. Например, из базы “квадрат” можно сделать базовые формы “журавлик”, “лягушка”. Базовые формы можно использовать и как самостоятельные геометрические фигуры при решении различных геометрических задач в начальной школе. Складывание базовых форм помогает детям усвоить такие понятия, как “треугольник”, ”квадрат”, ”трапеция”,”прямоугольник”; решать задачи на темы: параллельные прямые, пересечение прямых, деление отрезка, деление угла, площадь.
Название базовых форм во многих странах одинаковое, хотя это чисто условные названия и могут быть варианты
Треугольник - это одна из двух самых простых базовых форм. Для того чтобы ее сложить, необходимо сделать всего лишь одну складку - провести диагональ квадрата.
3. Разработка эскизов, шаблонов . Обучение искусству оригами необходимо начинать не только с отдельных элементов изделий, но

Слайд 6Подготовка материалов, инструментов.

Прежде чем начинать заниматься

оригами, необходимо собрать набор необходимых материалов и инструментов: цветную офисную бумагу, цветную бумагу для детского творчества, обёрточная бумага, тисненая бумага, гофрированная бумага, блоки для записей (стикеры), густой клей ПВА или клеящий карандаш, краски, ножницы, резак, линейки, треугольники, транспортиры, карандаш, дополнительные аксессуары.
Приступая к работе, обязательно подготовьте рабочее место. Уберите со стола все лишние предметы. Разложите на столе все необходимое и лишний раз убедитесь в том, что нужный предмет у вас под рукой.
Помните, что быстро и аккуратно вы можете обрезать лист бумаги до нужного размера можно с помощью специального резака. Он особенно yдобен, когда надо разрезать бумагу под прямым углом. Такие резаки выпускаются различными по размеру, внешнему виду и по цене, но при этом все они делают абсолютно ровный и правильный обрезной край. За oдин прием можно обрезать сразу 2-3 листа бумаги, oднако более аккуратным край получится в том случае, если кaждый лист обрезать отдельно.

Подготовка материалов, инструментов.      Прежде чем начинать заниматься оригами, необходимо собрать набор необходимых

Слайд 74. Техника безопасности.
1. Хранить ножницы и резак в указанном

месте в определенном положении.

2. Класть ножницы и резак на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

3. При работе внимательно следить за линией разреза.

4. Не работать тупыми ножницами или резаком, с ослабленным шарнирным креплением.

5. Во время резания придерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

6. Не держать ножницы/резак концами вверх.

7. Не оставлять ножницы/резак в раскрытом виде.

8. Не резать ножницами/резаком на ходу.

9. Не подходить к товарищам во время резания.

10. Передавать ножницы/резак товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

11. Не играть с ножницами/резаком, не подносить их к лицу, использовать ножницы/резак только по назначению.
4. Техника безопасности. 1. Хранить  ножницы и резак в  указанном  месте  в

Слайд 85. Выполнение практической части проекта .
Работы в технике оригами отличаются по

сложности, но я хочу выполнить простую поделку — голубь мира из бумаги. Голубь — это символическая птица. Я знаю, что его изображение , то есть рисунок Пабло Пикассо, ещё с прошлого века стало символом мира, борьбы за мир во всём мире. Голубь мира обычно изображается в образе белой птицы, сжимающей в клюве пальмовую ветвь.
Поскольку я делаю голубя своими руками в классическом оригами, надо сказать, что классический вариант — это использование только квадратных листов бумаги. Бумага не обязательно должна быть белая, она может быть любого цвета, но только однотонная. В классике не допускается склеивание и разрезание в ходе работы. Оригами — это очень древнее творчество, и со временем стали появляться новые техники, такие, как: мокрое складывание, модульное оригами, и складывание по развёрстке. Основные правила простого оригами, сделанного своими руками:
Необходимо подготовьте сразу несколько квадратных листков бумаги, чтобы не отвлекаться и не испортить первый лист.
Изучить азбуку условных обозначений, она важна при чтении схем.
Удобнее всего делать оригами своими руками на гладкой и устойчивой поверхности стола.
Зафиксировать складки ногтем — тогда вся последующая работа будет аккуратнее и красивее.
Чётко придерживаться нижеприведенных схем:
5. Выполнение практической части проекта .Работы в технике оригами отличаются по сложности, но я хочу выполнить простую

Слайд 9Выполнение практической части
Книга - следующая простая базовая форма. Как и при

складывании треугольника, нам достаточно сделать всего одну складку.
Дверь - базовая форма дверь получается из книги.
Воздушный змей - еще одна довольно простая базовая форма. Она получается из треугольника.
Блин - Складки этой формы кажутся очень простыми, но, на мой взгляд, это одна из самых перспективных базовых форм. Обратите внимание, что, складывая квадрат, мы снова пришли к квадрату. Значит, мы можем сложить из него одну из базовых форм. Такие базовые формы называются блинчатыми базовыми формами.
Рыба - Название говорит само за себя. Перед вами голова, хвост и два плавника. Осталось только придать им нужную форму.
Двойной треугольник - другое название - водяная бомбочка.
Двойной квадрат - если вы вывернете двойной квадрат наизнанку, то получите двойной треугольник.
Дом - название выбрано исходя из внешнего вида фигурки.
Птица - у птицы есть крылья, голова и хвост. Есть они и у этой базовой формы.
Катамаран - из этой формы очень просто делается пахарита. А также множество кусудам.
Лягушка - из этой формы можно сложить как лягушку, так и цветок.
Из базовой формы “Журавлик ”можно сложить: лошадь, журавлика, аиста, слона, корову, северного оленя, мартышку, ворону, спаниеля, воробья, кузнечика, стрекозу, маску Будды, стоящего журавлика, звезду…
Из базовой формы “Шляпа ” можно сложить: гориллу, сомбреро, лягушку, морскую черепаху, цветы, летучую мышь, ракету…
Из базовой формы “Верблюд ” можно сложить: жирафа, верблюда, зайца, кенгуру, белку, слоненка, лебедя, карпа, овцу, оленя, маску Смерти, ослика, цветы…

Выполнение практической части Книга - следующая простая базовая форма. Как и при складывании треугольника, нам достаточно сделать всего

Слайд 10Выполнение практической части
Оригами «Голубь мира» буду делать по схемам №1 и

№2.
Для поделки я взял квадратный лист однотонной бумаги, размером 20/20 сантиметров.
Сгибаю квадрат по диагонали и получился треугольник.
И ещё раз складываю пополам, прижимаю ногтем срез. Совмещаю чётко все углы.
Раскрываю последнее сложение треугольника обратно — нам нужна только линия. Беру опять наш большой треугольник, нижнюю сторону (основание) треугольника прикладываю к верхней точке треугольника. Проглаживаю ногтем.
Тоже самое делаю слева: нижнюю сторону заворачиваю к верхней точке.
Получилась фигура изображенная на схеме №1. Правой рукой беру за верхний угол и загибаю его вниз. Провожу ногтем и возвращаю на место. Нам нужна складка.
Тоже самое делаю и с левой стороной: загибаю, фиксирую складку и возвращаю на место. Правый угол отгибаю к центру фигуры.
Далее, левый угол загибаю тоже к центру. У нас получается фигура, как на схеме №2 с нижним рисунком. Затем я уголки вогнул вовнутрь, в соответствии со схемой.
Далее, сгибаю заготовку пополам, как на верхнем рисунке схемы №2. Беру за хвостик и отгибаю его вверх, как на показано на схеме. Переворачиваю на другую сторону, и с другой стороны делаю тоже самое. Это будут крылья голубя оригами.

Выполнение практической частиОригами «Голубь мира» буду делать по схемам №1 и №2. Для поделки я взял квадратный

Слайд 11Переворачиваю заготовку крылышками вниз, загибаю хвост. Затем отгибаю крылья опять наверх,

как показано на схеме.
Дальше оформляю головку: поворачиваю кончик заготовки направо - налево, раскрываю голову и продавливаю пальцами, чтобы она стала объёмнее.
Делаю для красоты складочки на хвосте и крыльях своими руками. Вот и готов голубь.

Переворачиваю заготовку крылышками вниз, загибаю хвост. Затем отгибаю крылья опять наверх, как показано на схеме.Дальше оформляю головку:

Слайд 12Схема №1 оригами «Голубь мира»

Схема №1 оригами «Голубь мира»

Слайд 13Схема №2 оригами «Голубь мира»

Схема №2 оригами «Голубь мира»

Слайд 146. Анализ проекта: достоинства и недостатки проекта .

Достоинства проекта:
Оригами – красивое и очень увлекательное искусство. Оно развивает память, мышление, моторику рук, фантазию, изобретательность.
Что касается моего проекта, то я использовал недорогие подручные материалы и сделал простое оригами «Голубь мира». Выполнение данного оригами у меня не заняло много времени.

Недостатки проекта:
Необходимо терпение, усидчивость, внимательность.
Модульное оригами* занимает много времени. (Трудовые затраты).
Большое количество складывания однотипных модулей.
Существенный расход материалов.
Денежные затраты.
В ходе работы могут уставать глаза, руки, спина.


* Можно было бы выполнить более сложное модульное оригами, но из-за недостатка времени в связи с большим объемом домашних заданий по другим школьным предметам, на данный момент это не представляется возможным.
6. Анализ проекта: достоинства и недостатки проекта .    Достоинства проекта:    Оригами

Слайд 157. Самооценка и подсчёты затрат.
Самооценка.
Мною проект «Оригами»

выполнен в той последовательности, о которой я описывал выше. Качество соответствует требованиям. На мой взгляд, я справился с проектом «Оригами».
При выполнении работы, особых затруднений я не испытал.
Трудности, конечно, были, но я смог их преодолеть, благодаря терпению и усидчивости. И вот моя работа готова. Я доволен, что у меня получилось все, как я задумал, и я выполнил все поставленные задачи, чтобы добиться своей цели.

Подсчеты затрат.
1. Набор для детского творчества из цветной бумаги и картона–1 упак . * 72 руб. В одной упаковке 10 листов.
Для работы мне потребовалось 4 листа: 72 руб / 10 листов х 4 листа= 28 руб 80 коп.
2. Ножницы у меня были, покупать их не надо – 1 шт. 0 руб.
3. Карандаши цветные 1 набор * 55 руб. В одном наборе 10 карандашей. Для работы потребовалось 2 карандаша: 55 руб / 10 карандашей х 2 карандаша= 11 руб 00 коп.
4. Бумага для офисной техники. В одной упаковке 500 листов, цена 230 руб. Мне потребовалось 2 листа: 230 руб / 500 листов х 2 листа = 0 руб 92 коп.
5. Карандаш простой у меня был, покупать его не надо- 1 шт. 0 руб.
Себестоимость оригами составляет:
28 руб 80 коп +11 руб 00 коп + 0 руб 92 коп= 40 руб 72 коп.


7. Самооценка и подсчёты затрат.     Самооценка.Мною проект «Оригами» выполнен в той последовательности, о

Слайд 168. Вывод по теме: «Оригами».
Выполнив проект по теме «Оригами», можно сделать

вывод, что оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путём сгибания листа бумаги.
Складывая фигурки из бумаги, человек концентрирует свое внимание на этом процессе. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно.
В результате выполнения практической работы я сделал выводы о том что, оригами:
- повышает навыки мелких и точных движений пальцев рук; повышает активность правого и левого полушарий мозга; повышает интеллектуальные способности, активизирует творческое мышление, увеличивает его скорость и гибкость, развивает пространственное воображение, улучшает глазомер.
-оригами успешно упражняет память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.
Бумажные модели помогают создавать архитекторам новые быстровозводимые складчатые строительные конструкции - склады, ангары…, инженерам - конструкции раскрывающихся после выведения на орбиту солнечных батарей, дизайнерам одежды - замечательную одежду, простые и, в тоже время, необычные украшения к ней, особенно к костюмам для театральных постановок.
Я сделал вывод, что оригами это прежде всего искусство, призванное дарить людям радость. Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех! 

8. Вывод по теме: «Оригами».Выполнив проект по теме «Оригами», можно сделать вывод, что оригами - это самобытное

Слайд 179. Литература

Для выполнения проекта по теме «Оригами» я использовал следующую литературу

и источники:

Мищенко И. В., Орлова Т. А. «Игрушки из бумаги» (оригами), книга  2, г. Санкт -Петербург, 2013 год;
Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами», г. Москва, 2010 год;
http://www.origami.ru/
http://yourorigami.info/2008/01/26/istoriya-proisxozhdeniya-origami.html


9. ЛитератураДля выполнения проекта по теме «Оригами» я использовал следующую литературу и источники:Мищенко И. В., Орлова Т.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть