Презентация, доклад по технологии на тему: Методика включения декоративно – прикладного творчества в содержание образовательного процесса предмета технологии

Содержание

Актуальность исследования Эстетическое воспитание школьников является одной из проблем, выдвинутых изменениями, происходящими в настоящее время в нашем обществе. Большие возможности для ее реализации открываются на уроках технологии в школе с помощью средств декоративно-прикладного

Слайд 1Методика включения
декоративно – прикладного
творчества в содержание
образовательного процесса
предмета технологии
Руководитель:

методист ЦНМиАСПО
Быканова Е.Ю.

Ф.И.О. слушателя: Комова Н.И.

Рязань 2015

Методика включения декоративно – прикладного творчества в содержание образовательного процессапредмета технологииРуководитель:  методист ЦНМиАСПО

Слайд 2Актуальность исследования
Эстетическое воспитание школьников является одной из

проблем, выдвинутых изменениями, происходящими в настоящее время в нашем обществе. Большие возможности для ее реализации открываются на уроках технологии в школе с помощью средств декоративно-прикладного творчества
Актуальность исследования    Эстетическое воспитание школьников является одной из проблем, выдвинутых изменениями, происходящими в настоящее

Слайд 3развитие личности учащегося средствами декоративно-прикладного творчества на уроках технологии
Цель исследования:
Объект исследования:


образовательный процесс урока технологии
развитие личности учащегося средствами декоративно-прикладного творчества на уроках технологииЦель исследования:Объект исследования: образовательный процесс урока технологии

Слайд 4Предмет исследования: методика включения декоративно-прикладного творчества в содержание образовательного процесса технологии

Предмет исследования: методика включения декоративно-прикладного творчества в содержание образовательного процесса технологии

Слайд 5Задачи исследования:
рассмотреть цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования;


определить общую характеристику учебного предмета и место учебного предмета в учебном плане;
выявить место методики преподавания декоративно-прикладного творчества в образовательном процессе предмета «Технология»;
рассмотреть народное декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания учащихся на уроках технологии

Задачи исследования:рассмотреть цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования; определить общую характеристику учебного предмета и

Слайд 6Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда

подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и

Слайд 7духовно-нравственное развитие учащихся; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру

природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов

Основные задачи курса:

духовно-нравственное развитие учащихся; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к

Слайд 8Методика преподавания декоративно-прикладного творчества должна быть основана на традиционной народной культуре

и наряду с общеизвестными педагогическими принципами в нее должны быть включены:
 опора на изучаемое ремесло и его каноны; 
связь с теоретическими положениями эстетики; 
формирование понятийного аппарата; 
целенаправленное развитие интересов; 
рациональный выбор учебных изделий
Методика преподавания декоративно-прикладного творчества должна быть основана на традиционной народной культуре и наряду с общеизвестными педагогическими принципами

Слайд 9Цель методики преподавания декоративно-прикладного творчества:

формирование личности учителя – носителя национальной культуры,

способного передать эту культуру будущим поколениям



Цель методики преподавания декоративно-прикладного творчества:формирование личности учителя – носителя национальной культуры, способного передать эту культуру будущим поколениям

Слайд 10Народное декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания учащихся на уроках технологии

в 5 – 8 классах

Эстетическое воспитание – это не только расширение художественного кругозора, списка прочитанных книг, увиденных кинофильмов, услышанных музыкальных произведений. Это организация человеческих чувств, духовного роста личности, регулятор и корректив поведения

Народное декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания учащихся на уроках технологии в 5 – 8 классахЭстетическое воспитание

Слайд 11Декоративно-прикладное искусство (от лат. décor – украшаю) – один из видов

пластических искусств.
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.п.).
Декоративно-прикладное искусство (от лат. décor – украшаю) – один из видов пластических искусств.Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – область

Слайд 12Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительный и утилитарный

моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда
Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительный и утилитарный моменты. В них сосредоточено единство творчества

Слайд 13Особую значимость в обучении имеет метод проектов, который позволяет школьникам в

системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии (продукте труда).

Главная особенность этого подхода – активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Особую значимость в обучении имеет метод проектов, который позволяет школьникам в системе овладеть организацией практической деятельности по

Слайд 14В процессе реализации проекта учащиеся выполняют упражнения, которые учат их определенным

знаниям, умениям и навыкам:
- коммуникативные навыки,
- навык по преобразованию материалов,
- навык работы с информацией
В процессе реализации проекта учащиеся выполняют упражнения, которые учат их определенным знаниям, умениям и навыкам:- коммуникативные навыки,

Слайд 15Средством эстетического воспитания учащихся на уроках технологии в 5 – 8

классах является вязание крючком и спицами, работа с атласными лентами, вышивание крестиком, работа с мехом, кожей, вторсырьем, бисером и многое другое.
Средством эстетического воспитания учащихся на уроках технологии в 5 – 8 классах является вязание крючком и спицами,

Слайд 16Работа над изделиями декоративно – прикладного искусства является одним из активных

средств эстетического и трудового воспитания школьников.
Таким образом, решается «важнейшая задача», поставленная в «Основных направлениях реформы общеобразовательной школы»:
«значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся»
Работа над изделиями декоративно – прикладного искусства является одним из активных средств эстетического и трудового воспитания школьников.

Слайд 17В ходе исследования:
рассмотрены цели изучения предмета технологии в системе основного

общего образования; дана общая характеристика учебного предмета; выявлено место учебного предмета в учебном плане;
определено место методики преподавания декоративно-прикладного творчества в образовательном процессе предмета технологии;
рассмотрены методы включения декоративно-прикладного творчества в содержание образовательного процесса предмета технологии
В ходе исследования: рассмотрены цели изучения предмета технологии в системе основного общего образования; дана общая характеристика учебного

Слайд 18Важно научить учащихся ценить прекрасное. Вот почему народное декоративно-прикладное искусство является

одним из главных средств эстетического воспитания учащихся
Важно научить учащихся ценить прекрасное. Вот почему народное декоративно-прикладное искусство является одним из главных средств эстетического воспитания

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть