Орловской области
Учитель техологии высшей квалификационной категории
Жихарев Александр Семенович
Учитель техологии высшей квалификационной категории
Жихарев Александр Семенович
Самоопределение
Самоопределение – это определение себя в дальнейшей жизни.
1
2
1
Этапы профессионального самоопределения
Мир профессий
Мир профессий
Мир профессий
Мир профессий
Мир профессий
бытовой микроклимат
открытый воздух
необычные условия
повышенная моральная ответственность
Мир профессий
Мир профессий
Мир профессий
Мир профессий
Мир профессий
открытый воздух
О
необычные условия
Н
повышенная моральная ответственность
М
профессии ручного труда
Р
по средствам (орудиям) труда (отделы профессий)
профессии механизированного труда
М
профессии автоматизированного труда
А
профессии с функциональными орудиями труда
Ф
гностические
Г
по цели труда (классы профессий)
преобразующие
П
изыскательские
И
человек - природа
П
по предмету труда (типы профессий)
человек - техника
Т
человек - человек
Ч
человек - знаковая система
З
человек - художественный образ
Х
Классификация профессий
по Е.А. Климову
Мир профессий
Мир профессий
Мир профессий
Н
повышенная моральная ответственность
М
профессии ручного труда
Р
по средствам (орудиям) труда (отделы профессий)
профессии механизированного труда
М
профессии автоматизированного труда
А
профессии с функциональными орудиями труда
Ф
гностические
Г
по цели труда (классы профессий)
преобразующие
П
изыскательские
И
человек - природа
П
по предмету труда (типы профессий)
человек - техника
Т
человек - человек
Ч
человек - знаковая система
З
человек - художественный образ
Х
Классификация профессий
по Е.А. Климову
Тема 4.3. Типы профессий. Матрица выбора профессии.
Изобразительная деятельность.
Музыкальная деятельность.
Литературно-художественное творчество.
Актерско-сценическая деятельность.
Создание красоты.
Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе
3
Субъектами рынка труда являются:
•
•
•
работодатели и их представители (союзы);
работники и их представители (профсоюзы);
государство и отдельные органы.
Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе
1
Надо
Хочу
Могу
Ошибки при выборе профессии
Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе
1
К ошибкам, возникающим при выборе профессии относятся:
увлечение внешней или частной стороной профессии;
выбор «за компанию» с друзьями;
неумение разбираться в мотивах выбора и т.д.;
незнание пути получения профессии;
неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора;
перенос отношения к человеку - представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии;
отождествление школьного учебного предмета с профессией;
устарелое представление о характере труда в сфере материального производства;
неумение (без учета индивидуальных особенностей) разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.);
предрассудки относительно некоторых важных для общества занятий, которые иногда считаются непрестижными («дворник», «уборщица» и др.).
2
Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.
Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.
Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
Произнося «Я-хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуго-выми).
Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.
Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.
Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.
Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.
Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.
Начинайте реализацию намеченного плана с самого малого: ежедневного, рефлексивного анализа своей жизнедеятельности.
Карьера – это результат осознанного поведения, направленного на формирование опыта и успех в трудовой деятельности на протяжении рабочей жизни человека.
Подготовка к будущей карьере
1
Горизонтальная карьера – это такое изменение положения работника, при котором он либо изменяет свой профессиональный статус (категория, разряд, степень), либо просто меняет свои занятия, не повышая и не понижая своего положения в организации.
Подготовка к будущей карьере
2
Подготовка к будущей карьере
3
Внешняя оценка карьеры – это оценка, которая исходит от других людей.
Подготовка к будущей карьере
4
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть