Презентация, доклад по технологии История русского костюма

Содержание

Одежда русских крестьян

Слайд 1«История
русского костюма»
Презентация рекомендована для учащихся 5 класса

Выполнила презентацию

учитель технологии Андреева М.А.
МАОУ «Усть - Качкинская средняя школа»- 2014 год.
«История русского костюма» Презентация рекомендована для учащихся 5 класса Выполнила презентацию учитель технологии Андреева М.А. МАОУ «Усть

Слайд 2Одежда русских крестьян


Одежда русских крестьян

Слайд 3Хвалят на девке шелк,
когда в самой девке есть толк

Хвалят на девке шелк, когда в самой девке есть толк

Слайд 4Южнорусский женский костюм
Основу любого русского костюма составляла рубаха
Её одевали

мужчины, женщины и дети

Это та часть одежды, которую человек носил от рождения до смерти

В южнорусском женском костюме самой главной деталью была понёва, также кушак*

Понёва – это прабабушка современной юбки




Южнорусский женский костюм Основу любого русского костюма составляла рубаха Её одевали мужчины, женщины и дети Это та

Слайд 5Праздничный девичий костюм
Обязательным элементом этого костюма был «передник» или,

по-другому «запон», «занавеска», «нагрудник» - так называли его в разных районах России.



Праздничный девичий костюм  Обязательным элементом этого костюма был «передник» или, по-другому «запон», «занавеска», «нагрудник» - так

Слайд 6По одежке встречают,
по уму провожают

По одежке встречают, по уму провожают

Слайд 7Что обозначает слово "красный"?

Что обозначает слово

Слайд 8 Красный цвет означал одновременно красивый
Считался магическим
Древние народы связывали

с цветом огня и солнца, и именно поэтому красный цвет был символом спасения и знаком преграды для злых сил, сил тьмы и ночи

Одежда с орнаментом красного цвета должна была отпугивать злых духов

Красный цвет означал одновременно красивый Считался магическим Древние народы связывали с цветом огня и солнца, и

Слайд 9Костюм замужней женщины
Одеждой замужней женщины в некоторых районах России был

«навершник» - верхняя наплечная одежда, как правило из домотканой шерстяной ткани, сшитой по типу укороченной рубахи

Сейчас мы подобную одежду назвали бы демисезонной, поскольку одевали ее обычно осенью или весной




Вопрос: Кому принадлежит этот костюм?

Костюм замужней женщины Одеждой замужней женщины в некоторых районах России был «навершник» - верхняя наплечная одежда, как

Слайд 10Курицу не накормишь,
а девицу не нарядишь

Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь

Слайд 11 Северорусский женский костюм
На Руси сарафан носили в будни и

в праздники начиная с XIV века

Не даром в народных песнях и сказках женщин зовут лебедушками

Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками ситца, тесьмой и бахромой



Северорусский женский костюм На Руси сарафан носили в будни и в праздники начиная с XIV века

Слайд 12Девичья коса -
всему миру краса

Девичья коса - всему миру краса

Слайд 13 Праздничный девичий наряд
Парчовый или шелковый сарафан, кокошник, душегрея
Душегрея

– «епанечка», «коротены»- это коротенькие на лямках кофточки, похожие на маленькие сарафанчики



Праздничный девичий наряд Парчовый или шелковый сарафан, кокошник, душегрея Душегрея – «епанечка», «коротены»- это коротенькие на

Слайд 14Друг лучше старый,
а платье новое

Друг лучше старый, а платье новое

Слайд 15

Мужской крестьянский костюм
Основными частями мужской одежды как сейчас, так и

в старые времена являются рубаха* и порты (штаны)


Мужской крестьянский костюм Основными частями мужской одежды как сейчас, так и в старые времена являются рубаха* и

Слайд 16Шуба тепла и мохната -
жить вам легко и богато

Шуба тепла и мохната - жить вам легко и богато

Слайд 17Традиционная зимняя одежда
Для русского человека большое значение всегда имела зимняя

одежда

Тулупы и полушубки шили из овчины мехом вовнутрь

В холодную пору важно было ноги держать в тепле и поэтому ни один путник не хотел бы остаться в метель без валенок



Традиционная зимняя одежда Для русского человека большое значение всегда имела зимняя одежда Тулупы и полушубки шили из

Слайд 18 Народная одежда могла много рассказать интересного о своем владельце: откуда

он родом, какого возраста, по какому случаю так одет

Одежда каждой области (губернии) России имела свои орнаменты, излюбленные цвета, отделку, формы и фасоны



Народная одежда могла много рассказать интересного о своем владельце: откуда он родом, какого возраста, по какому

Слайд 19Коллекция
творческих проектов

Коллекция творческих проектов

Слайд 20

Современная одежда в традициях русского народного костюма
Журнал «Школа и производство» №5

- 2005 год, стр. 36
Современная одежда в традициях русского народного костюмаЖурнал «Школа и производство» №5 - 2005 год, стр. 36

Слайд 21Изготовление топа по мотивам русской душегреи


Журнал «Школа и производство» №5 -

2005 год, стр. 37
Изготовление топа по мотивам русской душегреиЖурнал «Школа и производство» №5 - 2005 год, стр. 37

Слайд 22Изготовление кукол-манекенов одетых в русские народные костюмы
Журнал «Школа и производство» №2

- 2004 год, стр. 31



Изготовление кукол-манекенов одетых в русские народные костюмыЖурнал «Школа и производство» №2 - 2004 год, стр. 31

Слайд 23Головные уборы
Журнал «Школа и производство» №2 - 2004 год, стр.

44
Головные уборы Журнал «Школа и производство» №2 - 2004 год, стр. 44

Слайд 24Поиграем? Отгадайте ребус
Кокошник



Поиграем? Отгадайте ребусКокошник

Слайд 25Отгадай!
Капор



Отгадай!Капор

Слайд 26
Канотье



Канотье

Слайд 27 Берет



Берет

Слайд 28
Издательство «Мозаика –Синтез»
Редактор- составитель
Дорофеев

Издательство «Мозаика –Синтез»Редактор- составитель Дорофеев

Слайд 29Кушак, или пояс – обязательный и очень важный атрибут женской и

мужской одежды. В давние времена пояса выполняли много разных функций – служили показателем благосостояния своего владельца, а также являлся наградой и подарком, передавался по наследству

Словарь


Кушак, или пояс – обязательный и очень важный атрибут женской и мужской одежды. В давние времена пояса

Слайд 30 Косоворотка – мужская рубаха с особым покроем ворота
Словарь

Косоворотка – мужская рубаха с особым покроем воротаСловарь

Слайд 31Кокошник – женский головной убор в северных губерниях России. В отделке

использовались белый бисер, фольга, стекло, рубленный перламутр и речной жемчуг. Основой для вышивки служил шелк и бархат. В орнаментах преобладали растительные мотивы: ветви, побеги, деревья, а также изображение птиц.


Кокошник – женский головной убор в северных губерниях России. В отделке использовались белый бисер, фольга, стекло, рубленный

Слайд 32Капор – это женская шляпка устойчивой конструкции. Отказ от высоких причесок

в конце XVIII в. привел к появлению этого типа шляпок. Высота ее тульи, размеры полей и виды отделки менялись в зависимости от моды. Обязательным признаком оставались конструкция полей: на затылке их не было, а по бокам они были так широки и стянуты лентами, что профиль женщины не всегда можно было разглядеть.


Капор – это женская шляпка устойчивой конструкции. Отказ от высоких причесок в конце XVIII в. привел к

Слайд 33Канотье – мужская или женская соломенная шляпа с низкой правильной цилиндрической

формы тульей и абсолютно прямыми и довольно узкими полями. Вошла в обиход во второй половине 70-х годов XIX в. В России получила распространение в конце прошлого столетия.


Канотье – мужская или женская соломенная шляпа с низкой правильной цилиндрической формы тульей и абсолютно прямыми и

Слайд 34Берет – мягкая шляпа круглой формы без полей, плотно облегающая голову.

В России он появился в начале XIX в. Однако в западноевропейском костюме известен с XVI в. как женский головной убор, и притом только замужних дам.


Берет – мягкая шляпа круглой формы без полей, плотно облегающая голову. В России он появился в начале

Слайд 35Список литературных и электронных источников, использованных при разработке ресурса:
http://festival.1september.ru/articles/526066/
Балашов М. Е.

Костюм Киевской Руси. Детство-Пресс, С.-Пб., 2002.
Буткевич Л.М. История орнамента. М., Владос. 2004
Гордеева В.И. Русская народная одежда. М., Изобразительное искусство, 1974
Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс, М., Просвещение, 2003.
Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс, М., Просвещение, 2003.
Некрылова А.Ф. Круглый год. Русский земледельческий календарь. М., Правда,1991.
Список литературных и электронных источников, использованных при разработке ресурса:http://festival.1september.ru/articles/526066/Балашов М. Е. Костюм Киевской Руси. Детство-Пресс, С.-Пб., 2002.Буткевич

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть