Презентация, доклад по технологии на тему Моделирование плечевого цельнокроеного изделия (7 класс)

Содержание

Область моды, находится между искусством и необходимостью, здесь творческая фантазия ближе всего к телу, здесь находят своё воплощение тончайшие колебания вкуса, присущие эпохе, здесь выставляется на продажу само мировоззрение. Одежда делает человека. В сущности она призвана

Слайд 1Тема: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Урок по технологии в 7

классе с применением информационных технологий

Презентацию подготовила
Землянская Елена Викторовна
учитель технологии МОУ СОШ № 44
Центрального района Волгограда

Тема: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»  Урок по технологии в 7 классе с применением информационных

Слайд 2Область моды, находится между искусством и необходимостью, здесь творческая фантазия ближе

всего к телу, здесь находят своё воплощение тончайшие колебания вкуса, присущие эпохе, здесь выставляется на продажу само мировоззрение. Одежда делает человека. В сущности она призвана выявить красоту и своеобразие человека.
Область моды, находится между искусством и необходимостью, здесь творческая фантазия ближе всего к телу, здесь находят своё

Слайд 3Цели и задачи урока:
Пробудить творческую активность учащихся; дать представление о том

как создаётся одежда.
Помочь учащимся усвоить и разграничить понятия «моделирование» и «конструирование».
Познакомить и научить учащихся моделированию плечевой одежды.
Цели и задачи урока:Пробудить творческую активность учащихся; дать представление о том как создаётся одежда.Помочь учащимся усвоить и

Слайд 4Оборудование:
Тесты для проверки темы «Конструирование»
Ножницы
Клей
Лекала из цветной бумаги
Таблицы «Конструирование» и «Моделирование»
Стихи

Э. А. Асадова «Древнее свидание»

Тип урока: формирование знаний.
Урок - мастерская

Учитель не торопится отвечать на вопросы.
Не хвалит.
Заменяет похвалу на «спасибо», «хорошо», улыбку.

Оборудование:Тесты для проверки темы «Конструирование»НожницыКлейЛекала из цветной бумагиТаблицы «Конструирование» и «Моделирование»Стихи Э. А. Асадова «Древнее свидание»Тип урока:

Слайд 5Этапы урока:
1. Организационный момент.(рапорт дежурных, проверка готовности к уроку)
2. Повторение:

- Проверочная работа в тестовой форме по теме «Конструирование»
- Беседа по теме «Конструирование»
3. Изучение новой темы:
- Перемещение в древность (индуктор)
- Демонстрация одежды каждой группы
- Перемещение в древность (индуктор)
- Просмотр сценок (социализация)
- Пропорции в одежде
- Моделирование плечевой одежды
4. Практическая работа
5. Обратная связь – рефлексия
6. Домашнее задание, уборка рабочих мест

Этапы урока:1. Организационный момент.(рапорт дежурных, проверка готовности к уроку)2. Повторение:   - Проверочная работа в тестовой

Слайд 6 Проверочный тест

по теме: «Конструирование ночной сорочки. Снятие мерок.»

1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия.
1-полуобхват груди второй - …..
2-полуобхват талии - …..
3-полуобхват бедер - …..
4-обхват плеча - …..
5-длина спины до талии - …..
6-длина изделия - …..
2. Найдите верный ответ: Мерку "полуобхват шеи" снимают …
а - горизонтально вокруг шеи
б - от 7-го шейного позвонка до яремной впадины
в - вокруг шеи: сзади - над 7-м шейным позвонком, спереди -
над яремной впадиной

Проверочный тест по теме:  «Конструирование ночной сорочки.

Слайд 73. Мерку «полуобхват груди второй» снимают ……..
а - спереди

выше грудных желез
б - от линии талии до 7-го шейного позвонка
в - горизонтально по линии бедер с учетом выступа живота
г - спереди горизонтально по наиболее выступающим
точкам грудных желез
4. Мерку «обхват плеча" снимают ….
а – параллельно подмышечной впадины
б – перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины
в - сзади – вдоль плеч
5. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится к нательному белью.
а – колготы
б – ночная сорочка
в – пижама для сна
г – халат
д – нижнее белье

3. Мерку «полуобхват груди второй» снимают ……..  а - спереди выше грудных желез  б -

Слайд 86. Дайте название конструктивным линиям и срезам
1 –

2 –
3 –
4 –
5 –
6 –
7 –

7. Из приведенных ниже примеров выделите группу поясной и плечевой одежды – брюки, носки, жилеты, платья, шорты, сарафаны, блузы, кепки, жакеты, юбки, пальто, плащи, распашонки.

6. Дайте название конструктивным линиям и срезам  1 –  2 –  3 –

Слайд 9 Проверь себя
1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия.
1-полуобхват

груди второй - Сг II
2-полуобхват талии - Ст
3-полуобхват бедер - Сб
4-обхват плеча - Оп
5-длина спины до талии - Дст
6-полуобхват шеи - Сш
2. Найдите верный ответ. Мерку "полуобхват шеи" снимают …….
в). вокруг шеи: сзади - над 7-м шейным позвонком, спереди - над яремной впадиной
3. Мерку «полуобхват груди второй» снимают ……..
г). спереди горизонтально по наиболее выступающим точкам грудных желез
4. Мерку «обхват плеча" снимают …..
б). перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины

При оценивании работы за каждый правильный ответ – 1 балл,
всего 30 б. 30–28 – «5», 27-23 – «4», 22- 19 – «3», 18 и меньше «2».

Проверь себя1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия.	 1-полуобхват груди второй - Сг II	 2-полуобхват

Слайд 105. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится

к нательному белью.
б – ночная сорочка; в – пижама для сна; д – нижнее белье;

6. Дайте название линиям и срезам
1 – горловина спинки
2 – линия плеча
3 – горловина переда
4 – линия низа рукава
5 – линия талии
6 – линия бока
7 – линия низа изделия

7. брюки жилеты
шорты платья
юбки сарафаны
блузы
жакеты
пальто
плащи
распашонки

Поясная одежда

Плечевая одежда

5. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится к нательному белью.   б

Слайд 11 Повторение: Беседа по теме

«Конструирование»

На прошлом уроке мы познакомились с конструированием плечевой одежды, сделали чертеж базовой конструкции, или просто основы.
Какие линии можно мысленно провести на фигуре человека? (помнить о линии середины)
Какие мерки снимаются по фигуре человека в области этих линий?
Учитывая, что чертёж изделия строится на одну половину фигуры, скажите, какие мерки записываются полностью, а какие в половинном размере?
Какая мерка определяет размер каждой из нас?

Повторение:   Беседа по теме

Слайд 12Изучение новой темы Перемещение в древность (индуктор)
Откинулись на спинку стула, положили руки

на колени, закрыли глаза и представили себе: Пещера. В пещере мерцает костёр. Из глубины пещеры выходит молодая женщина. Она, поёживаясь, присаживается к костру, но спину её обдувает лёгкий ветерок, проникающий в пещеру. Она механически ощупывает пол, ей под руки попадается шкура медведя. девушка набрасывает её на плечи, но одно неловкое движение и шкура соскальзывает на пол. Она возвращает её на плечи, но всё повторяется снова, девушка раздражённо подхватывает шкуру, пристально смотрит на неё и вдруг лицо, озарённое мыслью, светлеет.
Ваша задача заключается в том, чтобы последовать за ходом мысли этой девушки и претворить её замысел в жизни. Но помните, все возникающие у вас вопросы, не получат сиюминутного ответа. Но каждый из них я запишу. Вы можете попросить у меня любой вспомогательный инструмент, но помните, что в те времена их не было, и подумайте, что могло бы их заменить. Приступайте к работе. В конце работы каждая группа должна будет рассказать о том, что у них получилось и как они добились этого в условиях первобытного времени.



Изучение новой темы Перемещение в древность (индуктор)Откинулись на спинку стула, положили руки на колени, закрыли глаза и

Слайд 14Демонстрация рисунков одежды каждой группой
Остальные девочки вносят конструктивные предложения: «можно бы

сделать так…»

(Находки девочек во время работы:
шкуру предлагают резать острыми камнями, нитки скрутить из медвежьей шерсти или использовать прочные волокна веток растений, таких, как ива, орешник; вместо иглы используют медвежий коготь; в качестве застёжки используют гнущиеся, но трудно ломающиеся веточки лещины; для скрепления шкуры используют липкий сок растений и т. д.)
Демонстрация рисунков одежды  каждой группойОстальные девочки вносят конструктивные предложения: «можно бы сделать так…»

Слайд 1518000-500 лет до нашей эры
Человек уже умел пользоваться костяными иглами,

связывать, сплетать солому, тростник, листья, шкуры животных, придавая им желаемую форму, Украшать свои одежды ракушками и бусами
18000-500  лет  до нашей эры Человек уже умел пользоваться костяными иглами, связывать, сплетать солому, тростник,

Слайд 16Перемещение в древность (индуктор)
Представьте, что в пещеру
с охоты возвращается мужчина.
Придумайте

историю их встречи
и разыграйте её, в общем
представьте её остальным.
Перемещение в древность (индуктор)Представьте, что в пещеру с охоты возвращается мужчина.Придумайте историю их встречи и разыграйте её,

Слайд 17Просмотр сценок (социализация)
А теперь давайте сравним ваши представления о

Древних людях, их чувствах и эмоциях с представлениями поэта Э.А.Асадова в стихотворении «Древнее свидание». (Приложение№1)
ВЫ ВИДИТЕ, КАКИЕ ЧУДЕСА СПОСОБНА ТВОРИТЬ КРАСИВАЯ ОДЕЖДА И КАКИЕ ВЫСОКИЕ ЧУВСТВА МОЖЕТ ПРОБУДИТЬ ТВОРЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА.
(За первым заданием, требующим напряжения, изобретательской мысли (чем скреплять, как резать материалы и т.д.) следует новое, погружающее девочек в чувственное восприятие мира:
ПРЕДСТАВИТЬ ВОЗВРАЩЕНИЕ С ОХОТЫ В ПЕЩЕРУ МУЖЧИНЫ И ИЗОБРАЗИТЬ ЕГО РЕАКЦИЮ НА ЭТО НОВШЕСТВО В ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ.
И здесь девочки тоже занимаются моделированием. Они моделируют взаимоотношения между мужчиной и женщиной. И, как правило, это идет воспроизведение того стереотипа отношений, который сложился в семье, то есть они воспроизводят уровень воспитанности не только свой, но прежде всего своих пап и мам).
Просмотр сценок  (социализация)  	А теперь давайте сравним ваши представления о Древних людях, их чувствах и

Слайд 18Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.
Раз, два,

три, четыре, пять в домик спрятались опять. 
Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца.
На следующие строчки- поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.


Вышли пальчики гулятьРаз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались

Слайд 19 А что такое мода? Какова роль моды в нашей жизни?

«Существует богиня непостоянная, беспокойная, странная в своих вкусах, безумная в своих украшениях, которая появляется, возвышается, рождается во все времена.

«Протест был ей отец, а имя - МОДА!»
(Вольтер).

А.С.Пушкин писал в романе “ Евгений Онегин”:
Тут был, однако, цвет столицы, И знать, и моды образцы, Везде встречаемые лица…


А что такое мода?  Какова роль моды в нашей жизни? «Существует богиня непостоянная, беспокойная, странная

Слайд 20Когда мода пришла в Россию?
Этот год известен точно - 1701, когда

Петр 1 издал указ, с точностью перечисляющий все виды одежды, которые отныне только и могли носить русские люди - и мужчины, и женщины, - от нарядных костюмов до исподнего белья, от шапок до башмаков. Россия начала менять гардероб.
Когда мода пришла в Россию?Этот год известен точно - 1701, когда Петр 1 издал указ, с точностью

Слайд 21А что такое модель?
Модель - новый по виду, форме

и материалу образец.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ

А что такое модель? Модель - новый по виду, форме и материалу образец.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ

Слайд 22Туника
На Руси- это рубаха, которую в старину еще называли «исподней». 


В Древнем

Риме:
длинная одежда, носимая под тогой

Костюм Византии. В 395 г.н. э

Простейший вид наплечной одежды: прямого покроя, без плечевых швов.

Древняя Русь

ТуникаНа Руси- это рубаха, которую в старину еще называли «исподней». В Древнем Риме: длинная одежда, носимая под тогойКостюм Византии.

Слайд 23Современная одежда с цельнокроеным рукавом

Современная одежда с цельнокроеным рукавом

Слайд 24Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей

модели, с применением различных видов декоративной отделки. Этот этап называется
художественным моделированием.

Художник-модельер


Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели, с применением различных видов декоративной

Слайд 25Ночная
сорочка
Описание внешнего вида моделей

Назначение, название (ночная сорочка, халат домашний, сарафан

летний, платье для торжественных случаев и т.п.);
Ткань (хлопчатобумажная, шелковая, льняная и т.п.);
Силуэт (прямой, полуприлегающий, приталенный, «трапеция»);
Стиль (классический, романтический, спортивный);
Покрой (цельнокроеное, отрезное);
Наличие рукавов, покрой рукава – втачной, реглан, рубашечный, цельнокроеный);
Особенности деталей (кокетка, воротник, рельефные швы, застежка, вид карманов, и т.п.);
Отделка (оборки, складки, тесьма, кружево, вышивка, аппликация, декоративная строчка и т.п.).

Ночная сорочкаОписание внешнего вида моделейНазначение, название (ночная сорочка, халат домашний, сарафан летний, платье для торжественных случаев и

Слайд 26
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 27Требования, предъявляемые к ночной сорочке
Гигиенические: должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма, не

вредить здоровью.
Эксплуатационные: удобная в носке, достаточно прочная.
Эстетические: красивая, оригинальная.
Экономические: недорогая и доступная
Требования, предъявляемые  к ночной сорочкеГигиенические: должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма, не вредить здоровью.Эксплуатационные: удобная в носке,

Слайд 28Ткань для ночной сорочки
А как же подобрать ткань к ночной сорочке?


Сорочка относится к группе нательного белья, а оно шьётся из бельевой ткани: бязи, ситца, сатина, шифона, фланели. Эти ткани должны отвечать гигиеническим свойствам – впитывать влагу, сохранять в себе тепло, выделяемое телом человека, должны пропускать воздух. У тканей должна быть высокая износостойкость, чтобы после многократной стирки и глажения сохранять все свойства.
Ткань для ночной сорочкиА как же подобрать ткань к ночной сорочке? Сорочка относится к группе нательного белья,

Слайд 29 Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной

моделью.

Инженер-конструктор
изменение длины изделия;
изменение формы выреза горловины;
моделирование кокеток;
метод параллельного расширения;
метод конического расширения;


Этапы моделирования

Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Слайд 30


Вот так будет выглядеть ваша ночная сорочка если её не моделировать.
Что

можно менять?

Длину изделия

Форму кокетки

Форму горловины




По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо промоделировать его.

Вот так будет выглядеть ваша ночная сорочка если её не моделировать.Что можно менять? Длину изделияФорму кокеткиФорму

Слайд 31Моделирование изменением формы выреза горловины
«V» образный вырез
Фигурный вырез
Квадратный вырез

Моделирование изменением  формы выреза горловины«V» образный вырезФигурный вырезКвадратный вырез

Слайд 32Моделирование изменением длины изделия
увеличение

уменьшение
Моделирование  изменением длины изделияувеличение

Слайд 33Моделирование прямой кокетки
Коке́тка — отрезная деталь одежды, которая образует её верхнюю

часть.
Новую форму плечевого изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной.
Моделирование прямой кокеткиКоке́тка — отрезная деталь одежды, которая образует её верхнюю часть.   Новую форму плечевого

Слайд 34Моделирование овальной кокетки
Овальная кокетка + расширение по низу и по линии

кокетки
Моделирование овальной кокеткиОвальная кокетка + расширение по низу и по линии кокетки

Слайд 35Моделирование халата с застежкой спереди

Моделирование халата с застежкой спереди

Слайд 36Моделирование ветровки с застежкой - молнией

Моделирование ветровки с застежкой - молнией

Слайд 37Игра Салон-ателье “КАПРИЗ”
Цель игры – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки

с цельнокроеным рукавом.
Игра Салон-ателье “КАПРИЗ” Цель игры – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

Слайд 39Описание модели:
Задание №1. Туника с круглым вырезом горловины прямого силуэта,

длиной до линии бедер, с коротким цельнокроеным рукавом. Спинка и перед цельные, без вытачек, средних швов и застёжки. Срезы горловины, пройм, линии низа и разрезы в боковых швах с лицевой стороны обработаны подкройной обтачкой из отделочной ткани. Туника украшена вышивкой или аппликацией.

Описание модели: Задание №1. Туника с круглым вырезом горловины прямого силуэта, длиной до линии бедер, с коротким

Слайд 40Описание модели:
Задание №2. Ночная сорочка с V-образным вырезом горловины, коротким

цельнокроеным рукавом, низ рукава и изделия обработан оборкой из основной ткани. Низ рукава и оборки отделаны узким кружевом. Спинка и перед цельные, прямые без вытачек, средних швов и застежки.

Описание модели: Задание №2. Ночная сорочка с V-образным вырезом горловины, коротким цельнокроеным рукавом, низ рукава и изделия

Слайд 41Описание модели:
Задание №3 Ночная сорочка с круглым вырезом горловины прямого

силуэта, расширенная по линии низа, по полочке отрезная кокетка, длинный цельнокроеный рукав. По линии кокетки и низу рукава узкое кружево. Спинка и перед цельные, прямые без вытачек, средних швов и застежки. 

Описание модели: Задание №3 Ночная сорочка с круглым вырезом горловины прямого силуэта, расширенная по линии низа, по

Слайд 42Что мы называем одеждой?
Как классифицируется одежда по назначению?
Дайте определение силуэту и

назовите виды?
Что такое стиль?
Что такое мода?
Что называется художественным моделированием?
Что называется техническим моделированием?
Назовите основные элементы композиции костюма?
Назовите основные элементы технического моделирования?
Как влияют пропорции и цвет на зрительное восприятие фигуры в костюме?
Что должен знать художник-модельер при создании своих моделей?
Какую отделку можно использовать при изготовлении ночной сорочки или сарафана?
Когда мода пришла в Россию?

Моделирование это:


Проверь себя.

Что мы называем одеждой?Как классифицируется одежда по назначению?Дайте определение силуэту и назовите виды?Что такое стиль?Что такое мода?

Слайд 43

- умница



- стараюсь
- не все получилось
- было лень
Что узнали нового?
Что понравилось

на уроке?

В чем испытывали трудности?


Рефлексия урока

Оцени себя.

- умница- стараюсь- не все получилось- было леньЧто узнали нового?Что понравилось на уроке?В чем испытывали трудности?Рефлексия урокаОцени

Слайд 44


- правильно сам
- ошибался
- с помощью других




- здорово
- хорошо
- было

трудно

-сделано мало

Мое впечатление
об уроке:

Как работал на уроке?

- правильно сам- ошибался - с помощью других- здорово- хорошо- было трудно-сделано малоМое впечатление об уроке:Как работал

Слайд 45
§ 22 учебника.
Применяя

полученные знания, нарисуйте свою модель ночной сорочки в тетради и выполните изменения базового чертежа.
*Выполнить исследовательскую работу на тему: «История ночной сорочки»
Принести: ткань, портновский мел,
ножницы, английские булавки,
готовую выкройку.

Домашнее задание:

§ 22 учебника.Применяя полученные знания, нарисуйте свою модель ночной сорочки

Слайд 46Желаю удачи!

Желаю удачи!

Слайд 47Приложение №1 «Древнее свидание» Э.А. Асадов
В далёкую эру родной земли,


Когда наши давние прародители
Носили одежды пещерных жителей,
То дальше эмоций они не шли.
А мир полыхал красотой такою,
Что было немыслимо совместить
Дикое варварство с красотою ,
Кто-то должен был победить.
И вот, когда буйствовала весна,
И в небо взвивалась заря крылатая,
К берегу тихо пришла она -
Статная, смуглая и косматая.
И так клокотала земля вокруг
В щебете, в радостной невесомости,
Что дева склонилась к пруду и вдруг
Смутилась собственной обнажённости.
Шкуру медвежью с плеча сняла,
Кроила, мучилась, примеряла,
Тут припустила, там забрала,
Надела, взглянула и обмерла:
Ну, словно бы сразу другою стала!

Волосы взбила пышной волной,
На шею повесила, как игрушку,
Большую, радужную ракушку
И чисто умылась в воде речной.
И тут, волосат и могуч, как лев,
Парень шагнул из глуши зелёной,
Увидел подругу и, онемев,
Даже зажмурился, потрясённый,
Она же, взглянув на него несмело,
Не рявкнула весело в тишине
И даже не треснула по спине,
А, нежно потупившись, покраснела…
Что-то неясное совершалась...
Он мозг неподатливый напрягал,
Затылок почёсывал и не знал,
Что это женственность зарождалась!
Но вот в ослепительном озаренье
Он быстро вскарабкался на курган,
Сорвал золотой, как рассвет, тюльпан
И положил на её колени!

И что-то теряя привычно-злое,
Не обнял ее без тепла сердец,
Как сделали б дед его и отец,
А мягко погладил её рукою.
Затем, что-то ласковое ворча,
Впервые не дик и совсем не груб,
Коснулся губами её плеча
И в изумленье раскрытых губ…
Она, пораженная, заволновалась,
Заплакала, радостно рассмеялась,
Прижалась к нему и не знала, смеясь,
Что это на свете любовь родилась!

Приложение №1 «Древнее свидание» Э.А. АсадовВ далёкую эру родной земли,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть