Слайд 1
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ
УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ : КАРАВАЕВА Т.Н.
ХИМКИ 2016 ГОД.
Слайд 3КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ.
Кривошип — звено кривошипного механизма, которое может совершать полный оборот
вокруг неподвижной оси. Кривошип (I) имеет цилиндрический выступ — шип 1 , ось которого смещена относительно оси вращения кривошипа на расстояние r, которое может быть постоянным или регулируемым. Более сложным вращающимся звеном
Слайд 4Более сложным вращающимся звеном кривошипного механизма является коленчатый вал. Эксцентрик (III)
— диск, насаженный на вал с эксцентриситетом, то есть со смещением оси диска относительно оси вала. Эксцентрик можно рассматривать как конструктивную разновидность кривошипа с малым радиусом.
Слайд 5Кривошипный механизм — механизм, преобразующий один вид движения в другой. Например,
равномерно вращательное — в поступательное, качательное, неравномерное вращательное и т. д.
Слайд 6. Вращающееся звено кривошипного механизма, выполненное в виде кривошипа или коленчатого
вала, связано со стойкой и другим звеном вращательными кинематическими парами (шарнирами).
Слайд 7Принято различать подобные механизмы на кривошипно-шатунные, кривошипно-коромысловые, кривошипно- кулисные и др.
в зависимости от характера движения и наименования того звена, в паре с которым работает кривошип.
Слайд 8Используются кривошипные механизмы в поршневых двигателях, насосах, компрессорах, прессах, в приводе
движения металлорежущих станках и других машинах.
Слайд 9Кривошипно-шатунный механизм — один из самых распространенных механизмов преобразования движения. Его
применяют как для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (например, поршневые насосы), так и для преобразования возвратно-поступательного во вращательное (например, двигатели внутреннего сгорания).
Слайд 10Шатун — деталь кривошипно-шатунного (ползунного) механизма, передающая движение поршня или ползуна
на кривошип коленчатого вала. Часть шатуна, служащая для присоединения к коленчатому валу, называется кривошипной головкой, а противоположная часть — поршневой (или ползунной)головкой.
Слайд 11Механизм состоит из стойки 1 (рис.), кривошипа 2, шатуна 3 и
ползуна 4. Кривошип совершает непрерывное вращение, ползун — возвратно-поступательное движение, а шатун — сложное, плоско-параллельное движение. , Полный ход ползуна получается равным удвоенной длине кривошипа.
Слайд 12Рассматривая перемещения ползуна из одного положения в другое, нетрудно увидеть, что
при повороте кривошипа на равные углы ползун проходит разное расстояние: при движении от крайнего положения к среднему участки пути ползуна увеличиваются, а при движении от среднего положения к крайнему — уменьшаются.
Слайд 13Это свидетельствует о том, что при равномерном движении кривошипа ползун движется
неравномерно. Так скорость движения ползуна меняется от нуля в начале его движения и достигает наибольшей величины, когда кривошип и шатун образуют между собой прямой угол, затем снова уменьшается до нуля при другом крайнем положении.
Слайд 14МЕХАНИЗМ СОСТОИТ:
1.стойка; 2. кривошип; 3 шатун ; 4 ползун;
Слайд 15Неравномерность хода ползуна вызывает появление сил инерции, оказывающих отрицательное влияние на
весь механизм. В этом главный недостаток кривошипно-ползунного механизма.
Слайд 16В некоторых кривошипно-шатунных механизмах возникает необходимость в обеспечении прямолинейности движения поршневого
штока 4 (риc.). Для этого между кривошипом 1, шатуном 2 и ползуном 5 используют так называемый крейцкопф 3, воспринимающий на себя качательные движения шатуна (4 — шток промежуточный).
Слайд 17МЕХАНИЗМ СОСТОИТ:
1. кривошип;
2. шатун;
3. крейцкопф;
4.
шток ;
5. ползун;