Презентация, доклад по технологии на тему Изготовление изделий из текстильных материалов (3 класс)

Содержание

Тема урока: Закладка для книг- косичка Личностные УУД: способность учащихся самостоятельно решать творческие задачи.Развитие мелкой моторики кисти рук.Воспитание трудолюбияРазвитие качеств творческой думающей личностиУвязать учение с реальными жизненными целями и ситуациями Регулятивные УУД:Определение темы урокаПостановка целиФормирование

Слайд 1Урок технологии в третьем классе
Раздел программы: Изготовление изделий из текстильных материалов

Цель

учителя: создание проблемной ситуации, подводящей к теме урока с использованием ИКТ.
Цель как деятельность учеников: продолжить формирование навыков УУД.

Учитель: Уварова Л.Ю. МБОУ «Средняя школа №4» г. Кольчугино

Урок технологии в третьем классеРаздел программы: Изготовление изделий из текстильных материаловЦель учителя: создание проблемной ситуации, подводящей к

Слайд 2Тема урока: Закладка для книг- косичка
Личностные УУД:
способность учащихся самостоятельно решать

творческие задачи.
Развитие мелкой моторики кисти рук.
Воспитание трудолюбия
Развитие качеств творческой думающей личности
Увязать учение с реальными жизненными целями и ситуациями
Регулятивные УУД:
Определение темы урока
Постановка цели
Формирование навыков планировать, организовывать и оценивать свою деятельность, результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность.
Познавательные УУД:
Познакомиться с общим понятием о ткани, ее свойствами и назначением.
Познакомиться с инструментами и их безопасным применением при работе с тканью.
Познакомиться с видами нитей для шитья и вышивания.
Познакомиться с техникой плетения косичек ручным способом.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и слышать
Бесконфликтное общение
Совместная деятельность
Сотрудничество
Тема урока:  Закладка для книг- косичка Личностные УУД: способность учащихся самостоятельно решать творческие задачи.Развитие мелкой моторики

Слайд 3Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Ни минуты не

теряем
И к работе приступаем.

Организационный момент Громко прозвенел звонок, Начинается урок, Ни минуты не теряем И к работе приступаем.

Слайд 4Введение в тему
Если правильно решишь кроссворд, то узнаешь, к изучению какой

темы приступаем. Впиши отгадки в клетки кроссворда.

Н И Т К И

Н А П Ё Р С Т О К

К А Р А Н Д А Ш

Н О Ж Н И Ц Ы

И Г Л А

1.Маленькое,круглое-
За хвостик не поднять.

2.Маленькая головка
На пальце висит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.

3.Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.

4.Два конца, два кольца
То вместе, то врозь,
А гвоздь насквозь.

5.Всех на свете обшивает,
Что сошьет- не надевает.

Введение в темуЕсли правильно решишь кроссворд, то узнаешь, к изучению какой темы приступаем. Впиши отгадки в клетки

Слайд 5Постановка учебной задачи
На уроке познакомиться с различными видами тканей, подумаете, какое

изделие можно сшить в зависимости от свойств ткани, а также познакомитесь с одним из видов старинного плетения.

Постановка учебной задачиНа уроке познакомиться с различными видами тканей, подумаете, какое изделие можно сшить в зависимости от

Слайд 6Изучение нового
Дидактическая игра: Магазин "Ткани", на доске оформляется витрина магазина "Ткани"

из полосок различных видов ткани- растительные, животного происхождения, синтетические.

Задание: выбрать ткань для летнего сарафанчика, зимней одежды, наволочки, праздничного платья а также аргументировать свой ответ.
1)Какими свойствами обладают ткани животного происхождения?
2)Каково назначение шерстяных и шелковых тканей?
3)Для пошива какой одежды используются ткани растительного происхождения?

Изучение новогоДидактическая игра: Магазин

Слайд 7Организация рабочего места
На следующих уроках труда основным материалом будет ткань.

Какие инструменты необходимы для работы с тканью?
 
 
Работа в м/к группах. Прочитайте вопрос и подготовьте ответ на него:
1. Назови правила безопасности работы с ножницами.
2. Назови правила безопасности работы с иглой.
3.Как правильно подобрать наперсток и отмерить нитку для работы.
Объясни смысл фразы " Длинная нитка- плохая швея".

Организация рабочего местаНа следующих уроках труда основным материалом будет ткань.

Слайд 8" Сколько лет искусству плетения"
Плетение является одним из самых древних народных

ремесел. Наверное, как только человек начал добывать себе пищу, у него неизбежно возник вопрос — а где же ее хранить. И для этого, применив присущую нашему виду смекалку, соорудил из подручного материала, который рос прямо у него под рукой, вместилище для того, чтобы складывать туда все, что угодно. А уж когда женщины задумались, как бы лучше подчеркнуть свою красоту и уют своего дома, возникло плетение кружев, похожих на невесомые паутинки или же, наоборот, несущих сугубо практичную функцию.


Слайд 9Объяснение техники плетения
1.Рассмотри косичку. Из какого материала изготовлена? /тесьма/. Какого происхождения

эти нити? Где можно использовать такие косички? /Украшение одежды, прически, закладки, изготовление пояска, ремешка, сбруи, плетение вешалки для одежды/

Каким способом изготовлена косичка?
2.Образец отмеривания нити.
3.Образец плетения учителем1
Объяснение техники плетения 1.Рассмотри косичку. Из какого материала изготовлена? /тесьма/. Какого происхождения эти нити? Где можно использовать

Слайд 10Практическая работа учащихся
Плетение закладки.
 Из цветного ириса, бумаги, мулине, сутажа, тонкой тесьмы

можно сплести в три пряди нарядные закладки. Плетенные в три пряди шнуры используют для завязок к изделиям при различных переплетных работах (записным книжкам, самодельным папкам, блокнотам), для петель к таблицам и подвесным наглядным пособиям. Можно сплести и поясок, если использовать шнур или тесьму.
Практическая работа учащихся Плетение закладки. Из цветного ириса, бумаги, мулине, сутажа, тонкой тесьмы можно сплести в три пряди

Слайд 11Начиная плести любое изделие (закладку, поясок, шнурок), один конец прядей, откуда

начинается работа, обвивают несколько раз ниткой и завязывают. Так удобнее начинать работу.

Кроме того, по мере завершения работы верхний конец не будет расплетаться. Дети могут плести вдвоем. Один ученик держит конец прядей, а второй плетет. Потом учащиеся меняются ролями. Этот прием несколько удлиняет процесс выполнения работы, но во время выполнения работы оба ученика следят за ходом плетения и в случае ошибки помогают друг другу (форма организации работы: статичные пары).

Чтобы учащиеся усвоили технологию плетения, используют три куска яркой тесьмы разного цвета. Их концы скрепляют и закрепляют на доске. Ход плетения из трех прядей получается достаточно наглядным. Используя цветные мелки, можно изобразить порядок плетения графически. Учитель схематически зарисовывает три-четыре элемента технологии выполнения данной работы.

Начиная плести любое изделие (закладку, поясок, шнурок), один конец прядей, откуда начинается работа, обвивают несколько раз ниткой

Слайд 12Плетение закладки в три пряди
Технология изготовления:

Предварительное определение длины закладки.
 
Отмеривание при помощи

сантиметровой ленты или по мерной ленте из бумаги ниток или сутажа нужной длины и отрезание материала. Образование трех одинаковых по количеству ниток прядей. Если для работы используют мулине, то каждая прядь состоит из трех — пяти ниток (пасмов), из которых каждая содержит по шесть тонких ниток в два сложения. Каждая прядь из ириса включает шесть —восемь ниток. Сутаж или тонкая тесьма достаточны по толщине, так что для данной работы заготавливают по три конца этих материалов одинаковой длины.
 
Связывание верхнего конца прядей несколькими виткам... ниток на расстоянии 2—3 см от края и закрепление всего пучка.
 
Плетение прядей косичкой до конца.  
Закрепление конца закладки: связывание его несколькими витками ниток на расстоянии 2—3 см от края.
Плетение закладки в три пряди Технология изготовления:Предварительное определение длины закладки. 	Отмеривание при помощи сантиметровой ленты или по мерной

Слайд 13Рефлексия. Оценивание  
 1.Сравни различные косички. Найди отличия. /в паре/ Какой вывод можно

сделать?
2.Что нового узнали на уроке? Как полученные знание будете использовать в дальнейшей жизни?

Рефлексия. Оценивание    1.Сравни различные косички. Найди отличия. /в паре/ Какой вывод можно сделать? 2.Что нового узнали

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть