Слайд 1Тема: «Мастерок»
Учитель технологии
Бертыш Наталья Анатольтевна
ГУ «Средняя школа №6 отдела образования
акимата
города Костаная»
Слайд 2
Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо.
Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай.
Толстой Лев Николаевич
Слайд 4
“Пять Е”. Во всех предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями,
отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:
Первая “Е” заключена в коре
Е
Этот “Е” у столяра в столе
Это «Е» имеет каждая деталь (размер)
Эта “Е” нужна везде: и на уроке, и на стройке (линейка)
Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)
Слайд 5 Эта “Е” нужна для снятия измерений в ателье
Этими
2-мя “Е” занимаются модельеры
Эта “Е” нужна везде: и в мастерской и в ателье
Этим “Е” удобно взбивать белки в пену, вместо миксера
Из этой “Е” получаются вкусные булочки
Слайд 62 конкурс “ВИКТОРИНА”
10 мин
Слайд 7
- Закончи пословицу.
Сделал дело…
Дело мастера…
Делу время…
Терпение и труд…
Поспешишь…
Семь раз
отмерь…
Лес рубят…
Умелые руки…
Без труда…
Где терпенье…
Труд кормит…
Землю красит солнце…
Скучен день до вечера----------коли делать нечего.
Слайд 8
3 конкурс «БЛИЦ - ОПРОС»
Болельщики-5 мин
Слайд 9Вопрос 1. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью…
Вопрос
2. Каким приспособлением пользуются для снятия мерок при пошиве изделия?
Вопрос 3. Как разделить 5 картофелин на двоих?
Вопрос 4. Что необходимо добавить в тесто, чтоб тесто было пышное и быстро поднялось?
Вопрос 5. Какой рукой лучше размешивать чай?
Вопрос 6. Что имеет голову, но не имеет мозгов?
Вопрос 7. Как можно пронести воду в решете?
Вопрос 8. Без чего не испечешь хлеб?
Вопрос 9. В какой печи не пекут калачи?
Слайд 104 конкурс «Разгадай ребусы»
5 мин
Слайд 131) АЗОГОТКВА
2) ИЕЕЛДЗИ
3) ОНБЛША
4) ЯЛАТИ
5) УРАБОНК
6)
ОМОЛОТК
7) РЕВОСЛ
8) ЦЫНИНОЖ
9) НОЛОКВО
10) КАСЕТСМА
11) КИЛЬПАНИН
Слайд 15Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу!
***
Я скрепляю
и скрепляю
Без шурупов и винтов
***
Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет!
***
По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
***
Из этого ведерка нельзя воды напиться.
***
Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне.
***
Сам худ, а голова с пуд.
***
Слайд 16Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
Он не слесарь,
не маляр. Кто же он такой?
***
Остра, как игла, а шить не годится.
***
Два конца, два кольца, посередине гвоздь.
***
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок.
***
Где упрется хвостом, станет дырка потом. ………
***
Стежок за стежком встали рядком…………………
***
Тонка, одноуха, остра………………………………..(
Слайд 177 конкурс
“В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”
5 мин
Слайд 18К названию профессий подберите ее описание:
1) Портной
(ткань, игла, нитки, булавки, мерки и т.д.)
2) Столяр (станок, сверло, дерево, долбило и т.д.)
3) Повар (плита, кастрюля, половник, еда и т.д.)
4) Плотник (дерево, пила, топор, рубанок и т.д.)
Слайд 198 конкурс
«Четвёртый лишний»
5 мин
Слайд 20Задание: найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического
ряда.
• Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.
• Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод.
• Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.
• Ножовка, двуручка, лобзик, рубанок.
Слайд 219 Конкурс
«Слова спрятались»
5 мин
Слайд 22
Используя буквы слова «моделирование», составьте новые слова за 5 минут.
Например: мода, дело, лира.
Возьмите ручки и приготовьтесь писать.
Время пошло.
1.Плотничий или столярный ручной режущий инструмент. Используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок, рельефной и контурной резьбы. Состоит из лезвия и ручки.
2.Столярный, слесарный, универсальный …
3.Универсальный инструмент, которым можно и бумагу, и ткань, и металл разрезать.
4.Инструмент, который применяется для резания заготовок из сортового проката.
Слайд 251.Операция, выполняемая при машинных работах. Настрочной, накладной, стачной и т.д.…(шов)
2.Что можно
увидеть в самом центре ствола при его поперечном разрезе.(сердцевина)
3.Деталь будущего изделия, выполненная из бумаги, кальки, ткани, кожи или других материалов. Другое названия «лекало» или «шаблон». (выкройка)
4.Длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества. Состоит из твердого основания. На одной стороне острие, а на другой - ушком для нити. (иголка)
Центральное ключевое слово – ТЕХНОЛОГИЯ
Слайд 2611 Конкурс
«Сказочные портные»
Болельщики
Слайд 27«Сказочные портные» - так называется следующий конкурс для команд. Поочередно каждой
команде будут зачитаны отрывки из известных сказок. Назовите эти сказки и их авторов.
1. «Всю ночь просидели они за работой и сожгли более 16 свечей, - всем было ясно, что они старались окончить работы к сроку. Они притворились, что снимают ткань со станков, кроят её большими ножницами и потом шьют иголками без ниток».
/ Портные из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» /
2. Кабы я была царица, -
Говорит её сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала бы полотна.
/ Сестра царицы, ткачиха из «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пушкина /
Слайд 283. В какой сказке героиня ткала рубашки для своих братьев из
крапивы?
/ Г. Х.Андерсен. «Дикие лебеди» /
4. «Подаёт Иван-царевич отцу скатерть – какая же красота выткана: и морями, и лесами, и звёздочками, и месяцем, и кораблём! Невозможно придумать и невозможно описать».
/ Царевна – лягушка из русской народной сказки /
Слайд 29 Физкультминутка. Выполняют все.
3 минуты
Давайте проверим, насколько внимательны присутствующие в
нашем зале болельщики и поаплодируем! Внимательно слушаем и хлопаем в ладоши.
Хлопают все присутствующие.
Только девочки.
Только мальчики.
Только те, кто любит вкусно поесть.
Только те, кто опаздывает на уроки.
Только те, кто хорошо учится.
Только те, кто не любит каникулы.
Только те, кто любит сладкое.
Только те, кому нравится играть в футбол.
Только те, у кого прекрасное настроение.
Звучали бурные аплодисменты, и мы надеемся, что у всех на сегодняшнем конкурсе прекрасное настроение!
Слайд 31
В ящике лежит предмет, который вам нужно угадать, предварительно послушав о
нём короткую историю.
1.Существовало такое поверье: отвезёшь в лес вечером миску с этим пареным овощем – утром на том же месте найдёшь слиток золота. Так щедро заплатят гномы за любимое лакомство.
В России этот богатый витаминами и каротином овощ употребляется уже четыре столетия. Он используется для супов, борщей, в салатах даже торты выпекают. Что это за овощ? Что лежит в чёрном ящике?
Слайд 32 2.Родиной этого овоща считается древний Вавилон. В русский язык оно пришло
из греческого языка – от слова «сеуклон». Этот овощ у древних персов считался символом ссор. Раздора и сплетен.
На Руси к нему всегда относились почтительно. Сок этого овоща применяли в лечебных целях. Сейчас современные детские врачи рекомендуют молодым мамочкам закапывать младенцам в носики при насморке. Без этого овоща не получится всем известный винегрет. Что лежит в нашем чёрном ящике?
Слайд 34 Каждая команда должна приготовить по два бутерброда.
У всех одинаковый набор
продуктов, поэтому надо особое внимание обратить на оригинальность оформление внешнего вида ваших бутербродов.
Ведь всем известно, ничто так не улучшает аппетит и пищеварение как красиво оформленное блюдо. Пусть даже такое простое как бутерброды.
Слайд 35Наш урок подошёл к концу.
Хотелось бы закончить таким стихотворением.
Стол, за
которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.