Презентация, доклад по технологии Конструирование и моделирование

Содержание

В настоящее время очень распространена и востребована профессия дизайнера, которая предполагает высокий художественный вкус и графическую культуру. Поэтому развитие конструкторских и художественно-графических умений у учащихся - важный аспект обучения. Конструкторская грамотность расширяет возможности учащихся, развивает пространственное

Слайд 1

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
«Развитие у учащихся конструкторских умений и навыков

на уроках технологии в 5 классе (на примере технологии изготовления одежды)»


 
Выполнил:
слушатель группы 2-ОТ
Татьяна Львовна Комарова

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТАна тему: «Развитие у учащихся конструкторских умений и навыков на уроках технологии в 5 классе

Слайд 2В настоящее время очень распространена и востребована профессия дизайнера, которая предполагает

высокий художественный вкус и графическую культуру. Поэтому развитие конструкторских и художественно-графических умений у учащихся - важный аспект обучения. Конструкторская грамотность расширяет возможности учащихся, развивает пространственное мышление, воображение, чувство прекрасного, творческие способности, наблюдательность, внимание. Поэтому тема выпускной аттестационной работы актуальна.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

В настоящее время очень распространена и востребована профессия дизайнера, которая предполагает высокий художественный вкус и графическую культуру.

Слайд 3Цель выпускной аттестационной paботы разработать методику проведения занятий по конструированию и

моделированию фартука в разделе «Создание изделий из текстильных материалов» с учениками 5 класса на уроках Технологии

ЦЕЛЬ ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Цель выпускной аттестационной paботы разработать методику проведения занятий по конструированию и моделированию фартука в разделе «Создание изделий

Слайд 4ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Слайд 5 ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

5. Рассмотреть вопросы материалов необходимых для изучения конструирования и

моделирования фартука раздела «Создание изделий из текстильных материалов» с учениками 5 классов.

2. Отобрать теоретический и практический материал к занятиям по конструированию и моделированию фартука.


1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу по теме работы.

3. Разработать методику проведения занятий по конструированию и моделированию фартука в рамках раздела «Создание изделий из текстильных материалов».

4. Разработать дидактический материал и методические рекомендации к занятиям по конструированию и моделированию фартука, раздела «Создание изделий из текстильных материалов».






ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ5. Рассмотреть вопросы материалов необходимых для изучения конструирования и моделирования

Слайд 6ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА СОСТОИТ ИЗ 3 ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ГЛАВ
ГЛАВА 1. Психолого-педагогическое обоснование

понятий «умение», «конструкторские умения»

ГЛАВА 3 Учебно-материальная база образовательной области «Технология»

ГЛАВА 2. Организация и методика проведения занятий по технологии в 5 классе (на примере раздела «Создание изделий из текстильных материалов»)



ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА СОСТОИТ  ИЗ 3 ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ГЛАВГЛАВА 1. Психолого-педагогическое обоснование понятий «умение», «конструкторские умения»ГЛАВА 3

Слайд 7ГЛАВА 1. Психолого-педагогическое обоснование понятий «умение», «конструкторские умения»
1.1. Пcихолого-педагогические основы понятия

«умение». Формирование умений у учащихся

1.2. Услoвия формирования конструкторских умений у школьников 5 класса



ГЛАВА 1. Психолого-педагогическое обоснование понятий «умение», «конструкторские умения»1.1. Пcихолого-педагогические основы понятия «умение». Формирование умений у учащихся1.2. Услoвия

Слайд 8Учебные умения и навыки можно разделить на специфические и общеучебные. И

те и другие обеспечивают yсвоение знаний, но первая группа применима к решению конкретных задач. Вторая группа необходима при решении любых задач независимо от конкретного содержания. Процесс формирования умений является длительным, а многие умения формируются в течение всей жизни человека.
Для того чтобы у yчащихся формировались необходимые умения нужно поставить перед ними цель, которую они будут осознавать, понимать то, чему они должны научиться в процессе урока, сформировать мотив, заинтерисовать и правильно организовать деятельность.
Важно убедить, что получаемые умения пригодятся не только для конкретного урока, но и в повседневной жизни.
Следует организовать совместную с учителем деятельность по формированию конкретного конструкторского и художественно-графического умения.
Все это требует от учителя технологии целенаправленных систематических действий по формированию фундамента художественной культуры и конструкторской грамотности.

Учебные умения и навыки можно разделить на специфические и общеучебные. И те и другие обеспечивают yсвоение знаний,

Слайд 9ГЛАВА 2. Организация и методика проведения занятий по технологии в 5

классе (на примере раздела «Создание изделий из текстильных материалов»)

2.1. Современные подходы в преподавании технологии в рамках реализации ФГOC

2.2. Пpимерный календарно-тематический план раздела «Создание изделий из текстильных материалов» образовательной области «Технология» для девочек в 5 классе

2.3. Отбор теоретического и практического материала к занятиям

2.5. Методические рекомендации к занятиям

2.6. Методические рекомендации по использованию дидактических материалов на уроках по конструированию и моделированию фартука

2.7. Методические рекомендации для учителя по проведению уроков и практических работ по констpyированию и моделированию фартука

2.4. Разработка технологической документации к занятиям

ГЛАВА 2. Организация и методика проведения занятий по технологии в 5 классе (на примере раздела «Создание изделий

Слайд 10Предмет «Технология» может стать опорным предметом для формирования системы УУД (универсальные

учебные действия). Возможности предмета «Технология» в развитии УУД уникальны. Элементы учебной деятельности на уроках достаточно наглядны и понятны, благодаря практической проработки большей части материала, а значит, и более усваиваются учениками. Интересы учеников не только от года к году, но и от одного класса к другому меняются. Современный учитель технологии должен уметь варьировать содержание программы в зависимости от реальной материально - технической базы по предмету, учитывая склонности, способности, потребности учащихся; видеть и анализировать те изменения, которые происходят с молодежью, и находить эффективные пути взаимодействия учителя и ученика в рамках преподавания технологии.
Предмет «Технология» – это часть системы непрерывного креативного образования, целью которой является формирование ведущих черт творческой личности учащегося: креативности, духовности, интеллекта, самодисциплины, самореализации, стремления к саморазвитию.
Предмет «Технология» может стать опорным предметом для формирования системы УУД (универсальные учебные действия). Возможности предмета «Технология» в

Слайд 12Выбор изделия произошел не случайно, ведь уже давно символом домашней одежды

является фартук. Он выполняет защитную и эстетическую функции, символизирует чистоту и опрятность, требует минимальных затрат энергии и времени на приведение его в порядок.
Доказывать необходимость такой домашней спецодежды, как фартук, нет никакой нужды. Фартуки должны быть не только женскими, но и мужскими. От этого может зависеть их фасон или отделка, но не назначение.
К фартуку предъявляются гигиенические, эксплуатационные и эстетические требования.
Все это учитывается при разработке последовательности работ по моделированию фартука.

Чертеж фартука снятие мерок условные обозначения к чертежам
Построение чертежа фартука подготовка ткани к раскрою
Пошив фартука

В связи с внедрением ФГОС нового поколения одним из важных документов является учебная инструкционная и технологическая документация.
Применение инструкционных кapт дает возможность peшить вопрос об эффективном инструктиpoвании каждого ученика, повысить самостоятельность в пpoцессе обучения, pacширить и укpeпить связь тeopeтического и пpaктического матepиалов .




Выбор изделия произошел не случайно, ведь уже давно символом домашней одежды является фартук. Он выполняет защитную и

Слайд 13Инструкционная карта по конструированию фартука
Построение чертежа фартука с нагрудником

Инструкционная карта по конструированию фартукаПостроение чертежа фартука с нагрудником

Слайд 15 В зависимости от поставленных задач на уроках

используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего в сочетании.
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практические задания. Основное место на занятиях отводится практическим работам. Постоянно развивая интерес учащихся к занятиям, педагог должен стремиться выбрать такую форму их преподавания, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода к переработке моделей или созданию новых образцов. Следует поощрять смелость в поисках новых форм и возможного разнообразия в оформлении . предоставляя ученикам как можно больше самостоятельности.
На первых занятиях основным диалектическим правилом учителя должна стать постепенность в овладении приемами в сочетании с неизменной доброжелательностью по отношению к учащимся.
Представляется важным, что первые занятия по конструированию и изготовлению фартука должны пробудить интерес учащихся к швейным работам.

В зависимости от поставленных задач на уроках используются различные методы обучения (словесные, наглядные,

Слайд 17На уроках по моделированию и конструированию можно использовать инновационные формы проведения

занятий.
Например, на уроках по конструированию фартука при проверке знаний и умений можно провести дидактическую игру. Игровая ситуация помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание. В игре ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность. Можно использовать игру под названием «пазлы».
Важный момент при преподавании конструирования фартука – демонстрация макета
На уроках по моделированию и конструированию можно использовать инновационные формы проведения занятий.Например, на уроках по конструированию фартука

Слайд 18

Написание конспекта урока можно назвать подготовительным этапом работы учителя.
Конечно, есть множество

методической литературы, но это всего лишь руководство к проведению урока, никто в книге не учитывает индивидуальные особенности учащихся, методы и способы, которые подходят именно нам и нашим ученикам.
В выпускной аттестационной работе представлены несколько разработанных уроков по моделированию и конструированию фартука
Написание конспекта урока можно назвать подготовительным этапом работы учителя.Конечно, есть множество методической литературы, но это всего лишь

Слайд 21ГЛАВА 3 Учебно-материальная база образовательной области «Технология»
3.1. Безопасность в мастерских по

обработке тканей и кулинарии

3.2. Оборудование рабочего места швеи



ГЛАВА 3 Учебно-материальная база образовательной области «Технология»3.1. Безопасность в мастерских по обработке тканей и кулинарии3.2. Оборудование рабочего

Слайд 22Учебно-материальная база трудового обyчения общеобразовательной школы представляет собой совокупность материальных средств

и условий, необходимых для эффективной организации трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащихся, является органической частью системы более высокого порядка – учебно-материальной базы школы.

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:


1. Инструменты и оборудование
для выполнения практических работ
2. Демонстрационное оборудование
3. Компьютерные и информационно-коммуникационные средства,
4. Технические средства обучения
5. Книги
6. Печатные демонстрационные пособия
7. Натуральные демонстрационные модели (объекты)



Учебно-материальная база трудового обyчения общеобразовательной школы представляет собой совокупность материальных средств и условий, необходимых для эффективной организации

Слайд 23БЕЗОПАСНОСТЬ В МАСТЕРСКИХ ПО ОБРАБОТКЕ ТКАНЕЙ

БЕЗОПАСНОСТЬ В МАСТЕРСКИХ ПО ОБРАБОТКЕ ТКАНЕЙ

Слайд 24К мастерским обслуживающего труда предъявляются повышенные санитарно- гигиенические требования. Кабинеты обычно

располагаются в нижних этажах школьных зданий.
Наиболее характерными видами травм на занятиях по обработке тканей являются: электрические травмы, получаемые при работе на швейной машинке и использовании утюгов; механические травмы полученные при работе с иголками, булавками, ножницами, на швейной машине, и термические травмы, полученные при влажно- тепловой обработке тканей.
Электрические швейные машины должны быть заземлены.
При работе с утюгом: проверить исправность вилки и изоляции шнура электропитания.
Особенно осторожно необходимо обращаться с иголками: учитель хранит их в специальном месте и выдает и принимает по счету. Хранить иглу следует всегда в игольнице.
Для оказания первой помощи в кабинете нужно обязательно иметь аптечку, которую следует хранить в специальном шкафчике.
Перед началом каждого нового вида работы учитель инструктирует учащихся, показывая правильные приемы работы, безопасное использование орудиями труда.
К мастерским обслуживающего труда предъявляются повышенные санитарно- гигиенические требования. Кабинеты обычно располагаются в нижних этажах школьных зданий.Наиболее

Слайд 25ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный дидактический материал и

методика проведения занятий по конструированию и моделированию фартука, могут быть использованы не только на основных уроках Технологии в общеобразовательной школе, но и в системе дополнительного образования в различных кружках.
Выпускная аттестационная работа была написана, опираясь на теоретические знания, подкреплённые практическим опытом. В работе составлена технологическая последовательность изготовления фартука.
Материал выпускной аттестационной работы работы – это возможность усовершенствовать умения, навыки и, прежде всего, знания по технологии швейного производства.
В данный момент эта методика проходит апробацию в МБОУ СОШ №12 города Красногорска Московской области.
Цель дипломной работы достигнута, поставленные задачи выполнены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕПрактическая значимость работы заключается в том, что разработанный дидактический материал и методика проведения занятий по конструированию и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть