Презентация, доклад по технологии на тему новые подходы в обучении и преподавании уроков технологии

Содержание

. Мудрые учителя создают среду,которая поощряет учеников учиться самостоятельноРой Леонард Франк

Слайд 1
Учитель технологии КГУ
«Гимназия № 27»
Кручина Ирина Аликсовна
Новые подходы

обучения
и преподавания уроков технологи
Учитель технологии КГУ «Гимназия № 27»Кручина Ирина Аликсовна Новые подходы  обучения и преподавания уроков технологи

Слайд 2.





Мудрые учителя создают среду,
которая поощряет учеников учиться самостоятельно



Рой Леонард Франк


.             Мудрые учителя создают среду,которая

Слайд 3Пассивный слушатель
Низкая познавательная деятельность
скучают одаренные дети
Я
учитель

Пассивный слушательНизкая познавательная деятельностьскучают одаренные детиЯучитель

Слайд 4« Изменения неизбежны, но нужно знать, куда идем»
Анатолий Гин, педагог ТРИЗ

« Изменения неизбежны, но нужно знать, куда идем»Анатолий Гин, педагог ТРИЗ

Слайд 5Курс «Новые подходы в обучении и преподавании»

посвящен изучению и анализу комплекса научных исследований, определяющих основу Программы, а также – используемых в ней понятий и подходов, основанных на многолетнем практическом опыте, как начинающих, так и опытных учителей.
Курс «Новые подходы в обучении     и преподавании» посвящен изучению и анализу комплекса научных

Слайд 6Новые подходы в обучении и преподавании
Преподавание и обучение с учетом возрастных

особенностей

Управление и лидерство в обучении

Обучение талантливых и одаренных учеников

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

«Обучение через диалог»

«Обучение тому, как обучаться»

Слушать и отвечать

Постановка вопросов

Беседа

Вопросы низкого порядка

Вопросы высокого порядка

Беседа-дебаты

Кумулятивная беседа

Исследо-
вательская беседа

Реакция на ответы

Соблюдение паузы

Увеличе
ние времени

Метапознание

Метасознание

«запоминать» и «понимать»

Само-
рефлексия

Анализиро-вать и дифферен -цировать

Стратегия

Новые подходы в обучении и преподаванииПреподавание и обучение с учетом возрастных особенностейУправление и лидерство в обученииОбучение талантливых

Слайд 7Проектная и исследовательская деятельность
Четкая структура урока + дифференцированные, усложненные задания
Работа в

качестве консультанта, эксперта


УЧЕНИК




Разработка критериального оценивания

Проектная и исследовательская деятельностьЧеткая структура урока + дифференцированные, усложненные заданияРабота в качестве консультанта, экспертаУЧЕНИКРазработка критериального оценивания

Слайд 8Взаимосвязь между планированиями

Взаимосвязь между планированиями

Слайд 9Цель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в следующем:
Организовать

последовательность этапов работы;
Интегрирование семи модулей в практику преподавания в класс;
Определение цели преподавания и обучения каждого урока
Какими знаниями должны, на Ваш взгляд, обладать ученики?
Какие ключевые идей должны понять ученики?
Какие вопросы должны быть исследованы и проанализированы учениками?
Обеспечение целенаправленной положительной динамики
на протяжении всех этапов обучения;
Стратегическое планирование с целью вовлечения в процесс
обучения всех учащихся



Цель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в следующем:Организовать последовательность этапов работы;Интегрирование семи модулей в

Слайд 10Среднесрочное планирование в 5 классах по разделу
«Технология обработки ткани»
Ожидаемые результаты:

иметь

представление
о свойствах волокон растительного происхождения
о производстве ткани
знать термины
уметь отличить по внешнему виду и на ощупь лен от хлопка

Ожидаемые результаты:

- иметь представление и видах тканей и их отличий
уметь отличить в тканях лицевые и изнаночные стороны ткани


Ожидаемые результаты:

Знать ПТБ, названия инструментов, и их значение при выполнении ручных работ
понимать для чего необходима правильная посадка во время работы
уметь отличить графически и на слух термины для ручных работ

Ожидаемые результаты:

-знать условные и графические знаки и изображения швейных операций
-понимать терминологию ручных швов
-уметь применять термины в практической работе, различать виды швов

Урок № 1 Классификация текстильных волокон. Производство ткани

Урок № 2
Определение лицевой и изнаночной стороны ткани

Урок № 3
Терминология применяемая при выполнении ручных работ

Урок № 4
Выполнение ручных швов

Цель: ознакомление с процессом производства ткани

Цель: выполнение практической работы по определению
Л. и И стороны ткани

Цель: ознакомление учащихся с терминологией ручных швов

Цель: выполнение ручных швов

Среднесрочное планирование в 5 классах по разделу «Технология обработки ткани»Ожидаемые результаты:иметь представление о свойствах волокон растительного происхождения

Слайд 12Модули Программы в планировании
М1. Новые подходы в преподавании и обучении. Групповое

обучение. Диалог.

М2. Обучение критическому мышлению

М3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

М4. Использование ИКТ в обучении и преподавании.

М5. Обучение талантливых и одаренных учеников.

М6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

М7. Управление и лидерство в обучении

М.1 Групповая работа Парная работа Диалог и решение проблемы

М.2 Мозговой штурм, кластеры, анаграммы, логические цепочки, коллажи, табл. соответствий

М.3 Взаимоопрос, мини-тест, формативный опрос, анализ работ, самооценивание, словесная оценка, речевые образцы, «Верю – не верю»

М.4 Презентации к урокам, проверочные таблицы и схемы, поэтапное построение чертежей, плакаты демонстрационных

М.5 Составление вопросов по «ромашке вопросов», вариативная часть домашних заданий, консультирование уч-ся

М.6 Мини-тесты в виде игр, использование ярких иллюстраций, ИКТ, смартфоны для Джигсо

М.7 Консультирование с коллегами, управление процессом обучения, инструктажи;

Применяемые стратегии и приемы

Модули Программы в планированииМ1. Новые подходы  в преподавании и обучении.  Групповое обучение. Диалог.М2. Обучение

Слайд 13
Нацелить детей на более быстрое включение в работу для экономии

времени
Для развития моторики пальцев – планирую ввести соревнования на быстроту вырезания ткани по шаблону, изготовлению швов
Подготовить разно уровневый материал для выполнения практических работ по степени сложности
Для развития речи продолжить работу по диалоговому обучению

Рефлексия

Что получилось

Над чем надо поработать

Активизировалась познавательная деятельность учащихся
Быстро и четко научились делиться на группы
Взаимодействовать в группе
Формируются навыки самостоятельного обучения
Использование ИКТ позволило облегчить объяснение и понимание учащимися видов ткани.
Научились взаимооцениванию своих знаний и способов действий

Нацелить детей на более быстрое включение в работу для экономии времениДля развития моторики пальцев – планирую

Слайд 14.





Мудрые учителя создают среду,
которая поощряет учеников учиться самостоятельно



Рой Леонард Франк


.             Мудрые учителя создают среду,которая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть