Слайд 1Семинар-практикум
«Активизация творческого потенциала школьников посредством применения ИКТ»
Автор презентации:
учитель методист
Моргунова О.В.
ГБОУ «АООШ І-ІІІ ст. № 19» ЛНР
г. Антрацит
Слайд 2Урок с использованием
информационных
технологий
Урок – это зеркало общей и педагогической
культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора и эрудиции.
В. Сухомлинский
Слайд 3Возможность демонстрации мелких элементов работы
Преимущества использования
ИТ :
Использование каталогов
готовых изделий,
вариантов выполнения эскизов изделий
При рассмотрении тем уроков,
выполнении практических работ
При большом объеме информации;
наглядность учебной информации
Визуальность
информации
Доступность
информации
Последовательность
информации
Экономия времени,
повышение мотивации
Слайд 4
Мультимедийные лекции
Урок решения задач с последующей самостоятельной компьютерной проверкой
Урок
контроля знаний
(Упражнения для закрепления изученного в виде тренажеров)
Урок – презентация
(Информация представлена в виде текстовых и графических документов, вставок, видеоклипов, иллюстраций)
Урок-исследование
(ученики получают знания в процессе творческой самостоятельной работы)
Внеурочные занятия:
исследовательская деятельность /в форме презентаций/
проектная деятельность /результатом проекта может стать диск, сайт и т.д./
лабораторные опыты
Формы проведения уроков
Слайд 5Презентации для внеурочных занятий
Разработка и применение собственных материалов
Мультимедийное сопровождение проекта
Презентации, созданные
учащимися
Использование
«готовых» ЦОР (цифровых образовательных ресурсов)
ВИДЫ
использования
ИТ
Слайд 6Сегодня компьютер – мощный инструмент, позволяющий решать новые дидактические задачи, внося
разнообразие в учебный процесс, значительно повышающий мотивацию обучения, помогающий более продуктивно внедрять личностно – ориентированное обучение, в частности метод проектов, проблемные, исследовательские методы, обучение в сотрудничестве.
Компьютерные технологии позволяют структурировать и более лаконично отражать очень объемные по информации темы. Использование компакт-диска дает возможность обогатить изучаемый материал иллюстрациями и повысить мотивацию обучения.
Слайд 7С появлением компьютерных интерактивных средств обучения появляются новые формы учебной деятельности,
такие, как:
регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка и преобразование электронной информации об изучаемых объектах, явления, процессах;
передача различными способами больших объемов электронной информации, представленной в мультимедийной форме;
выполнение разнообразных видов самостоятельной деятельности с моделями различных объектов, явлений процессов, созданными современными компьютерными средствами и представленными на экране монитора.
Слайд 8Таким образом, использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно,
но и позволит достичь главной цели, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» – подготовка разносторонней развитой личности.
Слайд 9С точки зрения использования ИКТ на уроке, представляется целесообразным разделить эти
уроки на пять групп. Принадлежность урока к той или иной группе обуславливает технические условия и наличие соответствующего программного обеспечения для его проведения.
Слайд 101. Уроки демонстрационного типа.
Этот тип уроков – один из самых
распространённых на сегодняшний день. Для его проведения требуется наличие предметного кабинета, оснащённого компьютером и проектором или переносной вариант этой техники. На таком уроке информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом его этапе. В качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов на CD, содержащих большой объём фото, видео, аудио информации по различным темам. Ещё более популярным стало создание учителем презентаций к своим урокам. Появление современных ЦОР, представляющих собой собрание таких материалов, простой способ обращения к ним, позволяет сделать учителю, владеющему основами ИКТ очень интересные и качественные презентации практически к любому уроку. Уроки такого типа просто незаменимы сегодня.
К.Д.Ушинский говорил: “Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются”.
Слайд 112. Уроки компьютерного тестирования.
Тестирование – это один из видов контроля
знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.
Слайд 123. Уроки тренинга или конструирования.
Этот тип уроков проводится в компьютерном
классе. Программным обеспечением является какая- либо компьютерная среда, позволяющая решать определённый тип задач. Как правило, на уроках математики это тренажёр для решения задач определённого типа или среда для решения конструктивных задач, задач на построение в курсе геометрии. На таком уроке учащиеся индивидуально или в группе работают с какой то конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то конструктивной цели.
Слайд 134. Интегрированные уроки.
Интегрированные уроки проводятся, как правило, в компьютерном классе, где
учащиеся имеют доступ к компьютерам. Используя возможности стандартных программ MS-OFFIC, они проводят целый ряд расчётных операций, позволяющих сделать количественный анализ какого либо процесса, например, найти приближённое решение любого трансцендентного уравнения с любой степенью точности или вычислить площадь криволинейной трапеции, найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке и т.д. На таких уроках можно смоделировать некоторый процесс и произведя необходимые расчёты сделать определённые выводы. Такой урок обычно проводят учитель предметник и учитель информатики. Учитель предметник ставит задачу, вместе с учащимся анализирует промежуточные и итоговые результаты, делает выводы. А учитель информатики помогает учащимся построить математическую модель процесса и выполнить все необходимые расчёты по этой модели. В школьной программе немало тем, которые полезно рассматривать одновременно с точки зрения нескольких наук, именно в таких случаях интегрированные уроки достигают своей цели.
Слайд 145. Уроки с использованием компьютерных коммуникаций.
Для проведения таких уроков необходимо наличие
компьютерного класса, локальной сети и свободный доступ в Интернет. На таких уроках учащиеся, как правило, работают в группах над каким-либо общим проектом. В результате работы в группах создаются мини-проекты, которые по сети собираются в единое целое, и затем идёт обсуждение всего проекта.
Слайд 15«Время – великий учитель».
Эдмунд Бёрк
Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога: компьютер может взять на себя функцию контроля знаний, поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Слайд 16Работать по - новому интересно, увлекательно, это верный путь в будущее
школьного образования.
Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно – значит, нас по праву можно назвать творческими людьми.
Джеймс Алан Гарднер
Слайд 17Использование ИКТ на уроках технологии позволило разнообразить формы работы, деятельность учащихся,
активизировать внимание, повысить творческий потенциал, мотивацию, интерес к предмету, что положительно сказалось на успеваемости учащихся