Презентация, доклад по технологии на тему История костюма

Содержание

Эпоха – большой промежуток (период) исторического времени с общими признаками. древний Египет; древняя Греция; древний Рим; позднее средневековье (Готика); эпоха Возрождения; эпоха Барокко; эпоха Рококо; эпоха Ампира; эпоха модерна;

Слайд 1
История костюма.

История костюма.

Слайд 2Эпоха – большой промежуток (период) исторического времени с общими признаками.
древний

Египет;
древняя Греция;
древний Рим;
позднее средневековье (Готика);
эпоха Возрождения;
эпоха Барокко;
эпоха Рококо;
эпоха Ампира;
эпоха модерна;

Эпоха – большой промежуток (период) исторического времени с общими признаками. древний Египет; древняя Греция; древний Рим; позднее

Слайд 3Одежда древних Египтян.
В Древнем царстве основной одеждой мужчин была набедренная повязка

различной длины. Называлась она схенти. На талии схенти поддерживалась тонким ремешком или лентой со спущенными концами, роскошно декорированной, завязанной спереди в центре талии. Вместе с набедренной повязкой, а иногда и без нее, египтяне носили узкий треугольный передник различной длины и ширины.
Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни. Сословное различие в одежде выражалось лишь в качестве ткани.
Композиция одежды строится на сочетании смуглой кожи, просвечивающей сквозь красивую тончайшую ткань, с круглым накладным воротником — оплечьем, который богато украшали стеклянными бусами и драгоценными камнями.


Одежда древних Египтян.В Древнем царстве основной одеждой мужчин была набедренная повязка различной длины. Называлась она схенти. На

Слайд 4
В костюме Древнего Египта наиболее распространенный вид одежды — драпирующийся.

В костюме Древнего Египта наиболее распространенный вид одежды — драпирующийся.

Слайд 5

В Древнем царстве основной одеждой мужчин была набедренная повязка различной длины

и различным образом драпированная. Называлась она схенти.
В Древнем царстве основной одеждой мужчин была набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная. Называлась она

Слайд 6

Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до

груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями - калазирис
Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя

Слайд 7Одежда древних Греков.
Мужская одежда состояла из двух частей: хитона и гиматия.

Хитон имел вид рубахи. Но древним грекам он служил такой же верхней одеждой, как наш костюм, например, только надевали его прямо на голое тело.
Женские хитоны были до лодыжек, мужские — до колен. Правда, занимаясь домашними делами, женщины подпоясывали свой хитон покороче. Хитон не был лишь средством для прикрытия наготы — в вопросах одежды древние греки были достаточно щепетильны.
Самой распространенной верхней одеждой был гиматий — прямоугольный кусок шерстяной ткани драпировавшийся вокруг фигуры различными способами. Носили его поверх хитона и застегивали на левом плече фибулой, правое оставалось неприкрытым.


Одежда древних Греков.Мужская одежда состояла из двух частей: хитона и гиматия. Хитон имел вид рубахи. Но древним

Слайд 8
Нижней, нательной одеждой был хитон.

Нижней, нательной одеждой был хитон.

Слайд 10Воины Древней Греции.
Греческие воины, ок. 490 г. до н.э.
1. Лакедемонский офицер.
2.

Самосский гоплит.
3. Афинский гоплит.
4. Аргивский гоплит.


Воины Древней Греции. Греческие воины, ок. 490 г. до н.э.1. Лакедемонский офицер.2. Самосский гоплит.3. Афинский гоплит.4. Аргивский

Слайд 11Одежда Древних Римлян.
Древние римляне были суровыми, физически сильными, развитыми, выносливыми людьми.

Суровость и мужество воина, приспособленность к любым условиям, строгость и простота — таковы основные черты идеала, сформировавшиеся на ранних стадиях римского государства.
Туника и тога — основа древнеримского мужского костюма, хотя и отличались по своему художественному и конструктивному решению от греческого хитона и гиматия, однако имели много общих черт.
Сшитая из двух полотнищ, туника закрывала оба плеча, а надевалась через голову и сначала имела лишь боковые проймы для рук. Потом у нее появились короткие по локоть рукава, которые не вшивались, а образовывались складками ткани;
Тога. Представляла собой кусок материала, как правило, из белой шерсти, который носили как плащ. Ни рабы, ни чужеземцы, ни ссыльные не имели права носить тогу. Но тога была не только выражением римской принадлежности.


Одежда Древних Римлян.Древние римляне были суровыми, физически сильными, развитыми, выносливыми людьми. Суровость и мужество воина, приспособленность к

Слайд 12
Тога являлась знаком римского гражданина
Сапоги, которые носились крестьянами, извозчиками и

прежде всего солдатами -

калиги.

Сандалии носили как домашнюю обув, ношение сандалий в общественных местах считалось нарушением хорошего тона.

Тога являлась знаком римского гражданина Сапоги, которые носились крестьянами, извозчиками и прежде всего солдатами -калиги.Сандалии носили как

Слайд 13Готический стиль.
Идеал мужской красоты — это мужественный рыцарь с красивым развитым

телом. Мужественность, физическая сила — основные черты мужской красоты наряду с хорошими манерами, предписанными кодексом чести.
Идеал женской красоты основывается на церковном идеале. Женщина должна быть преданной, нежной, хрупкой, с тонкой талией и светлой кожей, иметь золотистые волосы, светлые голубые, зеленоватые глаза, красиво очерченные яркие губы и щеки цвета нежной розы. Этот поэтический образ женщины как бы оттеняет достоинства сильной половины человечества. Возникает культ «прекрасной дамы», которой поклоняется рыцарь, ради которой проводятся турниры, которую воспевают трубадуры. Женщина находится в центре внимания придворной жизни.


Готический стиль.Идеал мужской красоты — это мужественный рыцарь с красивым развитым телом. Мужественность, физическая сила — основные

Слайд 14
Жан Фуке (фр. Jean Fouquet) (1420—1481)
Джотто ди Бондоне(1276-1337)

Жан Фуке (фр. Jean Fouquet) (1420—1481)Джотто ди Бондоне(1276-1337)

Слайд 15Одежда эпохи Возрождения.
В XVI в. складывается полный каркасный тип костюма. Каркас

в мужском костюме воспроизводил форму металлических доспехов, распространяется мода на декоративные разрезы, которая сохраняется до XVII в.
Женский костюм, полностью подчинился требованиям испанской моды — среди дворянок повсеместно распространились платья с металлическим каркасом. Но при этом в них были внесены поправки: появились глубокие декольте, воротники самой разнообразной формы. По-прежнему во всех странах носят два платья: нижнее (фр. «котт») и верхнее (фр. «роб»), верхние платья могли иметь распашную юбку.


Одежда эпохи Возрождения.В XVI в. складывается полный каркасный тип костюма. Каркас в мужском костюме воспроизводил форму металлических

Слайд 17Эпоха барокко
В конце 16-17 вв. в эпоху барокко эталоном красоты является

пышное тело, лебединая шея, тонкая талия (в моду входят корсеты из китового уса). При Екатерине Медичи фрейлиной французского двора могла стать дама, талия которой была не больше 33 см. Чтобы подчеркнуть свое благородное происхождение дамы даже специально выделяют себе вены.
Эпоха бароккоВ конце 16-17 вв. в эпоху барокко эталоном красоты является пышное тело, лебединая шея, тонкая талия

Слайд 20Эпоха рококо.
В начале XVIII в. наступает эпоха рококо: женщина должна напоминать

хрупкую фарфоровую статуэтку. Грациозна, легка и игрива. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.
На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке.


Эпоха рококо.В начале XVIII в. наступает эпоха рококо: женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Грациозна, легка и

Слайд 22Эпоха Ампира.
Фигура "песочных часов"
В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает

песочные часы: округлые
"вздутые" рукава, осиная талия, широкая юбка. Декольте платья почти полностью
обнажает плечи. Сильно открытая шея позволяет "выделить" голову, и в моду входят
сложные прически, обычно приподнятые.


Эпоха Ампира.Фигура

Слайд 24Модерн.
Женская мода этого периода являлась воплощением стиля "прекрасной эпохи" и стиля

модерн. Основу женского силуэта составил идеальный образ женщины той эпохи - женщины, которой чужды земные тревоги, каждодневность.
Модерн.Женская мода этого периода являлась воплощением стиля

Слайд 26Источники.
http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post95378519/
http://ru.wikipedia.org
http://www.po6iv.ru/art/Kostym_epohi_vozrozhdeniy
http://afield.org.ua/mod3/mod31_1.html
http://iliyahttp://iliya-http://iliya-shag.livejournal.com/12875.html
http://www.moda-history.ru/view_post.php?id=204
http://fashionevents.ru/2010-04-16/платья-в-стиле-барокко/
http://moikompas.ru/compas/rokoko

Источники.http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post95378519/http://ru.wikipedia.orghttp://www.po6iv.ru/art/Kostym_epohi_vozrozhdeniyhttp://afield.org.ua/mod3/mod31_1.htmlhttp://iliyahttp://iliya-http://iliya-shag.livejournal.com/12875.htmlhttp://www.moda-history.ru/view_post.php?id=204http://fashionevents.ru/2010-04-16/платья-в-стиле-барокко/http://moikompas.ru/compas/rokoko

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть