Слайд 1 Ключевые правила делового этикета
Деловой этикет
Слайд 2Вопросы для повторения:
Личность и среда
Личность. Характеристика личности.
Имидж.
Слайд 3Этикет
Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях
со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания и означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе
Слайд 4«Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Цель этикета
состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед.
Слайд 5Значение этикета
Этикет позволяет людям без особых усилий пользоваться уже готовыми
формами вежливости, принятой в данном обществе различными группами людей и на различных уровнях.
Слайд 6История этикета
Правила хорошего тона существовали уже у древних.
Знакомое нам слово «этикет»
стало общеупотребимым в XVII веке.
Дипломатический этикет.
Придворный этикет.
Этические нормы различных слоев общества, религиозные обряды, суеверия и предрассудки так же сильно детерминируют становление и развитие этикетных норм.
Слайд 7История этикета
Византийская империя
Принятие христианства
«Домострой», в котором изложены также и правила того,
как человек должен вести себя в повседневной жизни.
Приблизить нравы и обычаи общества к европейским попытался в начале XVIII века Петр I
Слайд 8Специфика национального этикета проявляется ярко в каждой стране. По-разному и неповторимо
проявляются тонкости языка, накладка своих обрядов, привычек, которые запрещены или же разрешены в социальном этикете. За частую специфика национального этикета проявляется в национально-культурном, речевом поведении говорящих.
Слайд 9- Здрасьте, как поживаете?
- Да скверно, не
ахти как!
- И не говорите! А в чем дело?
- Э-э, знаете, сколько забот! ...
- Ну, вы-то, что можете сказать о заботах? Мне бы ваши заботы!
- Ну, дорогой, быть бы вам в моей шкуре, тогда бы вам не поздоровилось!..
- А у вас как дела?
- Да, знаете, неважно!
- А как здоровье?
- Так себе. А что у вас дома?
- Ничего, скрипим!
- Так будьте здоровы!
- Мое почтение!
Слайд 10
Речевой, или вербальный этикет.
Речевой этикет определяет, какими словесными формулами лучше
воспользоваться, если надо: поприветствовать, поздравить, поблагодарить, загладить вину, обратиться к кому-то с просьбой, пригласить куда-то, выразить соболезнования. К речевому этикету относят также теорию и практику аргументации — искусство вести беседу.
Слайд 11Мимика и жесты.
Многие народы имеют свои специфические жесты приветствия, прощания,
согласия, отрицания, удивления
Слайд 12Организация пространства в этикете
Очень большое значение в этикете имеет взаимное расположение
собеседников в пространстве. Каждый слышал о личном пространстве, что оно зависит от многих факторов: не только от личности и национальной принадлежности, но и от района проживания.
Слайд 13Этикетная атрибутика
К этикетной атрибутике относятся, прежде всего, одежда, украшения и головной
убор, а также подарки, цветы, визитные карточки
Слайд 14Основные правила:
Будьте во всем пунктуальны
Не говорите лишнего
Думайте не только о
себе, но и о других
Одевайтесь как принято
Говорите и пишите хорошим языком
Слайд 15Первое правило:
Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того они свидетельствуют о
том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.
Слайд 16Второе правило
Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается
всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических.
Слайд 17Третье правило:
В бизнесе - думайте не только о себе, но и
о других
Слайд 18Четвертое правило
Главное - одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь
из контингента работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус.
Слайд 19Пятое правило
Все, что вы говорите и пишите, должно быть изложено хорошим
языком, грамотно как за чашечкой хорошего кофе из вендинг автомата. Умение человека грамотно говорить влияет в целом на его образ.
Слайд 20
Деловой этикет – это инструмент, повышающий эффективность общения, дающий положительные эмоции
и радость. Деловой этикет формирует лояльность внешних и внутренних отношений клиентов.
Слайд 21Вывод:
Современная российская деловая культура, включающая деловой этикет, представляет
на сегодняшний день пеструю смесь стереотипов поведения: остатки командно-административной системы, заимствования из западноевропейского бизнес-этикета и формирующиеся специфические российские нормы делового поведения
Слайд 22Задание:
Этикет России 15 века.
Этикет времён Петра первого.
Советский этикет.
Современный этикет.
Слайд 23Рефлексия
За что Вы можете себя похвалить?
Что приобрёли?
Что Вас удивило?
Зачем нам нужен
был этот урок?
Оцените Вашу работу.