Презентация, доклад по технологии на тему Моделирование юбки

Содержание

Историческая справкаЮбка – это поясной вид одежды. По толковому словарю С. И. Ожегова, юбка представляет собой женскую

Слайд 1
Моделирование юбки
Разработала: Ишназарова Татьяна Николаевна
Учитель технологии МАОУ СОШ №32 г.Улан-Удэ

Моделирование юбкиРазработала: Ишназарова Татьяна Николаевна Учитель технологии МАОУ СОШ №32 г.Улан-Удэ

Слайд 2Историческая справка
Юбка – это поясной вид одежды.

По толковому словарю С. И. Ожегова, юбка представляет собой женскую одежду от талии книзу.
Но она не всегда была такой. Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у шеи одеяние длинной до колен, обычно подпоясанное.
Носили такое одеяние как мужчины, так и женщины. И только в 15 веке женская готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку в современном понимании.
Историческая справкаЮбка – это поясной вид одежды.

Слайд 3В течение последующих веков юбки претерпевали различные изменения. Так в 16

веке – это массивная, неподвижная, тяжеловесная конструкция из нескольких металлических кругов, покрытых тканью. В начале 18 века юбку делали стёганной на вате, на китовом усе.

Юбка панье (фр. «корзина») - это юбка, которую натягивали на деревянные обручи или на китовый ус, сплюснутая спереди и сзади. Родина панье – Англия, в 1718 г. Панье вошло в моду во Франции. Конструкции этих юбок достигали таких размеров, что пройти в дверь дамы могли только боком. Тогда стали делать обручи на шарнирах. Садясь в карету, или проходя в дверь, юбки складывали, как мы складываем зонтик, чтобы войти в лифт.

В течение последующих веков юбки претерпевали различные изменения. Так в 16 веке – это массивная, неподвижная, тяжеловесная

Слайд 4В середине 19 века появляются юбки с кринолинами, они украшаются воланами,

тесьмой, кружевом, бархатными отделками, узорными лентами.

Во второй половине19 века на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка – турнюр. Юбка держалась на каркасе из изогнутых обручей и сзади была богато украшена воланами, лентами, бахромой, сборками и бантами.

В середине 19 века появляются юбки с кринолинами, они украшаются воланами, тесьмой, кружевом, бархатными отделками, узорными лентами.Во

Слайд 5В начале 20 века- революция в моде.
Отказ от Корсетов, юбки становятся

всё короче.
Коко Шанель – первая женщина модельер,
которая предложила это новшество.
В начале 20 века- революция в моде.Отказ от Корсетов, юбки становятся всё короче. Коко Шанель – первая

Слайд 6По конструкции различают три основных покроя юбок:
прямые,
клиньевые
Конические.
По силуэту

юбки бывают:
прямые,
зауженные книзу
расширенные.

По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые Конические.По силуэту юбки бывают: прямые, зауженные книзу расширенные.

Слайд 7Прямые юбки
Как правило состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища.

Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, она может иметь разрезы, различные складки, сборки, кокетки, карманы и т. д.
При моделировании её можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой.
Прямые юбкиКак правило состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища.  Юбка прямого покроя плотно облегает

Слайд 8Клиньевые юбки
Состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Количество клиньев может

быть как чётным, так и нечётным.
Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бёдер, а ниже линии бёдер образуются равномерные фалды.
Застёжка располагается в боковом шве, если количество клиньев чётное, и – находится сзади при нечётном числе клиньев.
Клиньевые юбкиСостоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Количество клиньев может быть как чётным, так и нечётным.Такая

Слайд 9Конические юбки
Самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить

прямо на ткани, без лекал.
Коническая юбка, как правило не имеет вытачек и обычно по конструкции может быть одношовной или двухшовной, в зависимости от ширины используемой ткани и модели.
В зависимости от степени расширения их делят на клёш, колокол, «солнце» и «полусолнце».
Линии талии, бёдер и низа этих юбок на чертеже - части окружностей.
Конические юбкиСамые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал.Коническая юбка,

Слайд 10Модные юбки 2014 разнообразны, но у них есть некоторые общие черты:

фактура ткани, цвет, фасон, принты.
Фактура ткани в наступающем сезоне передает природные мотивы (волны, песок, шероховатая поверхность камней).

Популярные цвета: все тона водной поверхности и пустыни. Белый оттенок применяется только в сочетании с интересной фактурой. В моде зеленый, черный, фиолетовый, серый, красный. Оттенки бежевого, так же остаются популярными.

Модные фасоны юбок 2014:

- юбка-карандаш;
- юбка-клеш;
- юбка-трапеция;
- прямая классическая;
- юбка в пол;
- мини юбка;
- юбка со сложным кроем.

Модные юбки 2014 разнообразны, но у них есть некоторые общие черты: фактура ткани, цвет, фасон, принты. Фактура

Слайд 11Основными декоративными элементами юбок являются пайетки, бисер в тон основного цвета

модели. Аппликации и вышивка украсят любую модную модель. Тонкий ремешок или широкий пояс в тон юбки подчеркнет талию. А ремень или пояс в контрастном цвете сделает на ней акцент.

Основными декоративными элементами юбок являются пайетки, бисер в тон основного цвета модели. Аппликации и вышивка украсят любую

Слайд 12Модные принты 2014:
- этнический (африканские и азиатские мотивы); - природный (напоминает расцветку

природных материалов); - природа под микроскопом (сетка, клетка); - абстрактный (по мотивам живописи А.Матисса); - звериный; - рептилий; - графический (клетка, полоска); - камуфляжный.
Модные принты 2014:- этнический (африканские и азиатские мотивы); - природный (напоминает расцветку природных материалов); - природа под

Слайд 13Модные короткие юбки 2014
Короткие пышные юбки опять пришли в моду! Пышность

создается за счет складок, рюш, бахромы, воланов, оборок или многослойности. Короткие юбки из кожи или из инновационной ткани, которая имитирует кожу, создают образ современной и стильной женщины.
Модные короткие юбки 2014Короткие пышные юбки опять пришли в моду! Пышность создается за счет складок, рюш, бахромы,

Слайд 14Модные длинные юбки 2014 фото
    Длинные юбки уже несколько сезонов

не покидают модные подиумы. В наступающем сезоне популярны модели в пол или до середины икры. Длинные юбки с запахом занимают лидирующие позиции. Такой фасон напоминает восточное кимоно, и подчеркивает женственность образа. Эффектно смотрятся длинные модели с разрезом по центру или сбоку!
Модные длинные юбки 2014 фото    Длинные юбки уже несколько сезонов не покидают модные подиумы. В наступающем

Слайд 15
Конструктивное моделирование одежды – это процесс разработки выкроек изделия по готовой

модели или её графическому изображению.
Например на основе выкройки прямой юбки можно разработать другие покрои изделий.
Конструктивное моделирование одежды – это процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или её графическому изображению.Например на

Слайд 16Этапы выполнения моделирования
Внимательно изучить эскиз модели.
Нанести на эскизе конструктивные линии (линию

талии, линию бедер, линию низа, середину переда).
Определить, на каких участках необходимо сделать изменения, чтобы получить модель, соответствующую эскизу.
Нанести на чертеж основы конструкции модельные изменения.
Оформить готовую выкройку.
Этапы выполнения моделированияВнимательно изучить эскиз модели.Нанести на эскизе конструктивные линии (линию талии, линию бедер, линию низа, середину

Слайд 17Модель № 1
Юбка прямого силуэта, расширенная к низу
Рис. 1
Рис.2
Нанесение конструктивных линий
Описание

модели
Модель № 1Юбка прямого силуэта, расширенная к низуРис. 1Рис.2Нанесение конструктивных линийОписание модели

Слайд 18 Нанесение фасонных изменений
На чертеже переднего и заднего полотнищ юбки со

стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см.) Затем соединить полученные точки с линиями бокового среза. Уравнять линию бока, оформить линию низа.


Нанесение фасонных измененийНа чертеже переднего и заднего полотнищ юбки со стороны линии бокового среза отложить по

Слайд 19Готовая выкройка

Готовая выкройка

Слайд 20Модель № 2
Описание модели
Юбка прямого силуэта,
расширенная к низу.
Нанесение конструктивных линий
Рис. 1
Рис.2

Модель № 2Описание моделиЮбка прямого силуэта,расширенная к низу.Нанесение конструктивных линийРис. 1Рис.2

Слайд 21 Нанесение фасонных изменений
Расширение юбки по линии низа

методом закрытия вытачек.
По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек. Оформить линию низа плавной кривой.


Нанесение фасонных изменений   Расширение юбки по линии низа методом закрытия вытачек.По осевым линиям вытачек

Слайд 22Готовая выкройка

Готовая выкройка

Слайд 23Модель № 3
Описание модели
Юбка прямого силуэта, зауженная к низу.
Нанесение конструктивных линий
Рис.1
Рис.2

Модель № 3Описание моделиЮбка прямого силуэта, зауженная к низу.Нанесение конструктивных линийРис.1Рис.2

Слайд 24 Нанесение фасонных изменений
На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны

бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину. Затем соединить полученные точки с т. Б2. и Б2*. Лишние части выкройки отрезать.
Нанесение фасонных измененийНа чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по

Слайд 25Готовая выкройка

Готовая выкройка

Слайд 26Модель № 4

Юбка прямого силуэта. Кокетка на передней половинке.
Нанесение конструктивных линий
Рис.1
Рис.2
Описание

модели
Модель № 4Юбка прямого силуэта. Кокетка на передней половинке.Нанесение конструктивных линийРис.1Рис.2Описание модели

Слайд 27 Нанесение фасонных изменений
Наносим фасонные изменения юбки. Через конец вытачки переднего

полотнища провести линию кокетки, разрезать выкройку по этой линии и из отрезных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.


Нанесение фасонных измененийНаносим фасонные изменения юбки. Через конец вытачки переднего полотнища провести линию кокетки, разрезать выкройку

Слайд 28Готовая выкройка

Готовая выкройка

Слайд 29Модель № 5
Описание модели
Нанесение конструктивных линий
Юбка прямого силуэта с подрезными бочками
Рис.1
Рис.2

Модель № 5Описание моделиНанесение конструктивных линийЮбка прямого силуэта с подрезными бочкамиРис.1Рис.2

Слайд 30 Нанесение фасонных изменений
Рельеф начинается от бокового шва, идет до осевой

линии вытачек, а затем принимает вертикальное положение. Разрежьте лекало по намеченной линии, талиевую вытачку закрыть.


Нанесение фасонных измененийРельеф начинается от бокового шва, идет до осевой линии вытачек, а затем принимает вертикальное

Слайд 31Готовая выкройка

Готовая выкройка

Слайд 32Модель № 6
Описание модели
Нанесение конструктивных линий
Рис.1
Рис.2
Юбка прямого силуэта с односторонней складкой

Модель № 6Описание моделиНанесение конструктивных линийРис.1Рис.2Юбка прямого силуэта с односторонней складкой

Слайд 33 Готовая выкройка

Глубина встречной складки

Готовая выкройка Глубина встречной складки

Слайд 34Модель № 7
Описание модели
Нанесение конструктивных линий
Юбка прямого силуэта с подрезным бочкам,

отделка декоративный клапан

Рис. 1

Рис.2

Модель № 7Описание моделиНанесение конструктивных линийЮбка прямого силуэта с подрезным бочкам, отделка декоративный клапанРис. 1Рис.2

Слайд 35 Нанесение фасонных изменений
Деталь переднего полотнища выполнена в разворот. Наметить фасонные

линии на переднем полотнище согласно модели. Наметить место расположения кармана. Вырезать подрез, талиевую вытачку закрыть.


Нанесение фасонных измененийДеталь переднего полотнища выполнена в разворот. Наметить фасонные линии на переднем полотнище согласно модели.

Слайд 36Готовая выкройка

Готовая выкройка

Слайд 37Модель № 8
Описание модели
Нанесение конструктивных линий
Юбка прямого силуэта с воланом по

линии низа

Рис.1

Рис.2

Модель № 8Описание моделиНанесение конструктивных линийЮбка прямого силуэта с воланом по линии низаРис.1Рис.2

Слайд 38 Нанесение фасонных изменений
По модели наметить линию волана на переднем и

заднем полотнищах юбки. На детали волан наметить линии для расширения. Отрезать деталь волан по намеченным линиям, разрезать от линии низа вверх и раздвинуть на ширину предусмотренной по модели.


Нанесение фасонных измененийПо модели наметить линию волана на переднем и заднем полотнищах юбки. На детали волан

Слайд 39Готовая выкройка

Готовая выкройка

Слайд 40Практическая работа
Задание:
По описанию модели выполнить изменение в основе конструкции
Оформить готовую выкройку.
Подписать

линии выкройки, количество необходимых деталей, направление долевой нити.
Выполнить расчет необходимого количества ткани на данное изделие.
Практическая работаЗадание:По описанию модели выполнить изменение в основе конструкцииОформить готовую выкройку.Подписать линии выкройки, количество необходимых деталей, направление

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть