Слайд 1Методика включения
декоративно – прикладного
творчества в содержание
образовательного процесса
предмета технологии
Руководитель:
методист ЦНМиАСПО
Быканова Е.Ю.
Ф.И.О. слушателя: Комова Н.И.
Рязань 2015
Слайд 2Актуальность исследования
Эстетическое воспитание школьников является одной из
проблем, выдвинутых изменениями, происходящими в настоящее время в нашем обществе. Большие возможности для ее реализации открываются на уроках технологии в школе с помощью средств декоративно-прикладного творчества
Слайд 3развитие личности учащегося средствами декоративно-прикладного творчества на уроках технологии
Цель исследования:
Объект исследования:
образовательный процесс урока технологии
Слайд 4Предмет исследования: методика включения декоративно-прикладного творчества в содержание образовательного процесса технологии
Слайд 5Задачи исследования:
рассмотреть цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования;
определить общую характеристику учебного предмета и место учебного предмета в учебном плане;
выявить место методики преподавания декоративно-прикладного творчества в образовательном процессе предмета «Технология»;
рассмотреть народное декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания учащихся на уроках технологии
Слайд 6Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда
подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности
Слайд 7духовно-нравственное развитие учащихся; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру
природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов
Основные задачи курса:
Слайд 8Методика преподавания декоративно-прикладного творчества должна быть основана на традиционной народной культуре
и наряду с общеизвестными педагогическими принципами в нее должны быть включены:
опора на изучаемое ремесло и его каноны;
связь с теоретическими положениями эстетики;
формирование понятийного аппарата;
целенаправленное развитие интересов;
рациональный выбор учебных изделий
Слайд 9Цель методики преподавания декоративно-прикладного творчества:
формирование личности учителя – носителя национальной культуры,
способного передать эту культуру будущим поколениям
Слайд 10Народное декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания учащихся на уроках технологии
в 5 – 8 классах
Эстетическое воспитание – это не только расширение художественного кругозора, списка прочитанных книг, увиденных кинофильмов, услышанных музыкальных произведений. Это организация человеческих чувств, духовного роста личности, регулятор и корректив поведения
Слайд 11Декоративно-прикладное искусство (от лат. décor – украшаю) – один из видов
пластических искусств.
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.п.).
Слайд 12Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительный и утилитарный
моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда
Слайд 13Особую значимость в обучении имеет метод проектов, который позволяет школьникам в
системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии (продукте труда).
Главная особенность этого подхода – активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Слайд 14В процессе реализации проекта учащиеся выполняют упражнения, которые учат их определенным
знаниям, умениям и навыкам:
- коммуникативные навыки,
- навык по преобразованию материалов,
- навык работы с информацией
Слайд 15Средством эстетического воспитания учащихся на уроках технологии в 5 – 8
классах является вязание крючком и спицами, работа с атласными лентами, вышивание крестиком, работа с мехом, кожей, вторсырьем, бисером и многое другое.
Слайд 16Работа над изделиями декоративно – прикладного искусства является одним из активных
средств эстетического и трудового воспитания школьников.
Таким образом, решается «важнейшая задача», поставленная в «Основных направлениях реформы общеобразовательной школы»:
«значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся»
Слайд 17В ходе исследования:
рассмотрены цели изучения предмета технологии в системе основного
общего образования; дана общая характеристика учебного предмета; выявлено место учебного предмета в учебном плане;
определено место методики преподавания декоративно-прикладного творчества в образовательном процессе предмета технологии;
рассмотрены методы включения декоративно-прикладного творчества в содержание образовательного процесса предмета технологии
Слайд 18Важно научить учащихся ценить прекрасное. Вот почему народное декоративно-прикладное искусство является
одним из главных средств эстетического воспитания учащихся