Слайд 2Предпосылки появления
Первой одеждой людей были шкуры животных. Они
защищали тело от
холода, и кроме того, наделялись
магическими свойствами. Первоначально заднюю и
переднюю часть шкуры связывали между собой полосками
кожи или сухожилиями, продевая их в проделанные в шкуре
отверстия. Около 50 тысяч лет
назад была изобретена игла,
а позднее люди научились прясть
шерсть и ткать материю. Прямыми
предками современного платья
стали накидки и плащи.
Со временем искусство шитья
развивалось, и
появилась более сложная по
крою одежда, в том числе
платья.
Слайд 3Античность
Во времена Античности, разновидности платья
носили как женщины, так и мужчины. Одеждой
египтян
был хитон и калазирис,
римлян – туника и тога,
греков – хитон и пеплос.
Первый прообраз платья появился
в Древней Греции: два куска ткани
скреплялись булавками на плечах
и поясом на талии.
Византийцы впервые пришили к
облачению с
полноценными рукавами.
Слайд 4Средние века
Платье оставалось универсальным нарядом до XIV
века. Начиная с пятнадцатого столетия,
оно стало
элементом исключительно женского гардероба. В
течение Средних веков платья становились все более
роскошными за счет появления новых материалов и
декора, в частности благодаря привезенным
крестоносцами восточным тканям и
украшениям. Также постепенно усложнялись
силуэты и крой. С XII по XIV век платья скрывали
женскую фигуру практически полностью, за
исключением груди: они имели глубокое декольте,
завышенную линию талии, мягко ниспадающую
юбку и узкие, закрывающие кисть рукава.
Слайд 6Средние века
К середине XV века платье получило предельно высокую
линию талии, остроугольный глубокий вырез с широким воротником и задрапированную только с левой стороны юбку, которая сзади переходила в длинный шлейф. Наряды эпохи Возрождения открыли фигуру женщины: платья из мягких тканей легко облегали все изгибы тела и красивыми складками спускались к полу.
Слайд 7Новое время
XVII – XVIII века
К концу XVI века, в эпоху барокко,
в моду вошли пафос и театральность. В то время во Франции на престол взошел «Король-Солнце» Людовик XIV, который ценил красоту одежды. Благодаря ему, Франция стала диктовать моду всей Европе. В соответствии с канонами барокко одежда шилась из тяжелых разноцветных тканей и имела сложный крой.
В Испании в XVI–XVII веке женщины носили платья силуэта «песочные часы» с жестким корсетом, натянутой на каркас пышной юбкой и рукавами-буфами.
Слайд 8Новое время
XVII – XVIII века
Слайд 9К началу XVIII века парадность барокко сменилась грациозностью и легкостью эпохи
рококо. В моду вошли платья с глубоким декольте, стянутой не слишком жестким корсетом талией, открывающей туфельки пышной юбкой на П-образном каркасе и узкими рукавами, после локтя переходящими в пышные кружева. В том столетии женщины сначала носили платье-манто – длинное сзади и приоткрывающее нижнюю юбку впереди, затем кунтуш с ниспадавшими с плеч крупными складками.
Слайд 11Модным хитом
70-х годов XVIII века
стало платье «Полонез» в стиле
Марии
Антуанетты: на лиф и нижнюю юбку надевалось
распашное драпированное платье со спинкой из
трех элементов.
На Руси вплоть до восемнадцатого столетия
женщины носили традиционный сарафан
поверх рубахи. Европейской же моде стали
следовать только после соответствующего указа
императора Петра I.
Слайд 13XIX век
На рубеже XVIII и XIX веков в моду снова
вернулись
естественные формы и античные
силуэты платьев.
Женщины стали надевать
шмиз – похожую на длинную
рубаху разновидность платья
белого цвета с глубоким
декольте, завышенной талией
и короткими рукавами.
Слайд 15XIX век
Ко второй половине девятнадцатого столетия был
изобретен кринолин, заменивший тяжелые
каркасы для юбок.
В 70-х годах в моду вошли
турнюры, увеличивающие
заднюю часть юбки. Турнюры
украшались бантами,
воланами и оборками.
Слайд 16Ко второй половине девятнадцатого столетия
Слайд 17ХХ век
XX век в истории платья можно классифицировать отдельно,
т. к. в течение этого столетия оно изменилось сильнее, чем за все время существования: благодаря Полю Пуаре (Paul Poiret), Коко Шанель (Coco Chanel), Юберу де Живанщи (Hubert de Givenchy) и другим модельерам, в прошлое ушли тяжелые нижние юбки и корсеты, а также уменьшилась длина подола.
Слайд 20Первые десятилетия
В начале двадцатого столетия появились первые
платья без корсета. Длина
юбки поднялась до
лодыжки. Это стало
вызовом устоявшимся
традициям – платья без
корсета не сразу стали
популярными. Наиболее
модным силуэтом начала
века можно считать
«песочные часы» с глубоким
декольте и корсетом на
шнуровке.
Слайд 2120-е годы
К 1922 году в моду вошел образ мальчика-подростка: женщины стали
носить простые платья в стиле гарсон.
В 1926 году Коко Шанель из мягкого джерси сшила первое платье-рубашку. Длина юбок в течение десятилетия изменялась несколько раз: в 1921 году женщины все еще предпочитали платья длиной до лодыжек, к 1924-ому подол заканчивался чуть ниже колена, а к 1927-ому — поднялся на два пальца выше.
Слайд 2320-е годы
Благодаря изменению длины юбки и окончанию
Первой мировой войны, появилась новая
разновидность
платья –
коктейльное, которое
шилось из шелка или шифона,
не имело рукавов
и воротника и предназначалось
для светских раутов. Также
в 20-х годах появилось
деловое платье.
Слайд 2430-е годы
Коко Шанель создала маленькое черное платье в 1926 году, но
женщины не сразу приняли новинку.
Универсальный наряд обрел популярность во времена Великой Депрессии. Однако в это же время модными были роскошные атласные платья в сочетании с мехами и бриллиантами. Популярными были облегающие силуэты в стиле «вамп», а также «чарльстон» с заниженной линией талии. Подол юбки в 30-е годы опустился до середины икры.
Слайд 2640-е годы
В довоенные годы в моду вошли платья с
многослойной юбкой и
рукавами-фонариками.
Популярными стали модели в
латиноамериканском и голливудском стилях.
Во время Второй Мировой
войны женщины носили платья
до колена строгого
прямоугольного кроя.
Слайд 2840-е годы
В послевоенное время Кристиан Диор (Christian
Dior) с помощью силуэта «
New Look» вернул в
моду роскошь, шик и женственность.
Женщины стали надевать платья с узким лифом и
широкой юбкой. В то же время популярными
стали экзотические ткани и этнические узоры,
которые использовались при пошиве
коктейльных платьев. Вечерние модели стали
обильно украшаться стразами и блестками.
Слайд 3050-е годы
В течение целого десятилетия элегантность и
женственность не выходили из
моды. Долгое
время актуальными считались платья с
пышными нижними юбками, широким поясом и
воротником-стойкой.
В 50-х коктейли стали особой культурой, что
повлекло за собой создание разных стилей
коктейльных платьев. Их стали шить как в
узком, так и в пышном вариантах.
Слайд 3360-е годы
В 60-е появились первые мини-платья. Они
отличались яркими расцветками и
простым
прямым кроем. В это десятилетие в моду вошли
искусственные не мнущиеся ткани: полиэстер,
лайкра, нейлон,
кримплен и др.
Они отличались
невысокой
стоимостью,
простотой ухода и
долговечностью.
Слайд 3460-е годы
В 60-е практически перестали использоваться коктейльные платья — соответствующие вечеринки
ушли в прошлое. В моду вошли яркие платья в стиле диско с геометрическими принтами. Благодаря движению хиппи , в 60-х также были популярны наряды в этническом стиле – с крупными орнаментами, массивными украшениями, широкими юбками.
Слайд 3670-е годы
В 70-е годы получили развитие стили хиппи и диско. В
моде по-прежнему оставались натуральные ткани, одежда ручной работы, цветочные принты и свободный крой. Женщины носили длинные сарафаны с вышивкой в этническом стиле. Также популярными были платья-туники электрически ярких цветов. Их часто сочетали с лосинами или джинсовыми шортами.
Слайд 3980-е годы
В 80-е в моду вошел силуэт «перевернутый
треугольник». Облегающие
платья
дополнялись
подплечниками и очень
широкими поясами.
Также модным был дизайн
платьев в стиле поп-арт.
Слайд 4090-е годы
90-е годы отличаются смешением
множества стилевых направлений:
женщины могли носить
платья в стиле ретро, гранж,
неопанк, американский
минимализм, а также в
классическом и экологическом
стилях. В это десятилетие
вернулась мода на коктейльные
платья.
Слайд 42XXI век
Можно сказать, что во втором десятилетии нового
века платья стали представлять
собой некое
переосмысление
нарядов прошлых лет и даже
столетий. В моде могут быть
модели в стиле 20-х или 70-х, а
также детали кроя,
свойственные платьям XVII или
XIX столетий. Главными
чертами платья нового века
можно назвать именно
переосмысление,
интерпретацию и новые
сочетания цветов и фактур.