Слайд 1Моя будущая профессия
Автор: ученица 11 «а» класса
П. Анастасия
Руководитель: Лебедева Т.А.
Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
п.г.т. Пижанка Кировской области
2017
Слайд 2Проблема
Куда пойти учиться дальше? Это самый главный выбор каждого школьника,
от которого зависит вся его дальнейшая жизнь. Ответственный подход к выбору будущей профессии поможет сделать правильный выбор и устроиться в жизни.
Слайд 3Цель
Определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути
развития профессиональной карьеры.
Слайд 4Задачи
Обоснование и выбор темы проекта
Поиск и сбор информации о вузах
Выявление
интересов и способностей, профессиональных качеств
Обоснование выбора специальности
Обоснование выбора вуза
Рассмотрение вариантов в случае не поступления
Слайд 5Обоснование выбора темы проекта
Мой жизненный опыт не позволяет сразу без
затруднений и сомнений определиться со своей будущей профессией. И понимая, что самое главное для человека в своей работе гармонично совместить способности и интересы, я решила начать работу над таким проектом – о выборе будущей профессии.
Слайд 6Выявление интересов, способностей, профессиональных качеств
Из-за недостатка времени посещение профцентра пришлось заменить
аналогичными тестами из интернета.
Было выявлено, что я человек-природа и человек-человек.
Предлагаемые профессии: юрист, психолог, ветеринар, ландшафтный дизайнер, туризм и др.
Собственные желания: разумеется, мне бы хотелось выбрать профессию, которая была бы мне интересна.
Профессиональные качества: к своим положительным качествам я могу отнести терпение, ответственность, трудолюбие, умение работать в некомфортных условиях.
Слайд 7Интересы:
– Правоотношения.
– История.
– Обществознание.
– Расследования.
– Поиск верных решений.
Слайд 8Обоснование выбора специальности
Еще в детстве при просмотре различных фильмов меня привлекала
какая-то незнакомая и непонятная профессия юрист. С взросление появилось понимание сути этой профессии, появился интерес к гуманитарным наукам. Тестирование лишь помогло убедиться в правильности моего выбора, показав, что я в большей степени «человек-человек». Таким образом, я решила завершить свой выбор на профессии юрист.
Запасным вариантом я оставила специальность в сфере туризм.
Слайд 9О профессии
Юрист — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.
Понятие
«юрист» объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью — судей, прокуроров, следователей, адвокатов, нотариусов, юристов в организациях, юристов, занимающихся частной практикой и других.
Во многих странах есть профессиональные праздники юристов. Например, в России с 2008 года установлен «День юриста» — 3 декабря. Существуют также праздники отдельных категорий юристов.
Слайд 10В Российской Федерации юристом может быть лицо, получившее среднее или высшее профессиональное юридическое образование. Юрист может оказывать
правовую помощь и юридические услуги по уголовным, гражданским, налоговым, трудовым, семейным, наследственным, жилищным, корпоративным, административным и другим делам в области права. Статус адвоката необходим юристу только для осуществления защиты по уголовному делу.
Военный юрист — офицер с военно-юридической учетной специальностью. В Вооруженных Силах России военные юристы замещают должности в органах военной прокуратуры, в военных судах, в органах военной юстиции (военно-юридические службы объединений, соединений и воинских частей), среди профессорско-преподавательского состава военных ВУЗов. Для военных юристов установлены воинские звания с приставкой «юстиции», например, «капитан юстиции». В настоящее время институт военной службы сохранен в органах военной прокуратуры и в военных следственных органах Следственного комитета РФ.
Слайд 11Юридическое образование — совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для
профессионального занятия юридической деятельностью.
В России юридическое образование включает в себя среднее и высшее профессиональное образование.
Юридическое образование можно получить на юридических факультетах (сокращённо в народе — юрфак) колледжей (среднее профессиональное образование), институтов, университетов.
Слайд 12Учебный процесс построен так, чтобы подготовить юриста широкого профиля, которого можно
использовать на любой должности, требующей юридического образования, и вместе с тем имеющего глубокие знания по определённой области юридической деятельности. Поэтому все студенты изучают, наряду с социально-экономическими, гуманитарными и общеобразовательными дисциплинами, широкий круг правовых наук. На последних курсах обучения преподаётся дополнительный цикл специальных предметов, происходит специализация студентов-юристов по профилям: гражданско-правовой, государственно-правовой, уголовно-правовой, международно-правовой и т. п., когда учебные предметы в зависимости от профиля разнятся.
Кроме того, студенты-очники проходят производственную практику.
Организация юридического образования в России, в целом, наследует советскую систему подготовки юристов.
Слайд 13Необходимые предметы для поступления
Русский язык (минимальный балл 40).
История (минимальный балл 34).
Общество
(минимальный балл 44).
Математика (база).
Слайд 14Обоснование выбора учебного заведения
Вятский государственный университет (ВятГУ).
Причины:
Это один из лучших университетов
Кировской области.
Хороший преподавательский состав.
Университет оснащен современной техникой.
Наличие общежития не играет для меня важной роли.
Возможность получить баллы за личные достижения.
Есть бюджетные места.
Слайд 15Рассмотрение вариантов в случае непоступления
Поступление на специальность туризм (ЕГЭ: русский язык,
история, общество).
Русский язык (минимальный балл 40).
История (минимальный балл 34).
Общество (минимальный балл 44).
И для этой профессии университет (ВятГу) выбран по тем же причинам.
Слайд 16Вывод
Выполнение проекта «Мои жизненные планы» помогло мне разобраться в своих планах,
научило самостоятельному сбору информации. Работа над проектом заставила меня задуматься о возможности не поступления в вуз, поэтому это побудило меня готовиться к экзаменам с большим усердием.