Презентация, доклад по технологии на тему

Содержание

Какой орнамент характерен для русской вышивки и что обозначали следующие символы?А. Б.

Слайд 1Вышивка


Методическая разработка урока по теме: «Тайны цвета»
в 5 классе



автор: Васильева

Татьяна Тимофеевна, учитель технологии, г.Челябинск, МБОУ СОШ №54
ВышивкаМетодическая разработка урока по теме: «Тайны цвета» в 5 классеавтор: Васильева Татьяна Тимофеевна, учитель технологии, г.Челябинск, МБОУ

Слайд 2Какой орнамент характерен для русской вышивки и что обозначали следующие символы?

А.




Б. Д.

В.

Г. Е.











Какой орнамент характерен для русской вышивки и что обозначали следующие символы?А.

Слайд 3 ЧТО ТАКОЕ ОРНАМЕНТ? КАКИЕ ВИДЫ ОРНАМЕНТА ВЫ ЗНАЕТЕ?

НАЗОВИТЕ ВИДЫ ОРНАМЕНТА, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА РИС.1, РИС.2 И РИС.3


Рис.1

Рис.2

Рис.3.

ЧТО ТАКОЕ ОРНАМЕНТ?   КАКИЕ ВИДЫ ОРНАМЕНТА ВЫ ЗНАЕТЕ?  НАЗОВИТЕ ВИДЫ ОРНАМЕНТА, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ

Слайд 4Что называется рушником и для какой народности характерно это понятие?

Что называется рушником и для какой народности характерно это понятие?

Слайд 5Кокой вид орнамента представлен на рушниках?

Кокой вид орнамента представлен на рушниках?

Слайд 6Тема:
Тайны цвета

Тема:Тайны цвета

Слайд 7ЦЕЛЬ УРОКА:
Научиться подбирать цвета ниток для вышивания
познакомиться с основой цветоведения













ЦЕЛЬ УРОКА:Научиться подбирать цвета ниток для вышиванияпознакомиться с основой цветоведения

Слайд 8«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Цветовой круг
















«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»Цветовой круг

Слайд 9

Хроматические
Ахроматические
Все цвета спектра








Черный, белый, оттенки серого
Хроматические и ахроматические цвета

ХроматическиеАхроматическиеВсе цвета спектраЧерный, белый, оттенки серогоХроматические и ахроматические цвета

Слайд 10
Родственные и контрастные цвета





Родственные
Контрастные














цвета, стоящие в спектре рядом
Контраст – это

ярко выраженная противоположность цвета.


Родственные и контрастные цветаРодственныеКонтрастныецвета, стоящие в спектре рядом Контраст – это ярко выраженная противоположность цвета.

Слайд 11


Цвета
Основные Составные






-оранжевый
-зеленый
смешивание

Цвета Основные				   Составные-оранжевый-зеленыйсмешивание

Слайд 12 Цвета, которые напоминают
цвет солнца, огня.
Цвета
Теплые

Холодные

Цвета, которые напоминают
цвет воды, льда, леса.


Цвета, которые напоминаютцвет солнца, огня.Цвета Теплые	 			     Холодные

Слайд 13Насыщенность цвета и его светлота














Нас окружает такое разнообразие цветов и их

оттенков!
Насыщенность цвета и его светлотаНас окружает такое разнообразие цветов и их оттенков!

Слайд 14

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 15
1.Какой ученый открыл цветовой спектр

1 балл
А)Энштейн
Б)Ньютон
В)Ломоносов
2.Продолжите пословицу: «Каждый охотник……. 1 балл
3.Из перечисленных цветов назовите ахромотические 3 балла
А)красный
Б)белый
В)желтый
Г) черный
Д)зеленый
Е)серый
4.Какие цвета, из перечисленных, относятся к основным? 3 балла
А)красный В)оранжевый Д)синий
Б)голубой Г)зеленый Е)желтый




 



ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

1.Какой ученый открыл цветовой спектр

Слайд 16


- 100%- соответствует - 8 баллам
- 80-90% - соответствует 6-7 балам
-60-70% - соответствует 4- 5 баллам
- меньше 4 баллов


1 – Б
2 - «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
3 – Б, Г, Е
4 – А, Д, Е

Критерии оценивания:

Оценка «4»


Оценка «5»

Оценка «3»

Оценка «2»

Ответы:

- 100%- соответствует -

Слайд 17
Выполни следующие
задания №1 и №2

Выполни следующие задания №1 и №2

Слайд 18ЗАДАНИЕ №1 Расположите холодные и теплые цвета в домики























































































































холодные цвета
теплые цвета




ЗАДАНИЕ №1 Расположите холодные и теплые цвета в домикихолодные цвета теплые цвета

Слайд 19 Критерии оценивания задания №1:
Оценка «5» - все задание выполнено правильно

(теплых цветов -8, холодных цветов – 11)

Оценка «4» - допущено 1-2 ошибки

Оценка «3» - допущено 3-4 ошибки

Оценка «2» -допущено более 4 ошибок

Критерии оценивания задания №1:Оценка «5» - все

Слайд 20Задание №2 Расположите солнышки в прямоугольники так, чтобы они были контрастны по

отношению к ним











Задание №2 Расположите солнышки в прямоугольники так, чтобы они были контрастны по отношению к ним

Слайд 21Критерии оценивания задания №2:
Оценка «5» - все задание выполнено правильно
Оценка

«4» -допущена 1 ошибка

Оценка «3» -допущено 2 ошибки

Оценка «2» -допущено более 2-х ошибок

Критерии оценивания задания №2:Оценка «5» - все задание выполнено правильно Оценка «4» -допущена 1 ошибкаОценка «3» -допущено

Слайд 22
Домашнее задание
1 уровень (обязательный)-§27, стр.164. Устно ответить на вопросы.
Нарисовать эскиз

вышивки на бумаге, используя знания основ цветоведения.

2уровень (повышенный) – нарисовать эскиз вышивки,
используя графический редактор PAINT.

Согласно эскизу подобрать цвета ниток для вышивания.

Домашнее задание1 уровень (обязательный)-§27, стр.164. Устно ответить на вопросы. Нарисовать эскиз вышивки на бумаге, используя знания основ

Слайд 23Использованные материалы:
1.Еременко Т.И. Рукоделие. – М.: Легпромбытиздат, 1999. – 387 с.


2. Карпенко Т.С. Вышивка в умелых руках. – М.: ООО «АСТ», 2003. – 288 с.
3. Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник.- М.: Эксмо, 2004. – 480 с.
4.Симоненко В.Д. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). – М.: Вентана - Графф, 2011.-240 с.: ил.
5. Синицына Н.В, Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома:5 класс учебник для учащихся общеобразовательной школы– М.: Вентана - Графф, 2012.-192 с.: ил.
6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Ч.2. Основы живописи.- Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.: цв. ил.
7. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Ч.3. Основы композиции.- Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.: цв. ил.


Интернет-сайты
http://www.drawmaster.ru/146-teoriya-cveta-cvet-v-zhivopisi.html (цветовой круг)
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.masteriuahttp://www.masteriua.http://www.masteriua.ruhttp://www.masteriua.ru/http://www.masteriua.ru/EMBROIDEhttp://www.masteriua.ru/EMBROIDE/http://www.masteriua.ru/EMBROIDE/cvetnhttp://www.masteriua.ru/EMBROIDE/cvetn/201.http://www.masteriua.ru/EMBROIDE/cvetn/201.html (родственные и контрастные цвета)
http://globalfashionanalytics.com/merchandajzing/vitriny/56-osnovy-cvetovedenija.html (основы цветоведения)

Использованные материалы:1.Еременко Т.И. Рукоделие. – М.: Легпромбытиздат, 1999. – 387 с. 2. Карпенко Т.С. Вышивка в умелых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть