Слайд 1МБОУ «Тетюшский межшкольный учебный комбинат»
Республики Татарстан
Творческий проект
«Изготовление развивающей игрушки «Грибочки»
Выполнил ученик 8В класса Артюшкин Владимир
Руководитель Нестеров А.В., преподаватель технологии
Слайд 2Цель моего проекта:
изготовление деревянной развивающей игрушки
Задачи:
совершенствовать навыки и приемы работы,
полученные на уроках технологии;
исследовать технологию изготовления изделия;
изготовить деревянную развивающую игрушку.
Слайд 3Обоснование темы проекта
Для изготовления деревянной развивающей игрушки не нужны большие затраты:
доска, брусок, немного краски и пропитки.
Деревянную развивающую игрушку можно использовать для обучения и развития детей.
Деревянную развивающую игрушку я выбрал потому, что она имеет практическое использование, экологически чистая, достаточно долговечна в использовании.
Слайд 4Историческая справка
Дерево - материал, подаренный самой природой.
Деревянные игрушки много столетий
являются любимой забавой малышей во всех уголках мира.
Слайд 5Дети в Древней Греции и Римской империи играли с деревянными игрушками:
колесницами, лошадьми, а новорожденным дарили погремушки из дерева.
В средневековье были деревянные кукольные дома со всем убранством и обитателями, животных ростом с ребенка, элементы доспехов, щиты, оружие.
Слайд 6 К XVIII столетию производство стало более детализированным и сложным,
активно шла торговля между странами.
На Руси игрушки имели воспитательное значение, развивали ребенка физически и духовно. Маленьким предназначались трещотки, колокольчики, погремушки. Дети постарше играли с куклами, свистками, луками.
Слайд 7Сейчас интерес и мода на деревянные игрушки возвращается.
Деревянная игрушка - отличный
инструмент для умственного и эстетического, нравственного и физического воспитания.
Слайд 8Игрушки из дерева имеют много преимуществ:
Экологичность.
Приятный аромат древесины.
Они твердые, но прикасаться
к ним приятно.
Ребенок неспособен откусить кусочек игрушки, а, значит, он не подавится.
Дерево не наносит ущерб зубам детей.
Игрушки из дерева очень просты, поэтому они очень нравятся малышам.
Деревянные игрушки намного прочнее, чем пластмассовые, поэтому они долговечны.
Слайд 9Основные инструменты и оборудование
Слайд 10Правила техники безопасности
1. К окрасочным работам с применением материалов, содержащих различные
растворители и соединения, не допускаются лица моложе 18 лет.
2. Окраску проводят, надев респираторы, вдали от источников огня и при хорошей вентиляции.
3. Для освещения помещения, где проводится окраска, применяют электрооборудование закрытого типа.
4. Перед окраской изделий нужно надеть рабочую одежду, работу проводить аккуратно, не торопясь.
5. После работы руки и лицо обязательно моют теплой водой с мылом.
Запрещается:
- применять краски или растворители неизвестного состава;
- использовать для пульверизационной окраски эмали, краску, грунтовку и другие материалы, содержащие свинцовые соединения;
- хранить пищевые продукты и принимать пищу в помещениях для окраски;
- применять лакокрасочные материалы, растворители и разбавители, в состав которых входят хлорированные углеводороды и метанол;
сдувать или сбрасывать пыль руками при подготовке поверхности под окраску;
размещать окрасочные участки в подвальных или цокольных помещениях.
Слайд 16 Экологическое обоснование
Развивающая игрушка «Грибочки» полностью изготовлена из древесины –
материала вечного из-за своего постоянного возобновления при условии заботливого восстановления лесных насаждений.
При выполнении проекта можно использовать предварительно готовые заготовки. При необходимости выполнения в ходе выпиливания, получившиеся опилки можно было бы использовать, например: как подстилку для животных; при домашнем копчении мяса, осенью - для утепления грядок с клубникой или чесноком, весной – для сохранения влаги и защиты грядок с посевами моркови и лука от возможного растрескивания земли после полива.
Золу, получившуюся при сжигании опилок и других древесных отходов, можно использовать и как удобрение, и как экологически чистое средство при защите крестоцветных растений, таких как редис, редька, капуста, от вредителей.
Применение краски с соблюдением правил техники безопасности исключает вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования изделия.
На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование развивающей игрушки «Грибочки» не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Слайд 18Самооценка
Свою работу я закончил. Я очень доволен тем, что сделал необходимую
вещь.
Меня устроило то, что развивающая игрушка «Грибочки» получилась красивая, практичная в эксплуатации. Игрушка может быть использована и в качестве подарка.
Изготовленное мною изделие получилось оригинальным, намного дешевле, чем в магазине. При работе были использованы доступные материалы, технология изготовления понятна каждому учащемуся.
Знаний, полученных на уроках технологии, достаточно для проектирования и изготовления изделия. В процессе работы пришлось самостоятельно ознакомиться с правилами обработки древесины и пересмотреть много информации в Интернете.
Во время работы не возникло никаких трудностей, и поэтому не пришлось изменять технологию изготовления или конструкцию изделия.
Моё изделие понравилось всем учащимся и учителю. Его отличают рациональная простота и многоплановость использования.
Поставленные в начале цели и задачи проекта я считаю выполненными в полной мере.
Слайд 19Реклама
Обращаться с 8-00 до 18-00
телефон+7(927)6766359
Слайд 20Литература
1.Основы деревообработки Лявданская О.А., Любич В.А., Бастаева Г.Т.- М:Мир, 2011
2.
Основы конструирования изделий из древесины: Учебное пособие, Радчук Л. И. - М.: МГУЛ , 2006, 200 с. Приложения -125 с.
3.Производство товаров народного потребления. Лабораторный практикум. Захаренко Г.П. М: Издательство ПГТУ, 2013
4.Журавлёв Б.А. Столярное дело, 7-8 кл. – М.: Просвещение, 1993
Интернет-ресурсы.
1. http://stranamasterov.ru/node/294124