Презентация, доклад по технологии на тему Интересы, склонности, возможности Тема №3 спецкурса Твоя профессиональная карьера (9 класс)

Содержание

«Делай то, ради чего ты рождён» Сделать человека счастливым – значит позволить ему заниматься всю жизнь любимым делом и получать удовольствие от своей профессиональной деятельности.

Слайд 1Интересы, склонности и возможности профессионального выбора
Тема №3
Спецкурс по технологии
«Твоя

профессиональная карьера» 9 класс




Авдуевская Марина Анатольевна,
учитель технологии МБОУ СОШ №20
города Мурманска

Интересы, склонности и возможности профессионального выбораТема №3 Спецкурс по технологии «Твоя профессиональная карьера» 9 классАвдуевская Марина Анатольевна,

Слайд 2«Делай то, ради чего ты рождён»
Сделать человека счастливым – значит

позволить ему заниматься всю жизнь любимым делом и получать удовольствие от своей профессиональной деятельности.
«Делай то,  ради чего ты рождён» Сделать человека счастливым – значит позволить ему заниматься всю жизнь

Слайд 3Стадии профессионального становления:
Зарождение и формирование профессиональных намерений.
Профессиональное обучение и воспитание.
Активное вхождение

в профессиональную среду и выполнение профессиональных обязанностей.
Реализация профессиональных устремлений и возможностей личности в самостоятельном труде.
Стадии профессионального становления:Зарождение и формирование профессиональных намерений.Профессиональное обучение и воспитание.Активное вхождение в профессиональную среду и выполнение профессиональных

Слайд 4Критерии успешности прохождения стадий профессионального становления:
Нахождение соответствия между рынком труда, общественными

потребностями и профессиональными потребностями личности.
Профессиональное самоопределение личности, формирование отношения к себе как к субъекту избранной профессии.
Активное овладение профессией в условиях реального трудового процесса.
Нахождение себя в системе трудовых коллективов.
Критерии успешности прохождения стадий профессионального становления:Нахождение соответствия между рынком труда, общественными потребностями и профессиональными потребностями личности.Профессиональное самоопределение

Слайд 5«ХОЧУ» интересы и склонности в профессиональном выборе

«ХОЧУ»  интересы и склонности  в профессиональном выборе

Слайд 6Интерес – индивидуально- психологическая особенность человека, проявляющаяся в положительном эмоциональном отношении

к различным объектам и явлениям окружающей действительности, а так же в интеллектуальной, познавательной активности.
Склонность – устойчивое стремление к определённой деятельности, когда интересны не только результаты труда, но его содержание.
Интерес – индивидуально- психологическая особенность человека, проявляющаяся в положительном эмоциональном отношении к различным объектам и явлениям окружающей

Слайд 7ИНТЕРЕСЫ – «ХОЧУ ЗНАТЬ» СКЛОННОСТИ – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ»
Оптимальный вариант в

ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по предметной соотнесённости, широте содержания, устойчивости, силе и длительности.
ИНТЕРЕСЫ – «ХОЧУ ЗНАТЬ»  СКЛОННОСТИ – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ»  Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора –

Слайд 8«МОГУ» возможности личности в профессиональной деятельности

«МОГУ»  возможности личности в профессиональной деятельности

Слайд 9Способности – индивидуальные особенности личности, которые являются условиями успешного выполнения деятельности.

Наличие хороших способностей – лёгкость и быстрота приобретения знаний и умений.
Способности – индивидуальные особенности личности, которые являются условиями успешного выполнения деятельности. Наличие хороших способностей – лёгкость и

Слайд 10«МОГУ» - личные качества, обеспечивающие успешность профессионального обучения, его результативность

«МОГУ» -  личные качества, обеспечивающие успешность профессионального обучения, его результативность

Слайд 11«Что я могу?» реальная оценка своего «Я»:
способности,
достоинства и недостатки,
ориентированность в

мире профессий,
испытания себя в различных видах деятельности,
профессиональные пробы.
«Что я могу?» реальная оценка своего «Я»:способности, достоинства и недостатки, ориентированность в мире профессий, испытания себя в

Слайд 12Профессиональная пригодность человека:
Совпадение требований, предъявляемых профессией к человеку с личными качествами

человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями.
Гармония человека, его дела, профессии.
Профессиональная пригодность человека:Совпадение требований, предъявляемых профессией к человеку с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями.Гармония

Слайд 13Вопросы для закрепления и повторения материала:
Всегда ли соотносятся личные потребности и

интересы с мотивами профессионального выбора?
По каким качествам можно судить о профессиональной пригодности человека?
Приведите из разных областей знаний примеры исторических личностей, у которых было идеальное совпадение склонностей, способностей и интересов с требованиями трудовой деятельности.




Вопросы для закрепления и повторения материала:Всегда ли соотносятся личные потребности и интересы с мотивами профессионального выбора?По каким

Слайд 14ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задания для самостоятельной работы:
Проведите самоанализ личности. Выполните задания №1 и

№2 бланка «Экспресс – методики для выявления интересов».
Составьте перечень профессионально важных качеств, которые вы считаете необходимыми для выбранной профессии.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задания для самостоятельной работы:Проведите самоанализ личности. Выполните задания №1 и №2 бланка «Экспресс – методики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть