Презентация, доклад по технологии к научной работе По следам лаптей

Содержание

2014 год объявлен в России Годом культуры. В указе Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 года № 375 говорится, что Год культуры будет проведен с целью «привлечения внимания

Слайд 1Тема: Возрождение народных промыслов. По следам лаптей.


Выполнил ученик 7 класса
МАОУ

СОШ № 17
Галиахметов Руслан.
Научный руководитель
Каримов Ф.Ф. - учитель
технологии.
Тема: Возрождение народных промыслов. По следам лаптей. Выполнил ученик 7 классаМАОУ СОШ № 17Галиахметов Руслан.Научный руководительКаримов Ф.Ф.

Слайд 22014 год объявлен в России Годом культуры.

В указе Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 года № 375 говорится, что Год культуры будет проведен с целью «привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире».
2014 год объявлен в России Годом культуры.        В указе Президента

Слайд 3Актуальность выбранной темы.
С развитием

научно-технического прогресса многие народные ремесла и трудовые навыки уходят из повседневной жизни. Некоторые из них уже безвозвратно утеряны.
Актуальность выбранной темы.       С развитием научно-технического прогресса многие народные ремесла и

Слайд 4.


Предмет исследования: исследование популярности народных ремёсел.
Объект исследования: учащиеся, родители и учителя

СОШ №17.
Цель работы: изучить особенности плетения лаптей для сохранения культурно-исторического наследия.
.Предмет исследования: исследование популярности народных ремёсел.Объект исследования: учащиеся, родители и учителя СОШ №17.Цель работы: изучить особенности плетения

Слайд 5

Задачи:

1. Изучить историю плетения лаптей на Руси.
2. Исследовать способы плетения

у различных народов Поволжья.
3. Найти информацию по Белебеевскому уезду.
4. Провести анкетирование.
5. Узнать мнение работников культуры.
6. Провести эксперимент.
7. Научиться плести лапти.

Задачи:1. Изучить историю плетения лаптей на Руси.2.  Исследовать способы плетения у различных народов Поволжья.3. Найти информацию

Слайд 6Гипотеза:
Несмотря на то, что в современном мире

технологии народных ремесленников не применяются, интерес к ним возрастает.
Гипотеза:    Несмотря на то, что в современном мире технологии народных ремесленников не применяются, интерес

Слайд 7 Принято считать, что лапти - один

из самых древних видов обуви. Так или иначе, но костяные кочедыки - крючки для плетения лаптей - археологи находят даже на неолитических стоянках.


Древний вид обуви.

Принято считать, что лапти - один из самых древних видов обуви. Так

Слайд 8 На Руси способы плетения лаптей -

например, в прямую клетку или в косую, с пятки либо с носка - были свои у каждого племени и вплоть до начала нашего века разнились по областям.

Итстория плетения на Руси.

На Руси способы плетения лаптей - например, в прямую клетку или в

Слайд 9Способы плетения.

Способы плетения.

Слайд 10 Первыми «изобретателями» лаптей ученые считают финноугорские

народы — древних марийцев, мордва. Предки чувашей в глубокой древности носили только кожаную обувь. Позднее, с обеднением народа, стали одевать лапти (çăпата)

Народы Поволжья.

Первыми «изобретателями» лаптей ученые считают финноугорские народы — древних марийцев, мордва. Предки

Слайд 11Белебеевский уезд.
737 хозяйств занимались плетением лаптей. Кроме

этого в губернии было организовано промышленное плетение и реализация лаптей. Этим занимались 1024 промышленника.
Белебеевский уезд.    737 хозяйств занимались плетением лаптей. Кроме этого в губернии было организовано промышленное

Слайд 12 Если сравнить лапти, с разных музеев города,

становится очевидным, что татары, башкиры и чуваши, жившие Белебеевском уезде, использовали вид плетения в прямую клетку.

А как плели у нас?

Если сравнить лапти, с разных музеев города, становится очевидным, что татары, башкиры и

Слайд 18Вопрос1: что такое лапти?

Вопрос1: что такое лапти?

Слайд 19Вопрос 2: видели ли Вы в своей жизни настоящие лапти?

Вопрос 2: видели ли Вы в своей жизни настоящие лапти?

Слайд 201-4 кл.
5-8 кл.
9-11 кл.

Вопрос3: нужны ли лапти в современном мире?
взрослые

1-4 кл.5-8 кл.9-11 кл.Вопрос3: нужны ли лапти в современном мире?взрослые

Слайд 21Вопрос 4: хотели бы Вы научиться плести лапти?
1-4 кл.
5-8 кл.
9-11 кл.
взрослые

Вопрос 4: хотели бы Вы научиться плести лапти?1-4 кл.5-8 кл.9-11 кл.взрослые

Слайд 221-4 кл.
5-8 кл.
9-11 кл.
взрослые
Вопрос3: нужны ли лапти в современном мире? Вопрос 4:

хотели бы Вы научиться плести лапти?
1-4 кл.5-8 кл.9-11 кл.взрослые Вопрос3: нужны ли лапти в современном мире? Вопрос 4: хотели бы Вы научиться

Слайд 23Вопрос 5: где можно использовать лапти?

Вопрос 5: где можно использовать лапти?

Слайд 24Гипотеза подтвердилась:


несмотря на то, что в современном мире технологии народных ремесленников не применяются, интерес к ним возрастает.
Гипотеза подтвердилась:           несмотря на то, что в

Слайд 25Эксперимент.


Академик Петербургской

академии наук И. Лепёхин в конце XVIII века писал, что для изготовления одной пары лаптей требовалось два крупных и три-четыре мелких липовых ствола. Так ли это на самом деле?
Эксперимент.         Академик Петербургской академии наук И. Лепёхин в конце

Слайд 38Выводы:
1. Лапти всегда были неотъемлемой частью культуры народов России.
2.

Сегодня искусство плетения лаптей является нашим культурным наследием, которое нуждается в возрождении и сохранении.
3. Несмотря на технический прогресс, у подрастающего поколения существует интерес к занятию народными промыслами.
4. Для изготовления лаптей не требуется много времени, средств и материала.
Выводы: 1. Лапти всегда были неотъемлемой частью культуры народов России. 2. Сегодня искусство плетения лаптей является нашим

Слайд 39Рекомендации:
1. Ввести в общеобразовательных учреждениях курс «Народные ремесла» в виде факультативов

и кружков.
2. Проводить на уроках технологии, обществознания, истории, русского языка интегрирование знаний о народных промыслах.
3. Создавать телепередачи и фильмы о популярности культурно-исторических ценностей.
4. Сделать музеи более доступными для исследования архивных материалов.
5. Организовать центры по изучению народных ремесел и внедрению их в современный декор.
Рекомендации:1. Ввести в общеобразовательных учреждениях курс «Народные ремесла» в виде факультативов и кружков.2. Проводить на уроках технологии,

Слайд 40 Я понял, как трудно и в тоже время интересно плести

лапти.
Я понял, как трудно и в тоже время интересно плести лапти.

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть