Слайд 1Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы
приобретаем те или иные товары. Чтобы верно оценить качество товара, нужно собрать о нём ИНФОРМАЦИЮ.
Слайд 2НЕМНОГО ОБ ИНФОРМАЦИИ
О ТОВАРАХ…
Слайд 3
Идя в магазин за покупкой, мы хотим быть уверены, что купим
товар, который нам принесет удовольствие.
Как же не ошибиться в выборе?
Слайд 4
Для этого мы должны ответить на вопрос, что такое товар и
какой он бывает?
ТОВАР - продукт труда, произведенный для продажи (обмена).
Предложить товар на продажу можно только, если он имеет
вещественно-материальную форму.
Слайд 5
Все товары разделяют на:
однородные (сырье или материал для производства какого-либо продукта),
неоднородные
(несколько составляющих).
Слайд 6Товары подразделяют на:
портящиеся (со временем),
непортящиеся (неподвластные времени).
Слайд 7ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ - это сведения, которые позволяют судить о качестве
товара, его хранении, безопасности эксплуатации или употребления.
Слайд 8Прежде чем купить какой-либо товар, необходимо собрать информацию о его потребительских
качествах.
Информация о товарах играет немаловажную роль.
Откуда же мы можем почерпнуть достоверную информацию о технических и эксплуатационных качествах вещи?
Слайд 9
Источниками информации о товаре являются производитель и продавец.
Слайд 10ДОСТОВЕРНОСТЬ –
правдивость и объективность сведений о товаре;
отсутствие дезинформации, вводящих
пользователей в заблуждение.
ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ
Слайд 11ДОСТУПНОСТЬ –
это информационная открытость
сведений о товаре:
языковая доступность, т.е. информация
должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей,
для которых этот товар предназначен.
ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ
Слайд 12ДОСТУПНОСТЬ –
это информационная открытость
сведений о товаре:
востребованность - предоставление необходимой
информации по требованию потребителя.
ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ
Слайд 13ДОСТУПНОСТЬ –
это информационная открытость
сведений о товаре:
понятность - использование общепринятых
понятий, терминов и условных обозначений.
ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ
Слайд 14ДОСТАТОЧНОСТЬ –
информационная насыщенность, что исключает представление как неполной, так и
излишней информации.
ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ
Слайд 15
Продаваемость товара зависит от эффективности рекламной компании.
Где же размещается информация,
с которой может ознакомится потенциальный покупатель?
Слайд 16Средства массовой информации – радио, телевидение, Интернет, газеты, журналы …
ИСТОЧНИКИ
ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ
Слайд 17Выставки товаров и услуг.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ
Слайд 18Наружная реклама – рекламные щиты, вывески, …
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ
Слайд 19Устное и письменное общение между людьми – через телефон, Интернет, …
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ
Слайд 20
которые содержат о приобретаемом товаре техническую документацию - это
ЭТИКЕТКА, ВКЛАДЫШ, СЕРТИФИКАТ,
МАРКИРОВКА, ШТРИХКОД.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ
Слайд 21
наклейка на товаре. Содержит фирменное название продукции, символ компании, состав товара, рекламные
материалы и инструкции для пользователя.
ЭТИКЕТКА -
Слайд 22
инструкция с указанием о мерах предосторожности для сложной или опасной
продукции. Запечатывается в упаковку лекарств, химических препаратов, игрушек и т.д.
ВКЛАДЫШ -
Слайд 23
документ, удостоверяющий качество товара и его безопасность. Цель сертификации —
защита покупателей от приобретения и использования некачественной продукции, способной нанести вред их жизни, здоровью, имуществу и окружающей среде. Бывает
сертификат соответствия;
сертификат гигиенический.
СЕРТИФИКАТ -
Слайд 24
СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ — свидетельство того, что данный товар прошёл проверку требованиям безопасности.
Выдаётся органами Российской
системы
обязательной
сертификации.
Слайд 25
СЕРТИФИКАТ ГИГИЕНИЧЕСКИЙ - заключение, подтверждающее экологическую безопасность продукции. Выдаются органами и
учреждениями Государственной
санитарно-
-эпидеми-
ологической
службы.
Слайд 26
Торговое предприятие несет ответственность за качество реализуемых товаров и обязано по
требованию покупателя предоставить ему на товар сертификаты или их заверенные копии. Сертификаты должны быть на каждую партию товаров.
Слайд 27
Чаще всего на товар нужен и сертификат
соответствия, и сертификат
гигиенический.
Пример, товар – окна REHAU.
Слайд 28
комплекс обозначений, состоящий из текста и графических символов, наносимых на
изделие, упаковку, ярлык или этикетку и позволяющих определить изготовителя продукции, условия и сроки её хранения.
МАРКИРОВКА -
Слайд 29
ЭКОМАРКИРОВКА – это символы, которые подтверждают, что товар экологически безопасен для
здоровья потребителей и окружающей среды.
Слайд 30
ЭКОМАРКИРОВКА – это символы, которые подтверждают, что товар экологически безопасен для
здоровья потребителей и окружающей среды.
Слайд 31
МАРКИРОВКА КАЧЕСТВА – графические символы, указывающие
на качество
продукции
зарубежных стран.
Слайд 32
МАРКИРОВКА КАЧЕСТВА – графические символы, указывающие
на качество
продукции
нашей страны.
Слайд 33
МАРКИРОВКА МАНИПУЛЯЦИОННАЯ – графические символы,
указывающие на
способы обращения
с грузом.
Слайд 34
МАРКИРОВКА МАНИПУЛЯЦИОННАЯ – графические символы,
указывающие на
способы обращения
с грузом.
Слайд 37
графическая информация, наносимая на поверхность изделия или его упаковку,
представляющая возможность считывания
её техническими средствами для контроля качества продукции и её соответствие заданному образцу.
ШТРИХОВОЙ КОД -
Слайд 38
Впервые торговый код появился в США. Первой покупкой с использованием штрихкода
была упаковка жевательной
резинки компании Wrigley.
Она была совершена в супермаркете Marsh города Трой (штат Огайо) 26 июня 1974 года в 8:01 утра и вместе с чеком хранится
в музее американской истории Смитсоновского института.
Слайд 39На территории России действует EAN-13 (European Article Number -
европейский номер товара)
— европейский стандарт штрихкода, предназначенный для кодирования идентификатора товара и производителя.
Слайд 40Что же обозначает штриховой код потребительского товара? Какая информация скрывается за
зеброй?
Слайд 41
Согласно системе, каждому изделию присваивается свой номер, состоящий
из 13 цифр.
Первые три цифры (460) обозначают страну происхождения .
Слайд 42
Следующее четыре (3720) – уникальный номер предприятия изготовителя.
Слайд 43
Следующее пять (70707) – наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу,
цвет.
Слайд 44
И последняя цифра (3) – контрольная, используемая для проверки правильности считывания
штрихов сканером. Это вычисляет считывающая машина.
Слайд 45Информация, заложенная
в штрихкоде, передаётся
по всей торговой цепочке:
«изготовитель –
оптовик –
розничный торговец – покупатель».
Если товар оказался некачественным, покупатель, обратившийся к продавцу, может установить фирму–поставщика товара и предъявить свои претензии.
Слайд 46
Проверка штрих-кода – это необходимый атрибут образа жизни современного человека, который
хочет покупать только подлинные товары.
Слайд 47
На бытовом уровне с помощью таблиц с кодами стран-изготовителя можно научиться
отличать российский товар от английского, китайского или американского.
Слайд 49
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДУХИ
КОФЕ
БРАСЛЕТ
ШТРИХОВОЙ КОД -
Слайд 50
Если проделать несложные арифметические вычисления с цифрами штрих-кода, есть шанс
доподлинно узнать о том, настоящий продукт перед вами или банальная подделка. Вот эта формула:
Слайд 51
Пример вычисления контрольной цифры:
1.Сложите цифры, стоящие на четных местах.
6+3+2+7+7+7=32
2.Полученную сумму
умножьте на три.
32х3=96
3.Сложите цифры, стоящие на нечетных местах, кроме последней.
4+0+7+0+0+0=11
4.Сложите два предыдущих результата.
96+11=107
5.А теперь от этой суммы оставьте последнюю цифру.
10 7
6.Из десяти вычтите последний получившийся результат.
10-7=3
Если у вас получилась цифра, равная последней, контрольной, значит перед вами оригинальный продукт. Если цифры не совпадают, перед вами, скорее всего, подделка.
Слайд 52
Какие же свойства мы учитываем при выборе товаров?
Практичность – надежность в
пользовании, соответствие назначению.
Удобство, комфорт.
Красота, эстетичность.
Новизна – соответствие моде, современность.
Оригинальность - нестандартность, своеобразие.
Совместимость, соответствие другим ранее купленным вещам.
Ценность - свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою стоимость.
Качество – совокупность всех свойств покупки.
Слайд 53
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 54 Первый день после зарплаты — самый опасный. Вы получили
зарплату (пенсию, стипендию и т.д.).
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 55 Первый день после зарплаты — самый опасный. Вы получили
зарплату (пенсию, стипендию и т.д.).
Все деньги и так ваши. Выдохните, досчитайте до ста и ПОЕЗЖАЙТЕ ДОМОЙ.
Иначе вы пойдёте в торговый центр и
накупите кучу ненужных вещей.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 56Дома составьте список товаров.
Это поможет купить именно то, что необходимо.
Если не можете вспомнить, что надо, значит это и НЕ НАДО! Проставьте примерные цены на все необходимые
продукты питания. Просчитайте
примерную стоимость покупки.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 57Дома составьте список товаров.
Это поможет купить именно то, что необходимо.
Если не можете вспомнить, что надо, значит это и НЕ НАДО! Проставьте примерные цены на все необходимые
продукты питания. Просчитайте
примерную стоимость покупки.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 58Если деньги на карточке, перед походом в магазин их снимите.
Берите с
собой ровно столько
денег, сколько запланировали потратить. Зная, сколько денег у вас в кармане, вы не положите в корзину ненужное, руководствуясь сиюминутным порывом.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 59Совершайте поход в магазин на сытый желудок, что бы ароматы свежеприготовленных
продуктов не вызвали у вас желания приобрести что-то лишнее. Голодный человек внушаем и покупает много ненужных вещей.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 60Продукты лучше покупать в супермаркетах, так как в них из-за большого
количества покупателей больше свежей
и качественной продукции,
да и цены там существенно
ниже.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 61Время похода в магазин тоже имеет значение. В утренние часы продукция
более свежая, и из-за малого количества
покупателей можно
не торопясь и скрупулезно
определить качество товара.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 62Старайтесь посещать те магазины, в которых существуют накопительные
или скидочные карточки.
Не забывайте перед походом
в магазин брать с собой эти
карточки.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 63Не поддавайтесь маркетинговым уловкам с большими тележками.
Используйте небольшие
тележки или
корзины, в которые может поместиться все, что вы планировали купить.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 64При совершении покупок не ленитесь внимательно изучать состав продукта.
Если перечень
ингредиентов в
составе продукта огромен, то следует задуматься о его пользе.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 65Длительный срок хранения
указанный на этикетке, явный
признак присутствия в нем
большого
количества консервантов,
которые и помогают сохраняться
этому продукту, долгое время.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 66Стоя в очереди в кассу ничего не берите с витрин. Чаще
всего там расположены мелкие сладости или жевательные резинки.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 67ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
1.Первый день после зарплаты — самый опасный.
Вы получили зарплату (пенсию, стипендию и т.д.).
Не ведитесь на это! Все деньги и так ваши. Выдохните, досчитайте до ста и ПОЕЗЖАЙТЕ ДОМОЙ.
Иначе вы пойдёте в торговый центр и накупите кучу ненужных вещей.
2.Дома составьте список товаров. Это поможет купить именно то, что необходимо. Если не можете вспомнить, что надо, значит это и НЕ НАДО. Проставьте примерные цены на все необходимые продукты питания и бытовую химию. Предварительно просчитайте стоимость покупки.
3.Если деньги на карточке, перед походом в магазин их снимите.
Берите с собой ровно столько денег, сколько запланировали потратить. Зная, сколько денег
у вас в кармане, вы не положите в корзину ненужное, руководствуясь сиюминутным порывом.
4.Совершайте поход в магазин на сытый желудок, что бы ароматы свежеприготовленных продуктов не вызвали у вас желания приобрести что-то лишнее. Голодный человек внушаем и покупает много ненужных вещей.
5.Продукты лучше покупать в супермаркетах, так как в них из-за большого количества покупателей больше свежей и качественной продукции, да и цены там существенно ниже.
6.Время похода в магазин тоже имеет значение. В утренние часы продукция более свежая, и из-за малого количества покупателей можно не торопясь и скрупулезно определить качество товара.
7.Старайтесь посещать те магазины, в которых существуют накопительные или скидочные карточки.
Не забывайте перед походом в магазин брать с собой эти карточки.
8.Не поддавайтесь маркетинговым уловкам с большими тележками. Используйте небольшие
тележки или корзины, в которые может поместиться все, что вы планировали купить.
9.При совершении покупок не ленитесь внимательно изучать состав продукта. Если перечень ингредиентов в составе продукта огромен, то следует задуматься о его пользе.
Длительный срок хранения указанный на этикетке, явный признак присутствия в нем большого
количества консервантов, которые и помогают сохраняться этому продукту, долгое время.
10.Стоя в очереди в кассу ничего не берите с витрин. Чаще всего там расположены мелкие сладости или жевательные резинки.
Слайд 68
Определите, нужен ли данный товар. Ответьте себе на вопрос:
зачем вы
его покупаете? Сомневаетесь?
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 69
Определите, нужен ли данный товар. Ответьте себе на вопрос:
зачем вы
его покупаете? Сомневаетесь?
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 70
Определите, нужен ли данный товар. Ответьте себе на вопрос:
зачем вы
его покупаете? Сомневаетесь?
НЕ ПОКУПАЙТЕ!!!
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 71
Определите, нужен ли данный товар. Ответьте себе на вопрос:
зачем вы
его покупаете? Сомневаетесь?
НЕ ПОКУПАЙТЕ!!!
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 72
Изучите конъюнктуру рынка
- цены, уровень спроса и предложения -
и НАЙДИТЕ ТОВАР ПО
ВЫГОДНОЙ ЦЕНЕ.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 73
Намеченные покупки совершайте в соответствующих магазинах –
хозяйственных, книжных, детских, обувных.
ЭТО
ИЗБАВИТ ОТ ЛИШНИХ СОБЛАЗНОВ…
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 74
Приобретайте товар у надёжных поставщиков. Продавец должен быть профессионалом.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
ПОКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 75
Приобретайте товар у надёжных поставщиков. Продавец должен быть профессионалом.
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ
ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
продавцу
о приобретаемом ТОВАРЕ.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 76
ПРОВЕРЬТЕ ИСПРАВНОСТЬ ТОВАРА.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 77
Сохраняйте чек и гарантийный талон. Если вы приобрели некачественный товар,
то
имеете право на бесплатный ремонт; замену на новый качественный товар,
возврат денег.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 78
Если товар не подошёл вам
по форме, цвету, размеру, фасону, габаритам
или комплектации, то в течение 14 дней вы
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 79
Если товар не подошёл вам
по форме, цвету, размеру, фасону, габаритам
или комплектации, то в течение 14 дней вы
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 80
Если товар не подошёл вам
по форме, цвету, размеру, фасону, габаритам
или комплектации, то в течение 14 дней вы ИМЕЕТЕ ПРАВО ЗАМЕНИТЬ его на АНАЛОГИЧНЫЙ.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 81
Если товар не подошёл вам
по форме, цвету, размеру, фасону, габаритам
или комплектации, то в течение 14 дней вы ИМЕЕТЕ ПРАВО ЗАМЕНИТЬ его на АНАЛОГИЧНЫЙ.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Слайд 82
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
1.Определите, нужен ли данный товар. Ответьте себе
на вопрос: зачем вы его покупаете? Сомневаетесь? НЕ ПОКУПАЙТЕ!!!
2.Изучите конъюнктуру рынка (цены, уровень спроса и предложения) и найдите товар по выгодной цене.
3.Намеченные покупки совершайте в соответствующих магазинах – хозяйственных, книжных, детских, обувных и т.д. Это избавит от лишних соблазнов…
4.Приобретайте товар у надёжных поставщиков. Продавец должен быть профессионалом. Не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы продавцу о приобретаемом товаре.
5.Проверьте исправность товара, его работоспособность.
6.Сохраняйте чек и гарантийный талон. Если вы приобрели некачественный товар, то имеете право на бесплатный ремонт; замену на новый, качественный той же модели, замену на новый другой модели с перерасчётом цены; возврат денег; соразмерное уменьшение покупной цены.
7.Если товар не подошёл вам по форме, цвету, размеру, фасону, габаритам или комплектации, то в течение 14 дней вы имеете право заменить его на аналогичный.
Слайд 83
Возможно информация, которую вы сегодня узнали, поможет правильно совершать покупки и
уверенно чувствовать себя перед изобилием товаров и продуктов питания.
Пусть описанные выше правила совершения покупок помогут Вам приобретать только качественную и полезную продукцию!!!
Слайд 85http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/10/12/informatsiya-o-tovarakh
http://www.malb.ru/glossariy062.html
http://www.oknoteh.ru/sertificaty-na-okna-pvh.htm
http://otdikh-rossiyan.ru/shkola-pokupatelya/pravila-soversheniya-pokupok.html