Презентация, доклад по технологии на тему Активизация творческого потенциала школьников посредством применения ИКТ

Содержание

Урок с использованием информационных технологийУрок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

Слайд 1Семинар-практикум «Активизация творческого потенциала школьников посредством применения ИКТ»
Автор презентации:
учитель методист


Моргунова О.В.
ГБОУ «АООШ І-ІІІ ст. № 19» ЛНР
г. Антрацит
Семинар-практикум «Активизация творческого потенциала школьников посредством применения ИКТ» Автор презентации: учитель методист Моргунова О.В. ГБОУ «АООШ І-ІІІ

Слайд 2Урок с использованием информационных технологий
Урок – это зеркало общей и педагогической

культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский

Урок с использованием  информационных  технологийУрок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,  мерило

Слайд 3Возможность демонстрации мелких элементов работы
Преимущества использования
ИТ :
Использование каталогов

готовых изделий,
вариантов выполнения эскизов изделий

При рассмотрении тем уроков,
выполнении практических работ

При большом объеме информации;
наглядность учебной информации

Визуальность
информации

Доступность
информации

Последовательность
информации

Экономия времени,
повышение мотивации

Возможность демонстрации мелких элементов работы Преимущества использования ИТ : Использование каталогов готовых изделий,вариантов выполнения эскизов изделий При

Слайд 4
Мультимедийные лекции


Урок решения задач с последующей самостоятельной компьютерной проверкой


Урок

контроля знаний
(Упражнения для закрепления изученного в виде тренажеров)


Урок – презентация
(Информация представлена в виде текстовых и графических документов, вставок, видеоклипов, иллюстраций)


Урок-исследование
(ученики получают знания в процессе творческой самостоятельной работы)

Внеурочные занятия:
исследовательская деятельность /в форме презентаций/
проектная деятельность /результатом проекта может стать диск, сайт и т.д./
лабораторные опыты

Формы проведения уроков

Мультимедийные лекции Урок решения задач с последующей самостоятельной компьютерной проверкой Урок контроля знаний (Упражнения для закрепления изученного

Слайд 5Презентации для внеурочных занятий
Разработка и применение собственных материалов
Мультимедийное сопровождение проекта

Презентации, созданные

учащимися

Использование
«готовых» ЦОР (цифровых образовательных ресурсов)

ВИДЫ
использования
ИТ

Презентации для внеурочных занятийРазработка и применение собственных материаловМультимедийное сопровождение проектаПрезентации, созданные учащимисяИспользование «готовых» ЦОР (цифровых образовательных ресурсов)ВИДЫиспользованияИТ

Слайд 6Сегодня компьютер – мощный инструмент, позволяющий решать новые дидактические задачи, внося

разнообразие в учебный процесс, значительно повышающий мотивацию обучения, помогающий более продуктивно внедрять личностно – ориентированное обучение, в частности метод проектов, проблемные, исследовательские методы, обучение в сотрудничестве.
Компьютерные технологии позволяют структурировать и более лаконично отражать очень объемные по информации темы. Использование компакт-диска дает возможность обогатить изучаемый материал иллюстрациями и повысить мотивацию обучения.
Сегодня компьютер – мощный инструмент, позволяющий решать новые дидактические задачи, внося разнообразие в учебный процесс, значительно повышающий

Слайд 7С появлением компьютерных интерактивных средств обучения появляются новые формы учебной деятельности,

такие, как:

регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка и преобразование электронной информации об изучаемых объектах, явления, процессах;
передача различными способами больших объемов электронной информации, представленной в мультимедийной форме;
выполнение разнообразных видов самостоятельной деятельности с моделями различных объектов, явлений процессов, созданными современными компьютерными средствами и представленными на экране монитора.

С появлением компьютерных интерактивных средств обучения появляются новые формы учебной деятельности, такие, как: регистрация, сбор, накопление, хранение,

Слайд 8Таким образом, использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно,

но и позволит достичь главной цели, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» – подготовка разносторонней развитой личности.

Таким образом, использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволит достичь главной цели,

Слайд 9С точки зрения использования ИКТ на уроке, представляется целесообразным разделить эти

уроки на пять групп. Принадлежность урока к той или иной группе обуславливает технические условия и наличие соответствующего программного обеспечения для его проведения.

С точки зрения использования ИКТ на уроке, представляется целесообразным разделить эти уроки на пять групп. Принадлежность урока

Слайд 101. Уроки демонстрационного типа.
Этот тип уроков – один из самых

распространённых на сегодняшний день. Для его проведения требуется наличие предметного кабинета, оснащённого компьютером и проектором или переносной вариант этой техники. На таком уроке информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом его этапе. В качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов на CD, содержащих большой объём фото, видео, аудио информации по различным темам. Ещё более популярным стало создание учителем презентаций к своим урокам. Появление современных ЦОР, представляющих собой собрание таких материалов, простой способ обращения к ним, позволяет сделать учителю, владеющему основами ИКТ очень интересные и качественные презентации практически к любому уроку. Уроки такого типа просто незаменимы сегодня.
К.Д.Ушинский говорил: “Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются”.
1. Уроки демонстрационного типа. Этот тип уроков – один из самых распространённых на сегодняшний день. Для его

Слайд 112. Уроки компьютерного тестирования.
Тестирование – это один из видов контроля

знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.
2. Уроки компьютерного тестирования.  Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время

Слайд 123. Уроки тренинга или конструирования.
Этот тип уроков проводится в компьютерном

классе. Программным обеспечением является какая- либо компьютерная среда, позволяющая решать определённый тип задач. Как правило, на уроках математики это тренажёр для решения задач определённого типа или среда для решения конструктивных задач, задач на построение в курсе геометрии. На таком уроке учащиеся индивидуально или в группе работают с какой то конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то конструктивной цели.
3. Уроки тренинга или конструирования. Этот тип уроков проводится в компьютерном классе. Программным обеспечением является какая- либо

Слайд 134. Интегрированные уроки.
Интегрированные уроки проводятся, как правило, в компьютерном классе, где

учащиеся имеют доступ к компьютерам. Используя возможности стандартных программ MS-OFFIC, они проводят целый ряд расчётных операций, позволяющих сделать количественный анализ какого либо процесса, например, найти приближённое решение любого трансцендентного уравнения с любой степенью точности или вычислить площадь криволинейной трапеции, найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке и т.д. На таких уроках можно смоделировать некоторый процесс и произведя необходимые расчёты сделать определённые выводы. Такой урок обычно проводят учитель предметник и учитель информатики. Учитель предметник ставит задачу, вместе с учащимся анализирует промежуточные и итоговые результаты, делает выводы. А учитель информатики помогает учащимся построить математическую модель процесса и выполнить все необходимые расчёты по этой модели. В школьной программе немало тем, которые полезно рассматривать одновременно с точки зрения нескольких наук, именно в таких случаях интегрированные уроки достигают своей цели.
4. Интегрированные уроки.Интегрированные уроки проводятся, как правило, в компьютерном классе, где учащиеся имеют доступ к компьютерам. Используя

Слайд 145. Уроки с использованием компьютерных коммуникаций.
Для проведения таких уроков необходимо наличие

компьютерного класса, локальной сети и свободный доступ в Интернет. На таких уроках учащиеся, как правило, работают в группах над каким-либо общим проектом. В результате работы в группах создаются мини-проекты, которые по сети собираются в единое целое, и затем идёт обсуждение всего проекта.
5. Уроки с использованием компьютерных коммуникаций.Для проведения таких уроков необходимо наличие компьютерного класса, локальной сети и свободный

Слайд 15«Время – великий учитель».

Эдмунд Бёрк

Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога: компьютер может взять на себя функцию контроля знаний, поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

«Время – великий учитель».

Слайд 16Работать по - новому интересно, увлекательно, это верный путь в будущее

школьного образования.


Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно – значит, нас по праву можно назвать творческими людьми.
Джеймс Алан Гарднер


Работать по - новому интересно, увлекательно, это верный путь в будущее школьного образования.Мы занимаемся творчеством всякий раз,

Слайд 17Использование ИКТ на уроках технологии позволило разнообразить формы работы, деятельность учащихся,

активизировать внимание, повысить творческий потенциал, мотивацию, интерес к предмету, что положительно сказалось на успеваемости учащихся
Использование ИКТ на уроках технологии позволило разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал, мотивацию,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть