Презентация, доклад по технологии к докладу Примеры использования проблемной технологии для повышения мотивации обучающихся

Под мотивами понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки, а также отношение учащегося к предмету его деятельности, направленность на эту деятельность.

Слайд 1Повышение мотивации школьников к учебной деятельности.
Нужда (потребность) - основная движущая сила,

которая не только привела в действие
эмоциональные переживания,
но и сделала ум человека изощренным,
позволила приобрести язык, речь
и привычку к труду.

Вне потребностей человек не смог бы выйти из дикого состояния.

Демокрит Абдерский
( ок. 460 до н.э. – ок. 370 до н.э)
Повышение мотивации школьников к учебной деятельности.Нужда (потребность) - основная движущая сила, которая не только привела в действие

Слайд 2Под мотивами понимаются
конкретные побуждения, причины,
заставляющие личность действовать,
совершать поступки,




а также отношение учащегося к
предмету его деятельности,
направленность на эту деятельность.


Под мотивами понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки, а также отношение учащегося к предмету

Слайд 3стремления и эмоции,
потребности и интересы,
установки и идеалы. 
В роли мотивов

во взаимосвязи выступают

Поэтому мотивы - очень сложные образования.
Они представляют собой динамические системы, в которых осуществляются анализ и оценка альтернатив, выбор и принятие решений.

стремления и эмоции, потребности и интересы, установки и идеалы. В роли мотивов во взаимосвязи выступаютПоэтому мотивы - очень

Слайд 4социальные мотивы (долг, ответственность, понимание значимости обучения для всего общества);
познавательные

мотивы (стремление больше знать по всем предметам, стать эрудированным);
профессионально-ценностные мотивы (без знаний не будет хорошей профессии);
эстетические мотивы (от обучения получаешь удовольствие, раскрываешь свои скрытые способности и таланты);
коммуникативные мотивы (возможность расширять свой круг общения благодаря повышению своего интеллектуального уровня и новым знакомствам);

социальные мотивы (долг, ответственность, понимание значимости обучения для всего общества); познавательные мотивы (стремление больше знать по всем

Слайд 5статусно-позиционные мотивы (стремление через учение или общественную деятельность утвердиться в обществе,

в своём вузе, группе и т.д.);
традиционно-исторические мотивы (установленные стереотипы, которые возникли в обществе (семье, группе и т.д.) и укрепились с течением времени);
утилитарно-практические мотивы (необходимость в получении свидетельства об образовании, которое позволяет получить заветное рабочее место);
учебно-познавательные мотивы (стремление усвоить отдельный интересующий предмет);
неосознанные мотивы (подразделяются на эмоции и личностные смыслы)
статусно-позиционные мотивы (стремление через учение или общественную деятельность утвердиться в обществе, в своём вузе, группе и т.д.);

Слайд 6Работаем на принципах проблемного обучения.
Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы

знаний.
Быть доступными для учащихся.
Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность.
Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

«Познание начинается с удивления».

Работаем на принципах проблемного обучения.Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.Быть доступными для учащихся.Должны вызывать собственную

Слайд 7Из древесины какой породы был сделан буратино?
Актуально для 5-тых классов в

рамках изучения блока «Деревообработка» в теме «Свойства древесины».
Задаётся как домашнее задание.
На сегодня есть два варианта ответов, принесённые пятиклассниками, только я их не скажу.

Из древесины какой породы был сделан буратино?Актуально для 5-тых классов в рамках изучения блока «Деревообработка» в теме

Слайд 8Можно ли просверлить квадратное отверстие. (для 6-7 классов).
План изложения материала:
Мультфильм про

треугольник Рело.
Китайский видеоролик.
Советский видеоролик.
Сверла и направляющие втулки, чертежи.

В СМИ эта тема несколько раз освещалась и, возможно, кто-нибудь из 6-7-мых классов краем уха что-нибудь да слышал. Но! Даже если кто-то знает про треугольник Рело и видел китайские ролики, то вряд ли кто-нибудь догадывается о существовании разработанных ГОСТовских приспособлений для токарных работ (60-70е годы ХХ века).

Можно ли просверлить квадратное отверстие. (для 6-7 классов).План изложения материала:Мультфильм про треугольник Рело.Китайский видеоролик.Советский видеоролик.Сверла и направляющие

Слайд 9
Сверла для сверления многогранных отверстий








 













Сверла для сверления многогранных отверстий 

Слайд 10Можно ли построить деревянный мост без гвоздей?
Мост Да Винчи. Коллективный

тяжёлый, но увлекательный труд. Сложить мост без саморезов, клея, скотча и даже синей изоленты. Из обычных черенков для мётел. В данном случае собрать можно только коллективом, когда товарищи поддерживают узлы конструкции.
Можно ли построить деревянный мост без гвоздей? Мост Да Винчи. Коллективный тяжёлый, но увлекательный труд. Сложить мост

Слайд 11Pinterest.com – ресурс для выбора проектов.

Pinterest.com – ресурс для выбора проектов.

Слайд 12Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть