Презентация, доклад по технологии на тему Изготовление швейного изделия. Фартук (5 класс)

Содержание

изготовление швейного изделия

Слайд 1МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 города Волхова».
Методическая разработка урока по

технологии.
5 класс.
Учитель: Астафьева Светлана Михайловна.
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 города Волхова».Методическая разработка урока по технологии.5 класс.Учитель: Астафьева Светлана Михайловна.

Слайд 2
изготовление швейного изделия

изготовление швейного изделия

Слайд 3 Процесс изготовления фартука

Процесс  изготовления фартука

Слайд 4подготовительный этап
включает :

историю появления
фартука

изучение материала,
из которого изготавливают
фартук
построение чертежа
фартука
моделирование фартука
подготовительный  этапвключает :историю появления фартука

Слайд 54 группы специалистов, каждая из которых специализируется в своей области:

1 группы.

Исследователи – занимались историей
появления фартука;
2 группа. Материаловеды – занимались изучением
тканей;
3 группа. Конструкторы – занимались построением
чертежей фартука;
4 группа. Модельеры – занимались
моделированием фартука.

Задача: показать этапы проектирования модели фартука.

4 группы специалистов, каждая из которых специализируется в своей области:1 группы. Исследователи – занимались историей

Слайд 6Исследователи

Исследователи

Слайд 7
В первые фартук появился в Древнем Египте.
Фартуки египтяне называли «СХЕНТИ».

 Роль

схенти : во-первых, прикрыть обнажённое тело, во-вторых, для обозначения социального статуса человека.
В первые фартук появился в Древнем Египте.  Фартуки египтяне называли «СХЕНТИ». Роль схенти : во-первых, прикрыть обнажённое тело, во-вторых,

Слайд 8 Страны Западной Европы перенимают фартук в средние века –

в XII-XIV веках. Фартук становится сначала одеждой богатых и знатных женщин. Его роль – украсить одежду.
Страны Западной Европы перенимают фартук в средние века – в XII-XIV веках. Фартук становится сначала

Слайд 9 Фартуки гармонично входят и в русский национальный костюм, отличаясь

своим фасоном и способом ношения в разных частях России и разных губерниях.
Фартуки гармонично входят и в русский национальный костюм, отличаясь своим фасоном и способом ношения в

Слайд 10Использование фартуков в наше время

Использование фартуков  в наше время

Слайд 11вопросы
1. Какая страна подарила нам
фартук?

2. Когда фартук появился в
Западной Европе
и как его использовали?
3. Из какой ткани шили
праздничные фартуки на Руси?
вопросы  1. Какая страна подарила нам   фартук?  2. Когда фартук появился в

Слайд 12Материаловеды
1. Раздел материаловедения
2. Натуральные волокна
3.

Волокна растительного
происхождения
Материаловеды  1. Раздел материаловедения  2. Натуральные волокна  3. Волокна растительного

Слайд 13ХЛОПОК

ХЛОПОК

Слайд 15вопросы
1. Что изучает раздел
материаловедения?

2. Где выращивают хлопок?
3. Из какого волокна ткани
получают более мягкие
и легкие?
вопросы  1. Что изучает раздел    материаловедения?  2. Где выращивают хлопок?  3.

Слайд 16КОНСТРУКТОРЫ

КОНСТРУКТОРЫ

Слайд 17Правила снятия мерок
Мерки снимают по правой стороне
фигуры
Талию предварительно

опоясываю тесьмой или шнурком
Измеряемый должен стоять прямо без напряжения
Мерки снимают сантиметровой лентой
При измерении сантиметровую ленту нельзя ослаблять или натягивать.
Мерки длины записывают полностью.
Мерки обхватов записывают в половинном размере.
Правила снятия мерокМерки снимают по правой стороне   фигурыТалию предварительно опоясываю тесьмой или шнуркомИзмеряемый должен стоять

Слайд 18Основные линии фигуры человека
л. шеи
л. груди
л. талии
л. бёдер
л. колена

Основные линии фигуры человекал. шеил. грудил. талиил. бёдерл. колена

Слайд 19МЕРКИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА
Дн – длина нагрудника;
Днч – длина нижней

части
фартука;
Сб – полуобхват бедер;
Ст – полуобхват талии.
МЕРКИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКАДн – длина нагрудника;Днч – длина нижней части

Слайд 20вопросы
1. Что изучает раздел
конструирования?

2. Перечислите основные линии
фигуры человека?
3. Перечислите мерки,
необходимые для
построения чертежа фартука?
вопросы  1. Что изучает раздел    конструирования?  2. Перечислите основные линии

Слайд 21модельеры

модельеры

Слайд 22вопросы
1. Что изучает раздел моделирование?
2. Из каких частей состоит фартук?
3. Чем

можно украсить фартук?
вопросы1. Что изучает раздел моделирование?2. Из каких частей состоит фартук?3. Чем можно украсить фартук?

Слайд 23Цель урока: показать этапы

проектирования модели фартука

Тема урока:
« Этапы проектирования модели фартука».

Цель урока:       показать этапы

Слайд 24было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…


меня удивило…
мне захотелось…

Рефлексия

было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось… Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть